• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Почему вам отказывают в работе без объяснения причин

16 Лютого, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему вам отказывают в работе без объяснения причин
Share on FacebookShare on Twitter

Одна из самых удручающих вещей, которые случаются с людьми, ищущими работу, это фраза: «Извините, но мы решили, что вы нам не подходите». Хуже всего то, что, как правило, за ней не следует никаких пояснений. Бывает, что вы просите как-то обосновать отказ, но от вас просто отмахиваются.

Как рекрутер, могу сказать, что отказывать людям — одна из худших обязанностей в нашей работе. Она очень гнетёт. Поверьте мне: нам так же страшно делать эти звонки, как вам страшно их получать. Мы тоже вкладываем большое количество усилий в процесс вашего трудоустройства. Вы наверняка сможете припомнить несколько компаний или рекрутеров, которые дали себе труд как-то объяснить отказ. Но зачастую в подобных ситуациях приходится сталкиваться с шаблонным ответом, или ещё хуже — с электронным письмом, в котором говорится, что «сообщить вам детали мы не можем».

Вы тратили время, силы и эмоции на прохождение собеседования, и вас в итоге оставляют догадываться о том, что же с вами не так. К сожалению, это не просто жестокий и бессмысленный ритуал. Как и у всех прочих разочаровывающих вещей, у него есть свои причины.

Хотите верьте, хотите нет, но если дать человеку понять, в чем причина отказа в трудоустройстве, возможны правовые последствия. В обществе, которое любит судиться, и особенно после коллективных исков, массово подававшихся в 1990-е и в начале 2000-х годов, компании крайне трепетно относятся к защите своих интересов.

Поэтому многие компании придерживаются строгого подхода — не отвечать на запросы, связанные с причинами отказа. Они не хотят совершать действия, которые теоретически могут плохо сказаться на их имидже. Мысль в том, что соискатели могут усмотреть в обосновании отказа нечто, чего в нём на самом деле нет, и сделать далеко идущие выводы. Расстроенный человек способен выдвинуть потрясающие обвинения, основанные на нехитрых словах рекрутера: «Команде показалось, что вы не впишетесь».

Дискуссию о том, почему сама концепция «вписывания в команду» чудовищна, отложим на другой раз.

С правовой стороной вопроса всё понятно. Помимо этого, есть точка зрения рекрутера: комментарии о причинах отказа могут привести на скользкую дорожку. Эти комментарии могут быть чрезвычайно субъективными. Разумеется, что в случаях с собеседованиями, например, программистов бывает проще указать на конкретные неверные ответы. Но и в таких ситуациях нет никаких гарантий, как человек это воспримет.

 Некоторые соискатели писали мне электронные письма, к которым прикладывали многие страницы кода, и доказывали свою правоту. Я пересылала код разработчикам и получала ответ: «Не. Всё равно неправильно».

Есть много факторов, от которых зависит возможный отказ человеку в трудоустройстве. Многие из этих факторов не входят в число вещей, которые соискатель хотел бы услышать. По моим наблюдениям, когда я всё-таки комментирую выступление кандидата на собеседовании, в девяти случаях из десяти, он становится в защитную позицию и начинает доказывать мне, что выглядел гораздо лучше, а собеседовавший его сотрудник был в чём-то неправ.

Каждую неделю мы сообщаем об отказе большому количеству соискателей. И если каждому объяснять, в чём дело, можно потратить впустую очень много времени. Скажу так: если кандидат кажется нам разумным и профессиональным взрослым человеком, мы зачастую намекаем ему, что пошло не так. Особенно охотно мы это делаем в тех случаях, когда полагаем, что соискатель может поработать над собой и прийти к нам в другой раз.

К сожалению, немногие соискатели умеют правильно реагировать, когда узнают о причинах отказа. Возможно, причина — в общественной культуре, раздающей многочисленные трофеи проигравшим командам. Возможно, тешившие свои комплексы родители взрастили в нас непомерное эго. А может быть кто-то просто слишком много раз смотрел фильм «Бойлерная».

Вести с кандидатами разговоры о том, правильно или нет отказывать им в объяснениях, это просто неразумная трата времени. В технологическом секторе дела так плохи, что многие компании не раскрывают фамилии собеседующих сотрудников, так как были случаи, когда получившие отказ соискатели начинали терроризировать в интернете людей, проводивших с ними интервью.

При этом у соискателей есть неограниченные возможности разглагольствовать в Twitter, строчить трактаты на Medium и жаловаться в Glassdoor. Я понимаю, как огорчаются люди, которым отказывают в трудоустройстве без объяснения причин. Просто стоит иметь ввиду: в этом виновато шумное и непрофессиональное меньшинство — это оно лишило всех остальных возможности узнавать, почему их не берут на работу.

Так что если вдруг вы обнаружите себя в нетипичной ситуации, когда рекрутер объясняет, в чем проблема и советует, что надо сделать, просто скажите: «Спасибо за фидбэк».

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.