• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Почему вице-президент PayPal назначает подчиненных наставниками

25 Вересня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Почему вице-президент PayPal назначает подчиненных наставниками
Share on FacebookShare on Twitter

«Хорошие лидеры общаются со своими сотрудниками и оказывают им необходимую поддержку. Но чем дольше руководитель работает в компании и чем выше он забирается по карьерной лестнице, тем сложнее становится ему понимать молодых работников», — пишет редакция издания FastCompany. Вице-президент инфраструктурного подразделения PayPal и бывший вице-президент инфраструктурного подразделения eBay Шри Шивананда решил эту проблему следующим образом: он учится у собственных подчинённых, назначая их своими менторами.

«Чтобы быть хорошим лидером, вам нужны последователи. Последователи приходят с уважением. Уважение — с доверием», — говорит Шивананда.

В начале своей карьеры Шри Шивананда, по его собственным словам, учился у старших коллег. После того, как он стал руководителем, специалист начал сам обучать молодых сотрудников. Однако в какой-то момент он понял, что и ему самому требуется наставник и учитель.

«Я многому научился у тех, кто пришёл в компанию раньше меня и достигли большего, но когда дело доходило до текущих трендов, здесь мне нужны были совершенно другие люди, которые могли бы объяснить мне, то сейчас происходит в технологическом мире. Этими людьми оказались самые молодые члены организации. Они располагают информацией и данными о текущих тенденциях, о которых я не имею ни малейшего понятия», — говорит топ-менеджер PayPal.

Уже больше двух лет Шри Шивананда практикует технику «обратного наставничества» — когда более молодые и менее опытные члены организации становятся наставниками для кого-то более опытного. Поклонником подобного подхода является и бывший генеральный директор eBay Джон Донахью — он часто спрашивал совета у более молодых предпринимателей. Одним из таких «менторов» для Донахью стал сооснователь и генеральный директор Airbnb Брайан Чески, которых вдохновил руководителя онлайн-аукциона на переосмысление пользовательского опыта сервиса.

Как это работает

В отличие от «традиционного» наставничества, «обратное наставничество» — часто неформальный процесс. Как отмечает Шивананда, иногда молодые сотрудники даже не подозревают, что в конкретный момент являются «менторами» вице-президента инфраструктурного отделения.

 

«Задайте им несколько простых вопросов: над чем они сейчас работают, какие идеи их захватывают, какие технологии помогают им в работе. Познание начинается с умения задавать верные вопросы и получать на них ответы. Атмосфера в компании должна быть такой, чтобы сотрудники не стеснялись рассказывать о том, что им нравится и что их волнует. Когда молодые люди чувствуют себя комфортно, они начинают хвастаться своей работой. Хвастаясь, они делятся с вами свои опытом», — объясняет Шри Шивананда.

Иногда для того, чтобы получить какой-то опыт, не обязательно даже задавать вопросы — достаточно просто присутствовать при работе молодых сотрудников. Из книги Дональда Филлипса «Линкольн о лидерстве» Шри Шивананда узнал о подходе к управлению, который называется MBWA — Management By Walking Around («Управлять, прогуливаясь вокруг»). По словам вице-президента PayPal, теперь он иногда просто гуляет по офису безо всякой цели. Зачастую такие «прогулки» заканчиваются общим мозговым штурмом на какую-то тему.

Другой подход к «обратному наставничеству» — заранее определить собственные цели и темы, которые хочется обсудить, а затем целенаправленно работать с конкретными людьми, которые разбираются в заданной области. Шри Шивананда говорит, что следит за новыми технологиями, поэтому хорошо представляет, о чём хочет поговорить с более молодыми сотрудниками.

«Если я знаю, что какой-то из работников работает с новой технологией, я спрашиваю у него, что в ней интересного и как она может изменить нашу работу или всю индустрию», — говорит вице-президент PayPal.

Преимущества «обратного наставничества»

Как отмечает Шри Шивананда, одно из основных преимуществ подобного подхода — возможность узнавать о технологиях и тенденциях, не погружаясь в их изучение. Молодые сотрудники быстрее осваивают новые технологии — и руководителю остаётся лишь задать им нужные вопросы. «Я не пишу код, так что тех знаний, которые я получаю, для меня достаточно», — объясняет вице-президент PayPal.

Кроме того, «обратное наставничество» помогает Шивананде найти общий язык с молодым поколением. «Часто руководители смотрят на миллениалов — и не могут их понять. “Обратное наставничество” помогает показать молодым, что их мнение здесь так же ценится, как и мнение старших сотрудников, что они важны для компании и для руководство, и то, что они делают, действительно полезно».

Такой подход, считает Шри Шивананда, помогает расти не только руководителю, но и самим сотрудникам.

Наконец, полагает вице-президент PayPal, «обратное наставничество» позволяет руководителю продлить свою карьеру. «Вы должны понимать, что происходит в компании, в индустрии, следить за трендами. Если ваши знания и подход к руководству не актуальны, люди всё ещё будут следовать за вами в течение некоторого времени, но только из уважения и преданности. Лидеры, которые не собираются сдавать свои позиции, должны понимать, что интересует работников и какие изменения происходят в отрасли».

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.