Некоторые из них уже сегодня известны и популярны, СМИ каждый день рассказывают о них истории. Я имею в виду такие предприятия как Uber, Airbnb and other peer-to-peer или распространение бизнес моделей, которые используют преимущества современных технологий чтобы начать атаку на устоявшийся, казалось бы, бизнес сектор. Но некоторые стартапы получают поддержку даже без привлечения кровавого лезвия технологий (наверное не стоило здесь использовать слово «кровавый», потому что я собираюсь говорить о том, что происходит в индустрии бритья).
Позвольте начать с очень короткого урока истории. Gillette и их конкуренты продавали многоразовые бритвы с целью получить основную прибыль от продаж сменных лезвий для этих бритв. Это был довольно прогрессивный способ мышления на то время. Эта бизнес-модель спокойно существовала в течение нескольких поколений. Это так просто, что казалось практически неопровержимым. Как кто-то мог совершить нападение на таких как Gillette и Schick?
На пути к успеху с Gillette и Schick случились забавные вещи – они стали слишком богатыми, самодовольными, и нахальными. Как лидеры рынка, они терпимо относились друг к другу и направляли свое отношение на клиентов, особенно когда дело касалось цены и сервиса – хотели получить от них больше, давая меньше.
Это открыло ворота для новых игроков, таких как:
· Dollar Shave Club,
· Harry’s Razor Company,
· 800Razors,
· Shave Mob,
· Dorco.
Некоторые из этих стартапов использовали интернет для того, чтобы застать Gillette и Schick врасплох, но, честно говоря, их модель привлечения покупателей могла быть запущена и без интернета. Эти предприятия поняли, что устоявшиеся бренды имели серьезные броеши в маркетинговой стратегии: прежде всего это цена, а также неудобная раскладка в магазинах в запертых шкафах, так что покупатели вынуждены были «прыгать» для того, чтобы получить свою бритву (речь идёт о закрытых шкафах в магазинах).
Если смотреть трезво и внимательно, мы, вероятно, сможем найти устоявшиеся компании, которые будут уязвимы для целеустремлённых и креативных стартапов во многих отраслях. И находка такой бреши может быть вашей золотой идеей для малого бизнеса, которая будет иметь потенциал для стремительного роста.
Подумайте про компании, с которыми вы боитесь иметь дело. Когда ваша супруга попросит вас зайти в определённый магазин и купить определённый продукт, а вы тяжело вздохнёте, куда вы отправитесь? Каким образом вы можете улучшить опыт? Не переживайте если это огромная глобальная корпорация или находится среди магазинов Dow Jones Industrial Average.
В конце концов это может быть так: «Чем больше шкаф, тем громче он падает».
Заглавная фотоиллюстрация: Shutterstock.com