• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Главный секрет эффективных техник запоминания

19 Січня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Главный секрет эффективных техник запоминания
Share on FacebookShare on Twitter

В чем секрет эффективности мнемонических методик запоминания информации? Речь идет о процессе, без которого мнемотехники и не существовало бы. На нем строятся все современные техники запоминания.

Возможно, узнав, что это за процесс, вы скажете: «Да это я и так знал(а)! Тоже мне новость!» Но, к сожалению, многие об этом забывают или вообще не знают. Между тем, одна только осведомленность об этом процессе способна ускорить и облегчить запоминание, даже если вам не известен ни один мнемонический прием.

Итак, главный секрет мнемотехники — преобразование информации в образы. Образ — единица нашего воображения, возникающая при восприятии информации на основе ассоциаций.

Усваиваемую информацию надо всегда преобразовывать в образы. Это касается любой информации — будь то даты, формулы, текст, стихотворение, таблица, иностранные слова, имена людей и т.д. Полученные с использованием этого приема показатели значительно превзойдут результаты простого зазубривания. Сведения быстро запомнятся и надолго останутся в вашей памяти.

 1. Как выбрать качественный образ для мнемотехники

Образы, с помощью которых происходит запоминание информации, могут быть разного «качества». Один и тот же предмет мы можем представить себе либо в деталях и красках, либо в общих чертах и в черно-белом цвете. Не все образы одинаково полезны для запоминания. «Правильными» мы называем образы:

  1. Цветные. Старайтесь, чтобы цвет образа соответствовал окраске соответствующего предмета. Скажем, представляя радугу, не забудьте о формирующих ее разноцветных полосах.
  2. Крупные. Вне зависимости от реального размера самого предмета образы не должны быть мелкими. Если герои вашей картинки — слон и хомячок, вообразите, что последний нисколько не меньше, а, возможно, даже больше слона!
  3. Детальные. Представляйте образы в мельчайших нюансах. Например, постарайтесь мысленно увидеть мордочку кошки во всех деталях — с усами, носиком, ушками и пр. Особенно это полезно тогда, когда вы впервые используете мнемонические приемы для запоминания паролей.
  4. Яркие. Яркие и блестящие предметы всегда более привлекательны, чем тусклые. Стремитесь к яркости при создании образов!
  5. Объемные. Объемные образы лучше усваиваются и легче вспоминаются.

 Мысленно мы можем сделать практически все, на что способны современные программы для трехмерного моделирования. Мысленно можно покрутить, приблизить, разломать или согнуть любой предмет. Наш мозг — фантастический графический редактор, возможности которого практически безграничны.

 2. Картинки и требования к ним

Объединив несколько образов в какой-либо необычный сюжет, мы получаем так называемые «картинки». Чтобы они принесли больше пользы при запоминании, они должны быть:

  1. Необычными. Старайтесь изобретать как можно более интересные и необычные связи — такие запоминаются лучше. Например, вместо «лист бумаги лежит на столе» советуем картинку: «Желтый лист бумаги насквозь прорезает деревянный стол на трех ножках». Этот прием работает в большинстве случаев.
  2. Динамичными. Движущиеся образы запоминаются лучше, нежели статичные. Объекты в движении привлекают больше внимания. Попробуйте запомнить: «Гвоздь с молотком лежат на слоне» и «Гвоздь забивается молотком в стог сена». В каком случае запоминание окажется более легким делом?
  3. Эмоциональными. Во-первых, это куда интереснее, а во-вторых — действительно помогает запоминать связи.
  4. С четкими связями. Связь между образом и местом его размещения должна быть очень четкой. Чтобы добиться этого, отчетливо представляйте контуры ваших образов на фоне окружающей обстановки. Например, если мы представляем себе большой банан, лежащий перед дверью продуктового магазина, необходимо мысленно увидеть контуры этого плода.

 3. Абстрактные слова

Когда нет зримого образа

Такие абстрактные существительные, как «любовь», «боль», «богатство», не имеют конкретных зримых образов, и поэтому их довольно тяжело привязать к образам. Образы к абстрактным словам подбираются с помощью ассоциаций. Используйте для этого свое воображение.

Возможно, любовь — это сердце или Амур, а богатство — мешок с деньгами или гора золота. Это самые распространенные ассоциации, но совсем не обязательно, что именно их вам подскажет фантазия. Ассоциации могут строиться на принципе сходного звучания (любовь — морковь), личном опыте (любовь — образ возлюбленного). Возможно, для вас слово «боль» не синяк или ушиб, а слезы на глазах или шприц.

Вот несколько ассоциаций, которые можно считать устоявшимися:

  • Удача — подкова.
  • Здоровье — красный крест.
  • Карьера — лестница.
  • Чистота — швабра.
  • Болезнь — градусник.

 Подумайте и решите, подходят ли вам эти образы.

 Термины

Время от времени приходится иметь дело с материалом, в котором встречаются слова с неизвестным вам смыслом. Как правило, это термины. Не беда, если терминов окажется не более семи. А если их будет больше десятка? В таком случае мы не сможем удерживать в памяти новые слова и суть текста ускользнет от нас.

Сложность запоминания терминов в том, что нужно запомнить не только само слово, но и его значение. Поэтому для запоминания терминов есть своя методика — создавать образы не только для них самих, но и для их дефиниций. В основе данного метода — все та же техника запоминания абстрактных слов с помощью образов. В конечном итоге все образы связываются в общую картинку.

Например:

  • «Консенсус» (договоренность, согласие между сторонами). Картинка: конь с тележкой, а в ней копна сена и сидят двое мужчин, которые пожимают друг другу руки. На копне сидит суслик.
  • «Аккреция» (падение рассеянного вещества из окружающего пространства на поверхность космического тела). Картинка: на поверхность Солнца падают лепестки акации и кусочки кремниевых пластин.
  • «Аутопсия» (посмертное вскрытие и исследование тела). Картинка: в автомобиле пытается вскрыть замки психически больной человек с якорем в руках (то, что это вскрытие тела, а не машины, вы и так запомните).

 

Эти примеры, в которых используются понятные каждому образы, наглядно показывают, как происходит запоминание терминов.

Помните, что предложенные выше ассоциации могут для кого-то оказаться малоэффективными. Образы, подобранные самостоятельно, работают значительно лучше.

Целесообразно также использовать те образы, которые сразу приходят в голову. Создать несколько образов с тем, чтобы из них выбрать самый подходящий, — ошибочная тактика.

Данный навык приходит с практикой, так почему бы не начать практиковаться прямо сейчас?

 

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

«Спільний успіх – справа кожного»! MAKE SENSE створили комунікаційну кампанію для УКРПРОМІНВЕСТ-АГРО

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.