• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Составляете резюме? Убейте в себе дизайнера и юмориста!

16 Лютого, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Составляете резюме? Убейте в себе дизайнера и юмориста!
Share on FacebookShare on Twitter

Украинский рынок труда переживает тяжелые времена и хорошую работу найти уже не так легко, как раньше. Поэтому при поиске работы очень важно грамотно и правильно составить резюме. Ведь перед тем, как вы попадете на собеседование и познакомитесь с непосредственным начальством, ваше резюме прочитает рекрутер и решит, подходите ли вы для работы в этой компании. Поэтому, когда резюме готово, вычитано и проверено, лучше отдать его на перепроверку знакомым или друзьям. А в идеале — показать знакомым кадровикам и спросить их мнение. Аналитики портала Rabota.ua составили список из 5 ляпов, которые чаще всего допускают соискатели работы и которые раздражают рекрутеров и работодателей.

1. Оформление текста

Разные источники по-разному трактуют допустимый размер шрифта — от 8 до 14 кегля. Остановимся на разумной середине, тем более что 80% резюме пишутся 10-12 шрифтом типа Arial или Times New Roman. Более замысловатый шрифт может привести к тому, что на другом компьютере (например, у рекрутера) он будет отображаться некорректно, и резюме отправится в «корзину».

Неправильный размер шрифта тоже «играет в минус»:  на резюме, растянутое  на 5 листов 14 шрифтом или на страничку, заполненную «дробью» 6 размера, рекрутер реагирует одинаково — отрицательно. Текст должен быть не только вменяемого размера, но и стуктурирован по смыслу — разделен на абзацы, выделен отступами, иначе часть нюансов просто потеряется (будет нечитабельна).

2. Графическое оформление

Убейте в себе дизайнера, если вы никогда им не работали. Неадекватно «разукрашенное» резюме — больше минус, чем плюс. Не нужно несколько шрифтов разного цвета на фоне розового цвета в серый горошек. Оптимальный вариант — максимум 2 шрифта и столько же их вариаций (жирный/курсив). И НИКАКИХ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ — это просто дурной тон.

Текст лучше классический — черный на белом. Иные вариации — только для специалистов креативных профессий. Хотя и в этом случае сдержанность и хороший вкус превыше вычурности и эклектики. Даже дизайнерам и художникам рациональнее показывать свои таланты в прилагаемом портфолио, а не в самом резюме.

3. ГрамМотность

Приходится повторять, что проверка «правильнописания» перед отправкой — не желаемое, а обязательное действо. Независимо от того, вы молодой специалист или руководитель с опытом, не поленитесь, проверьте ошибки и опечатки. Тогда вам не придется краснеть за «перлы» типа: «потсопник» или «грушик помойник» или «Рукаводящяя должность»,  «прямоутер» или «приятная для абщения, ответствиная».

Это, к сожалению, цитаты из реальных резюме. Как вы думаете, кого представляет себе представитель работодателя, читая вышеперечисленное? «Ответствиного» и пунктуального сотрудника или неряшливого и нерадивого «претендента на зарплату»?

4. Фото в резюме

Еще одна «притча во языцех». Для резюме, направляемого в компанию, существуют два правила.

Первое — если вы не претендуете на должность, связанную с ответственностью «быть лицом компании», или в вакансии нет запроса на резюме с фото, отправляйте резюме без фото, не ошибетесь. До сих пор не понимаю, почему программисты иногда шлют резюме с фото… но это так, отвлекаюсь.

Второе — при необходимости направлять резюме с фото нужно сделать профессиональное фото хорошего качества. При этом, вставляя фото в резюме, нужно проконтролировать размер получившегося файла — в некоторых компаниях есть ограничение на размер входящих сообщений.

Для дам важное уточнение: как только вы меняете имидж, на следующий день нужно менять фото в резюме. Из собственного опыта: пока я разыскивал по всему холлу блондинку с пышной косой (как мне представлялось из резюме с фото), за мной внимательно следила жгучая брюнетка с модной челкой по самые ресницы — моя соискательница, на выходные решившая начать новую жизнь. Только чувство юмора у обеих сторон помогло сгладить собеседование, начавшееся таким казусом.

Табу — на фото на фоне ковра (еще встречаются, поверьте), штор, обоев в цветочек, в кафе с томным видом, на тематических костюмированных вечеринках в перьях и стразах, в лесу на фоне шашлыков, грибов, на пляже или на фоне Эйфелевой башни,  «вырезанные» куски фото с корпоративов и просто с групповых фото.

5. Явные несуразности и нелепости с претензией на оригинальность

Резюме — это не эссе о собственной жизни, не страничка в соцсетях. Это деловой документ прежде всего, и оригинальность — меньшее, что от него ожидается. Поэтому остро выпирающее желание «быть не таким как все» можно с удобством разместить в те же соцсети, на страничках блога или бумажного дневника, на персональной выставке, наконец. Но не в резюме. Формулировки типа:

  • Офис в центре Вселенной, тьфу ты… Киева;
  • Работник где угодно;
  • Водитель-телохранитель с интимом;
  • Обладаю высоким интеллектуалом;
  • У меня есть корочка тракториста ;
  • Обязанности: Поиск сельских жителей с земельными участками для посадки озимого чеснока сорта Любаша

привлекают к нему внимание рекрутера совершенно иного рода. То есть в коллекцию смешных цитат вы, скорее всего, попадете. А вот на работу на желаемую вакансию — нет. Оно вам надо?

Конечно же, мы выбрали наиболее яркие и гипертрофированные формы ошибок в резюме. К сожалению, они все еще встречаются, поэтому мы обращаем ваше внимание на их наличие. Проверка резюме на соответствие общепринятым нормам займет немного времени, зато принесет несомненную пользу.

 


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.