• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Ричард Бренсон — о том, как новичку искать деньги для стартапа

19 Грудня, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Ричард Бренсон — о том, как новичку искать деньги для стартапа
Share on FacebookShare on Twitter

Джордан — студент с небольшим опытом предпринимательства. Есть идея, готовая команда, но денег на ее реализацию пока нет. «Боюсь, что потенциальные инвесторы не воспримут меня серьезно, ведь мне всего 21 и опыта маловато. Как мне убедить их поверить в мою идею и команду?», — спросил он. Предлагаем статью сэра Ричарда, которую он опубликовал в ответ на вопрос австралийского стартапера (оригинал статьи — здесь).

Мне с друзьями пришло в голову название Virgin, когда нам было по 15 лет и мы тусили у знакомого в подвальчике. Мне нравилась идея назвать нашу новую музыкальную компанию Slipped Disc, но затем один из моих друзей уточнил, что когда речь идет о бизнесе, «мы все в этом девственники (virgins) — почему бы не назвать так компанию? В нашем случае неопытность оказалась ценным активом: если бы мы взяли для начала что-то менее рискованное, думаю, немного людей стало бы заниматься в, скажем, сети спортзалов Slipped Disc Health Club или же хранить деньги в Slipped Disc Money!

Инновации и предпринимательство живут на энергии людей, которые впервые «входят в эту реку». Новички-стартаперы со свежим взглядом обладают свободой мысли, мыслят по-другому, и это очень важно для их потенциальных партнеров. Но, как тебе скоро предстоит выяснить, Джордан, превращение концепта в готовый продукт может быть смелой, но сложной задачей.

Пока у тебя нет правильных связей и ты не вхож в «междусобойчики» с участием крупных инвесторов, но эти связи есть у других людей — опытных бизнесменов из твоей или смежной отрасли, тех, кто однажды был на твоем месте и преуспел. Эти люди — потенциальные менторы, которые смогут помочь тебе в пути.

Мы в Virgin принимаем менторинг очень близко к сердцу, лично мне по жизни помогали очень многие наставники. Но не думай, что менторы — это просто легкий путь получить полезные связи. Это хороший способ научиться на ошибках людей, которые пробовали что-то делать до тебя.

Также, я заметил в твоем письме упор на желании убедить «опытных инвесторов» поддержать твою идею. Конечно, идея получить огромную сумму от ключевых фигур в бизнесе может казаться заманчивой, но в реальности очень немногие стартапы получают финансирование такого рода. Лучшей альтернативой могла бы стать краудфандинговая платформа. Сайты вроде Indiegogo не только способны обеспечить тебе финансовую поддержку для разработки прототипа, но и сделать твой проект известным на весь мир (отметим, всемирную известность Petcube подхлестнула именно громкая и успешная кампания на Kickstarter — ред.).

Другая возможность состоит в том, чтобы взять небольшой кредит на развитие предпринимательства. В Великобритании мы запустили Virgin StartUp — программу, которая обеспечивает ссудами в 25 000 фунтов стерлингов те компании, которые пытаются запустить свои проекты. Стоит потратить время и поискать подобные программы в твоем регионе, а также решить, подойдет ли тебе кредит. Как краудфандинг, так и кредитование имеют дополнительную ценность в том, что привлекая деньги, ты останешься полным владельцем своего бизнеса, не будешь отдавать долю инвестору.

Вот три шага, которые помогут тебе понять, какой подход лучше:

1. Проведи исследования и оценку того, что тебе предстоит сделать

Всегда старайся быть честным с собой по поводу своих возможностей, а также объема работы, которую необходимо вложить в запуск компании. И по поводу денег, которые ты собираешься привлечь. Исследуй все доступные возможности и оцени, как каждая из них повлияет на достижение твоей цели.

Спроси себя: реалистична ли цель твоей краудфандинговой кампании. Какую долю в бизнесе ты сможешь отдать инвесторам? И если ты хочешь пригласить ментора, который поможет тебе, советуя и направляя, убедись, что ты нашел подходящего человека. Найди информацию о нем, о том, занимался ли он менторством других стартапов до твоего проекта, какие ниши ему интересны.

2. Появись «на радарах» у людей из индустрии

Ходи на ивенты по своей теме, посещай семинары и конференции. Постарайся там общаться с максимальным количеством людей, но не стоит сразу же в разговоре срываться на питч своего проекта. Попробуй услышать, что говорят другие.

Нетворкинг не заканчивается после того, как вы поговорили, общайся в социальных сетях, присоединяйся к группам в LinkedIn, старайся продолжать общение в онлайне. Когда ты попытаешься попасть на встречу с потенциальным ментором или инвестором, либо же когда запустишь краудфандинговую кампанию, о тебе уже будут знать.

Фактически, чем больше работы ты вложишь в свою репутацию, тем вероятнее потенциальные инвесторы поверят в твою идею и дадут денег твоей компании. Помни, что чем больше у тебя контактов, тем больше шансов, что твои знакомые смогут свести тебя с теми, кто поможет твоему бизнесу.

3. Мысли широко

Помни, что нужно быть гибким. Сейчас лучшей возможностью может казаться привлечение инвестиций, но не недооценивай и других возможностей, которые попадаются тебе на пути. Например, у краудфандинга, конечно, нет престижности инвестиционного раунда от крупного фонда, но зато такая кампания напрямую свяжет тебя с будущими покупателями, при этом ты будешь лучше контролировать весь процесс.

Открытость и широкие взгляды особенно полезны, когда речь заходит о менторстве. Не стоит относиться к нему как к немедленному лекарству от всех проблем и не стоит отказываться от советов. Воспринимай это общение как длительные бизнес-отношения, которые смогут многому тебя научить и уменьшить возможность неудачи. Но помни: как и со всеми отношениями в жизни, ты получаешь от ментора ровно столько, сколько сам вкладываешь.

Успех твоего будущего бизнеса не завязан напрямую на получение больших инвестиций. Многие успешные компании, включая Virgin, начинались с очень скромного финансирования. Прямо сейчас тебе может казаться, что инвесторские деньги — это пропуск к мечте, но единственный человек, который может добиться победы для твоего стартапа — не инвестор и не ментор. Это ты. Удачи тебе!


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Аналітика

18-й Рейтинг агентств маркетингових сервісів згідно доходів за 2024 рік

16 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.