• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Урок успешного питча от Эвелин Бучацкий

10 Жовтня, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Урок успешного питча от Эвелин Бучацкий
Share on FacebookShare on Twitter

А вчера уже от имени TechStars выступила с докладом о правилах питчинга на крупнейшей в Восточной Европе отраслевой конференции IDCEE.

«Инвесторы — бинарные люди. Они делятся на «единицы» и «нули». То есть, вы им либо понравились, либо не понравились. Как правило, они делают свой выбор в первые же секунды разговора», — рассказала Эвелин. Ниже 10 советов от ментора TechStars, как сделать так, чтобы инвесторы стали для вас «единицами».

Быть инсайдером

Инвесторы хотят видеть в основателях эффективных людей. Людей, которые «делают дела». И в первую очередь, они должны быть экспертами в области, в которой хотят работать. Они должны испытывать страсть к сфере, в которой запускают стартап. Иначе как же вы будете делать дела, если вы не инсайдер собственной ниши?

Например, если вы занимаетесь модой, вы сами должны быть модным. В TechStars как-то питчили ребята, которые делают спортивное приложение для женщин, желающих сбросить вес. Их основательница — чемпион мира по бодибилдингу. И мы подумали: «Эй, так она знает, о чем говорит!» Она знает, что нужно женщинам, которые хотят похудеть. Подобный аргумент очень убедителен для инвесторов.

Меряйте нишу, а не весь рынок

Многие стартаперы не знают, как оценить рынок. На самом деле, это очень легко. Размер вашего рынка — это то, сколько людей готовы вам заплатить за ваш сервис или продукт. И совсем не обязательно это просчитывать и показывать на презентации. Вы должны дать инвесторам представление о том, что у вас за рынок, а сосчитать его они могут и сами. Знаете ли, они неглупые люди.

Пожалуйста, не включайте в свою презентацию общую информацию по рынку. Нам это не интересно, мы и так все это знаем!

Нам часто рассказывают на презентациях о том, как много смартфонов будет продано в следующем году, какими темпами растет интернет-проникновение и тому подобное. Мы каждый день об этом слышим. В вашей презентации должна быть информация только о вашей нише, о вашем продукте и никаких общих данных.

Структура питча

Вы должны ответить в вашей презентации всего на шесть вопросов:

1.Какова проблема, которую вы решаете?

2.Как вы ее решаете?

3.Кто ваши конкуренты?

4. В чем ваша изюминка?

5. Предполагаемая монетизация.

6. Кто в команде?

Если у вас недостаточно времени, чтобы ответить на все вопросы, сосредоточьтесь на первых двух. Об остальном вы расскажете, если у вас будет время.

Питчи на все случаи жизни

У вас должно быть заготовлено несколько питчей. Минимум два: питч на 15 секунд и питч на 60 секунд. Максимум: к ним прибавьте еще пяти-, десяти- и тридцатиминутный питчи. Это полный набор питчей, которые вы должны отшлифовать, практиковать и всегда быть наготове представить один из них в зависимости от ситуации.

Например, идете вы такой по коридору, а навстречу вам Виктория Тигипко. Какой питч вы можете применить? Питч на 15 секунд. В результате вы сможете привлечь ее внимание, получить ее визитку и продолжить разговор в другой раз за чашечкой кофе. Если вы счастливчик, которому дали возможность питчить со сцены, вы можете воспользоваться своим пяти- или десятиминутным питчем.

Будьте минималистичны

Не лепите на свои слайды все подряд, не делайте их громоздкими, с кучей графиков, диалоговых окон, скриншотов. Люди растеряются, не смогут все это адекватно прочесть, потеряют интерес и уткнутся в свои смартфоны. Все — инвесторы потеряны для вас.

Белые чистые слайды с одной строкой плоского текста — наше все.

Изложите кейс

Расскажите о проблеме и том, как вы ее решаете, в виде кейса. Выберите персону, которая будет символизировать вашу ЦА. Объясните персоне ее нужды и то, как ваш проект сделает ее счастливой. Расскажите историю, которая все объясняет.

