«Работа из дома — это прекрасно, но важно следить за тем, как вы расходуете своё время. Отвлечься и потерять мотивацию дома слишком легко», — пишет Рэмптон. Предприниматель и инвестор проработал дома восемь из последних 10 лет. «Я знаю, что это такое, и знаю, что это сложно. Вам может быть очень одиноко. Но помните — вы не одни». Для издания Inc Рэмптон собрал 10 принципов, которые помогают ему оставаться продуктивным при работе дома.
1. Правило 52-17
Перерывы, пишет Рэмптон, помогают работнику повысить свою мотивацию и производительность. Большинство людей самостоятельно устанавливают оптимальное время для перерыва, однако автор материала обращает внимание на эксперимент, проведённый в компании Draguiem Group. Сотрудники холдинга попытались найти идеальное время для проведения перерыва.
С помощью системы для отслеживания продуктивности DeskTime в компании узнали, как работают самые продуктивные из сотрудников. Выяснилось, что большинство из них предпочитает выполнять работу «интервалами» — они посвящают определённый промежуток времени своим задачам, после этого устраивают перерыв, и опять возвращаются к работе. При этом чаще всего длительность рабочего промежутка у самых продуктивных сотрудников составляла 52 минуты, а отдыха — 17 минут.
Сам Рэмптон предпочитает работать по 30 минут, а после устраивать себе 5–7-минутные перерывы (близко к системе Pomodoro). По его словам, оптимальное время работы каждый может установить для себя сам, главное — соблюдать поставленные самому себе условия.
2. Подкупайте самого себя
«Кто сказал, что поощрения — для детей?» — пишет Рэмптон. Он предлагает работникам устанавливать для себя небольшие вознаграждения, которые они смогут получить, только выполнив определенную задачу. Например, выпить чашку кофе или посмотреть один эпизод сериала.
Ожидание награды, говорит предприниматель, не только помогает повысить мотивацию, но и может заставить человека работать быстрее. «Посудите сами — зачем ждать чашки кофе до двух часов дня, если можно выпить её в час дня?»
3. Отключите социальные сети
В январе 2013 года Microsoft совместно с компанией Ipsos провела исследование, которое выявило: большинство работников считает, что возможность пользоваться социальными сетями на рабочем месте повышает их продуктивность. «Это, безусловно, интересное исследование, но не стоит рассматривать его как подтверждение того, что социальные сети действительно увеличивают производительность труда», — пишет автор заметки.
На самом деле это исследование показывает, что возможность быстро связаться с коллегой с помощью мессенджера или социальной сети помогает увеличить эффективность работы. А разглядывание фотографий с вечеринок — нет.
Рэмптон предлагает заранее определять время, в которое работник сможет проверить социальные сети. «Например, вы можете использовать возможность посидеть в Facebook в качестве вознаграждения за проделанную работу (пункт 2)». Кроме того, отмечает предприниматель, можно исследовать специальные программы и сервисы, которые помогают заблокировать доступ к социальным сетям на определённое время — Cold Turkey, Saent и так далее.
4. Занимайтесь спортом
Физические упражнения, пишет автор заметки, помогают улучшить настроение и ощутить прилив сил. Если же совершать их в рабочее время, говорит предприниматель, можно повысить эффективность и производительность.
Учёные из Стокгольмского университета обнаружили, что участники одного из исследований, которые тратили по 2,5 часа рабочего времени в неделю на выполнение физических упражнений в неделю, выполняли столько же задач, сколько и те, кто упражнений не делал — а порой и превосходили их в продуктивности. Рэмптон считает, что делать упражнения эффективнее не по вечерам, когда человек вымотан, а в рабочее время.
5. Ограничьте себя
Джон Рэмптон обнаружил, что работает лучше, когда на него оказывается хотя бы небольшое давление. Большинство работников уходят из офисов именно для того, чтобы от него избавиться, но и работая дома, стоит определить для себя хотя бы базовые ограничения, пишет автор заметки. «Лучше всего я работаю, когда у меня есть дедлайн. Чем больше времени у меня есть, тем медленнее идёт работа, и тем меньше я делаю. Так что приходится самостоятельно устанавливать себе сроки», — пишет он.
6. Поработайте где-то ещё
Инвестор и предприниматель предлагает время от времени выходить из дома и отправляться работать в какое-нибудь другое место. «Я не знаю, почему, но часто я чувствую себя более продуктивным, когда работаю в кафе или коворкинге. Там шумно и больше отвлекающих факторов, но иногда я действительно могу сделать больше, работая вне дома», — объясняет Рэмптон.
Как отмечает предприниматель, одной из причин тому может быть то, что выходя из дома, человек на подсознательном уровне устанавливает себе сроки работы. Кроме того, вне дома Рэмптону не нужно заниматься своими домашними обязанностями и отвлекаться от рабочих проблем.
7. Боритесь с желанием работать в пижаме
«Одежда, которая на вас надета, оказывает влияние на вашу производительность. Когда вы в пижаме, вам может на подсознательном уровне казаться, что вы не работаете — это снизит эффективность», — говорит автор заметки.
Учёные Хартфорширдского университета отмечают, что одежда зачастую имеет для человека символическое значение. «Когда мы надеваем ту или иную вещь, наш мозг “подстраивается” под её назначение и ведёт себя в соответствии с ним», — объясняют исследователи. По словам Рэмптона, стоит каждое утро заставлять себя одеваться — так, как если бы работник собирался пойти в офис. «Возможно, именно это поможет вам работать эффективнее».
8. Определите длительность рабочего дня заранее
По словам предпринимателя, работая из дома, легко можно потерять мотивацию — здесь нельзя поболтать с коллегами и не знаешь, когда закончится рабочий день. Джон Рэмптон рекомендует заранее установить время окончания работы — или, если сделать это невозможно, определить событие, которое возвестит о завершении рабочего дня. Сам автор заметки предпочитает второй вариант — он выбирает, какие задачи должны быть сделаны в этот день, и заканчивает работу, как только они выполнены.
9. Организуйте рабочее пространство
«Не у каждого есть возможность выделить комнату под личный кабинет, но в этом нет ничего страшного. Даже если вы живёте в квартире площадью в 45 квадратных метров, вы сможете выделить небольшое пространство, предназначенное только для работы, — объясняет предприниматель. — Находясь в этом пространстве, занимайтесь только рабочими задачами. Дайте понять своей семье, что оно для вас сродни офису — пока вы находитесь на рабочем месте, вы недоступны».
Предприниматель отмечает, что сделать своим рабочим пространством диван — не самая лучшая идея, так как сидеть на нем неудобно, и работнику придется постоянно искать более комфортное место. Для организации рабочего места, пишет он, стоит выделить удобный стул и стол.
Подобное разграничение пространства поможет семье понять, когда работающего из дома человека можно отвлечь, а когда этого делать не стоит, полагает Рэмптон.
10. Общайтесь с людьми
«Работа из дома — это меньше отвлекающих факторов, но в то же время меньше общения. Даже для интровертов целый день в одиночестве может стать настоящим эмоциональным испытанием», — говорит автор заметки.
Предприниматель и инвестор рекомендует регулярно общаться с коллегами или друзьями. «Включите в свой график чашку кофе с другом, или раз в неделю работайте вместе с другим своим коллегой у кого-то из вас дома или в коворкинге. Это поможет вам оставаться мотивированным и эффективно выполнять свои задачи».