14 и 15 ноября 2015 года. Эти два осенних дня в Киеве пройдут под знаком креатива. В рамках Lions Creativity Days – Дней креативности в Украине – состоится несколько мероприятий, каждое из которых само по себе интересно и самоценно. Но их объединяет творческое начало как движущая сила обретения, построения и развития своего дела, как путь реализации мечты и один из векторов построения цивилизованного процветающего общества.
О том, что ожидает в эти два дня всех, кто неравнодушен к креативу, к самым разным его провялениям и воплощениям, кто хочет сотворить свой неповторимый путь в бизнесе и жизни, мы попросили рассказать организатора мероприятия – Официального представителя Cannes Lions в Украине Ирину Кузнецову.
Ирина Викторовна, Lions Creativity Days – Дни креативности в Украине проводятся уже не первый год. Чем Дни креативности-2015 отличаются от прошлых лет ?
– Это будут совсем другие Дни Креативности. Другая концепция, другое содержательное наполнение. Мероприятие в этом году, в том числе благодаря нашим партнерам, становится шире, ярче, интереснее.
Предыдущие Lions Creativity Days были посвящены различным проявлениям креатива в рекламе и маркетинге. Сегодня такой подход стал слишком узким, потому что креатив вышел за рамки одной профессии или отрасли. Творчество само по себе формирует отрасли экономики. Родилось целое направление – креативная экономика.
Целый ряд индустрий по своим доходам и темпам развития не уступает, а часто и превышает традиционные отрасли промышленности. Кино, дизайн, реклама, медиа, IT – в каждой из этих индустрий реализуются и зарабатываются миллионы. Эти индустрии уже стали основными донорами бюджетов многих стран, в частности, большинства европейских стран, в семью которых Украина так стремится.
Вот почему мы решили расширить рамки, перешагнуть границы одной, пусть и огромной отрасли. Lions Creativity Days – Дни креативности в Украине – это мероприятие, целиком и полностью посвященное глобальному креативу. Креативу как бизнесу, креативу как двигателю прогресса, креативу как вектору процветания страны в целом.
В чем конкретно заключаются инновации Lions Creativity Days в этом году?
Прежде всего, мы организуем новое, необычное пока для Украины мероприятие – Форум креативных индустрий. Под крышей Lions Creativity days соберутся люди, которые сделали креатив основой для построения своего успешного бизнеса. В докладах и дискуссиях они будут делиться рецептами и технологиями успеха, а также проблемами на пути к успеху путями их решения.
Как вдохновить себя на поиск революционных идей? Как рождаются такие идеи? Как превратить идею в индустрию? Как на этом пути преодолевать препятствия и обходить подводные камни? Как уметь увидеть перспективы развития и правильно реализовывать свои планы? На форуме мы будем искать ответы на эти и многие друге вопросы, и находить решения для многих проблем.
Уверена: это будет актуально, это будет злободневно. Это будет интересно всем и не оставит равнодушным никого.
Я могла бы просто перечислить имена спикеров, и вы обнаружили бы множество знакомых и уважаемых имен. Оставлю немного интриги и просто порекомендую ознакомиться с программой на сайте Lions Creativity Days. Выбирайте вашу тему и вашего спикера.
Особое внимание профессионального сообщества привлекло еще одно новое для Lions Creativity Days событие – Битва Агентств. В чем состоит принципиальная новизна этого события?
– Начну немного издалека. За свой немалый опыт работы в рекламе я была участницей множества тендеров. И не помню ни единого случая, когда порядок проведения и результаты тендера не вызывали бы кучу домыслов, кривотолков и море недовольства. Почти после каждого тендера звучали обвинения в непрозрачности, кулуарности и заангажированности. Многие домыслы так домыслами и оставались, однако нужно признать, что основания для сомнений и критики были. Главным образом, потому что участники не понимали, как работает у заказчика механизм принятия решений, что влияет на выбор того или иного победителя тендера. Отсюда и негатив с бездоказательными обвинениями.
Наш опыт вдохновил нас на совместный эксперимент портала Reklamaster.com и Marketing Challenge – ежемесячного мероприятия, проводимого маркетинговым агентством Quadrate 28. Битва Агентств – это первый в истории украинской рекламной индустрии открытый публичный тендер. Агентства получают задачу-бриф от клиента и публично защищают свои проекты рекламной кампании. Кампании оценивают эксперты-лидеры бизнеса рекламной отрасли, опытные маркетологи, представитель клиента и зрители. На основании этих оценок определяется победитель, который получает от клиента право на проведение рекламной кампании и соответствующий бюджет.
Мы надеемся на честную бескомпромиссную борьбу на яркое и незабываемое шоу, на отрывной креатив соискателей и живое участие зрителей. Вместе мы создадим из Битвы Агентств незаурядное событие и кто знает – может быть, наша Битва Агентств положит начало новой практике организации и проведения тендеров.
Третья часть Вашего мероприятия – наиболее традиционная. Мы говорим о недельном показе работ-победителей Международного фестиваля креативности Canes Lions. Можно сказать, что эту часть Lions Creativity Days нововведения не затронули?
– Если традиция хорошая и популярная – зачем от нее отказываться? Как Официальные представители Cannes Lions в Украине мы с радостью готовы показать все лучшее, что было представлено и по достоинству оценено в Каннах в этом году. Потому что эти работы – больше чем реклама. Это образцы блестящей работы и вдохновения профессионалов высшего уровня, многие из них – настоящие шедевры, переходящие в разряд произведений искусства.
Почему их нужно смотреть? Их нужно смотреть, чтобы впечатляться, вдохновляться и наслаждаться. Чтобы понимать, какой может быть реклама. Чтобы требовать от рекламистов и медиа рекламы именно такого уровня. Чтобы в конечном итоге, делать и показывать такую рекламу. Это, если хотите, тоже шаг в сторону цивилизованного мира.
Традиционный вопрос, который обычно задают всем организаторам подобных мероприятий. Какого результата Вы ожидаете от Lions Creativity Days в этом году?
– Как бы пафосно это ни звучало, прежде всего мы ожидаем консолидации креативного сообщества Украины. Есть общие цели, есть общие проблемы. Есть и разные взгляды, но это как раз нормально для творческих людей. Поэтому мы ждем и острых дискуссий, и прорывных предложений, а может быть и неожиданных решений. А главное – мы ждем живого интереса, желания понять, научиться и вдохновиться.
Понятно, что одно мероприятие креативной революции не сделает. Объединившись с нашими партнерами , мы сделаем заметный шаг на пути к построению полноценной процветающей креативной экономики нашей страны, которая может стать базой для развития страны в целом.