Сделайте демо

На ранних стадиях инвесторы хотят видеть, как все выглядит и происходит — демо. Мы любим понажимать кнопки, поразглядывать скриншоты…

Я не рекомендую делать демо, которое зависит от наличия интернета. От форс-мажоров никто не застрахован, и если с доступом в интернет возникнут проблемы, вы рискуете оставить инвесторов без демо. Особенно это печально, если вы питчите со сцены. Делайте демо, которое 100% будет работать.

Не говорите глупостей

«У нас нет конкурентов» — это самая глупая фраза в презентации. Глупее некуда. Никогда так не говорите. У вас всегда есть конкуренты. Люди, которые пытаются решить ту же проблему, которую решаете вы, обязательно найдутся. Вы должны показать, кто и как ее решает, как люди уже используют то, что вы собираетесь им предложить. Визуализируйте для инвестора нишу, в которой будете работать. У вас всего минута на то, чтобы они поняли ваш рынок.

Поэтому сделайте эту визуализацию простой и понятной.

Вот, как это в свое время реализовали в Airbnb:

Они визуализировали позиционирование. На слайде вы видите атрибуты рынка как оси координат «дорого-дешево» и «онлайн-офлайн», а компании — как объекты, располагающиеся в этих координатах. Airbnb показали, что они находятся в пространстве координат на пересечении осей «онлайн» и «дешево», а их главные конкуренты — в области «офлайн» и «дорого». Вот так просто и наглядно.

Покажите, в чем ваша особенность

Есть несколько клише, которые всегда безотказно работают. Возьмите, хотя бы, географию. Вы можете скопировать модель, которая оправдала себя на американском рынке, и перенести ее в свою страну. Совсем не обязательно, что американская компания сможет успешно работать в Украине, но украинцы, вполне вероятно, сделают эффективный для местного рынка копикат. География и будет вашей уникальной чертой.

Вы можете быть уникальными по части сугубо технологической реализации. И мне кажется, это самый перспективный вариант для Украины. В США вы едва ли найдете таких подкованных программистов — украинцы сильнее по части инноваций.

Предложите варианты

Давайте будем честными друг с другом: большинство из вас не знает, какой будет монетизация вашего стартапа. Но не вздумайте на питч-сессии заявить: «Я не знаю, как мы будем зарабатывать». Мы знаем, что вы не знаете, но вы должны сделать предположение о возможный вариантах монетазиции. Что это будет — реклама, подписки, пожертвования — не имеет значения. Инвесторы знают, что любое предположение должно быть валидировано. Если предложенная изначально модель окажется нежизнеспособной, ее никогда не поздно поменять.

Похвастайтесь своими звездами

Команда — это важная часть питча, не перепрыгивайте через нее. Объясню на примере презентации платежной системы Square, вот слайд их презентации, в котором расписаны члены команды стартапа:

Вы видите справа на слайде набор логотипов знаменитых компаний, выходцами из которых были стартаперы Square: Google, PayPal, LinkedIn, Twitter… Инвестор смотрит на эти лого и сразу хочет работать с ними.

Даже если в вашей команде нет экс-сотрудников Google, скорей всего, в ком-то из вас есть что-то выдающееся. Например, когда я работала в EastLabs, у нас питчился проект — онлайн-платформа для профессиональных танцоров. Я не помню, что там был за питч, но я запомнила их основателя — это был чемпион мира по бальным танцам. Я подумала: «Круто, я хочу работать с этим парнем».

В TechStars у нас есть команда, которая делает аксессуары для велосипедов. Я снова-таки не помню, о чем был их питч, но кое-что я не забуду никогда. Один из основателей работал директором самой крутой в США марки молодежных джинсов. Мне стало очевидно, что он крутой маркетолог и мастер продаж.

Имейте в виду, главная цель вашего питча — сделать так, чтобы инвесторы вас запомнили. Если вам это удастся, все будет хорошо».

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.