• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

О том, как дойти до Роковой Горы…

26 Червня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
О том, как дойти до Роковой Горы…
Share on FacebookShare on Twitter

Если бы аналитики стартап-рынка писали пролог «Властелина Колец», то начиналось бы так: «Инновационная идея, глобальная ориентация, инвестиционная поддержка и огромное желание изменить собственную жизнь и мир…» Посудите сами: есть два операционных менеджера и отдел продаж (хоббиты), разработчик интерфейса (эльф), разработчик софта (гном), фаундер-вдохновитель (Гендальф) и CEO – ко-фаундер (Арагорн). А Боромир все равно покинет проект в самом начале. Идея шикарная – мир без зла, всеобщее развитие и гармония. Но есть одно «но» – Кольцо Всевластия, баг этой программы. И если бы родственники разработчика не инвестировали в проект, то накрылось бы все на этапе регистрации на Kickstarter.

Тем временем в Белом Городе

Эксперты утверждают, что в Украине грядет эра IT и страну ожидает бум стартапов. Сейчас в мире насчитывается 68 000 проектов. Почти половина – в США. В Европе лидирует Великобритания – 4 303 стартапов. В Украине – 452 проекта, из них 268 – в Киеве (по даннымStartupBlink).  Достойный результат: в Киеве стартапов столько же, сколько в Стокгольме, в два раза больше чем в Праге и Милане, и немножко меньше чем в Гонконге.

Их число безустанно растет. Популяризация 3G, позитивная динамика по привлечению инвестиций в украинские IT-стартапы, относительная дешевизна затрат  – лови волну! Сегодня мы уже можем гордиться MacPaw, Terrasoft, Jooble, InvisibleCRM, Grammarly и Paymentwall. Google выкупил Viewdle, а Petcube поднял seed-раунд в размере $1,1 млн от фондов AVentures Capital и Almaz Capital.

По результатам финансового анализа AVentures Capital, 61% украинских стартапов – прибыльные, 16% – безубыточные, 23% – убыточные, 33% компаний-лидеров отрасли являются классическими bootstrapped-проектами. Они основаны на небольших первоначальных вложениях основателей, с последующим реинвестированием прибыли.

Почему именно такие цифры и возможен ли качественный передел существующих тенденций? Мы решили разобраться вместе с теми, кто «немножко» понимает в этом.

Мнения хранителей мудрости

Александр Косован, CEO MacPaw, поведал нам три самых распространенных симптома поражения стартапа:

  1. Отсутствие финансовых ресурсов (не привлекли вовремя инвестора, все уже потратили, поэтому нет возможности развивать и продвигать продукт)
  2. Отсутствие интереса со стороны рынка (поверхностное исследование рынка, нечеткое позиционирование и, как следствие, незначительный спрос, низкая конверсия)
  3. Неумение «улавливать» актуальные тренды, создавая продукт на вчерашних технологиях.

Александр также определил три самых уязвимых места украинского стартапа:

  • Ориентация на локальный рынок;
  • Отсутствие знаний о поведении потребителя на зарубежных рынках;
  • Ограниченный круг профессионалов в отрасли, что является основным тормозом для получения новых знаний, обмена опытом.

Вспоминая времена основания своего детища, Александр назвал три основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться в самом начале его Похода:

  1. Поиск компетентных сотрудников со сходными ценностями, которых мог себе тогда позволить;
  2. Отсутствие наставника, ментора, который бы мог предотвратить первоначальные ошибки;
  3. Полное отсутствие поддержки предпринимательства со стороны государства.

Во многих аспектах, мнение Евгения Сысоева, человека №1 в уанете и управляющего партнера AVentures Capital, совпадает с мнением Алексадра. «Самое уязвимое место украинского стартапа – слабый менеджмент, особенно в сравнении с аналогами из развитых стран. Предприниматели в Украине очень рано расслабляются, когда нужно еще сильно фокусироваться на росте и выигрыше в своей нише в мире на долгосрочном горизонте. Может быть, это связано с тем, что в Украине больше изобретателей технологий или мечтателей, чем людей, способных администрировать и развивать IT-бизнес.

Ограниченный профессиональный и личностный рост основателей и лидеров проекта, ограниченные амбиции или менеджерский талант – та точка бифуркации, которую не преодолевают многие украинские стартапы.  В Украине, к сожалению, действует тенденция отсутствия СЕО, способных строить большие в глобальных масштабах (от $100 млн до $1 млрд и более) IT-компании. А это, в свою очередь, приводит к тому, что многие компании стагнируют в росте, при достижении планки в «десятки-сотню миллионов» или пару сотен людей», — считает Сысоев.

CEO Govitall Алексей Витченко самыми распространенными симптомами поражения стартапа назвал утрату веры в свой проект и идею, отсутствие гибкости и умения быстро адаптироваться к новым условиям, изменениям и низкую финансовую грамотность. «Популярная ошибка среди украинских стартапов – стремление завоевать глобальный рынок, но при этом все гипотезы тестируются на отечественном рынке. Это изначально неправильная стратегия. Результаты такого тестирования, скорее всего, будут ошибочными и абсолютно неприменимыми на западных рынках. Также распространенное узкое место украинских стартапов – отсутствие маркетинговой стратегии и понимания маркетинговых инструментов.

Еще одна сложность, с которой сталкиваются украинские проекты – привлечение капитала в виду его дороговизны. Конечно, политическая ситуация в стране также влияет на развитие стартапов. У некоторых бизнесов фаундеры уходят в АТО или просто уезжают из страны. Это губительно влияет на развитие дела», — подчеркивает Витченко.

В момент основания компании, Алексей, по его собственным словам, как и большинство начинающих предпринимателей, был мастером на все руки и ничего не хотел делегировать, особенно финансы.

«Поскольку я не программист, были сложности с техническим пониманием того, как работают сайты в интернете. Что такое бэкенд/фронтенд? Я нанимал недостаточное количество персонала и, как результат, не успевал качественно обслужить все заказы. Все время был ограничен в этом из-за маленьких офисов. Вовремя не масштабировался», — признается он.

Победа над Силами Тьмы

До недавнего времени инвестиции в IT-проекты были крайне низкими. Стартап либо быстро выходил на нулевую рентабельность (в лучшем случае – в плюс), либо его ждала быстрая смерть. Сейчас же, расчет инвестиций постепенно выходит на миллионы. А критические точки процесса создания и развития стартапа, названные экспертами, не являются точками невозврата. Это как если бы Братство Кольца испугалось в Мории и повернуло назад. Или герои расслабились бы после Хельмовой Пади и выкинули Кольцо в замковую канаву.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию и сложившиеся тенденции, украинская «ITшка» развивается и продолжит стремительно расти. Украинский IT-стартап уже владеет мечом, луком, топором и имеет все шансы изменить мир. Осталось только выкинуть кольцо в жерло Роковой Горы – протестировать продукт, найти баги и все пофиксить.

Тем более, это возможно, даже если стартап совсем молодой, и у него нет денег на профессиональных тестировщиков — для этого мы проводим регулярные «тестатоны» (то же самое, что хакатон, но для тестировщиков). Получилось у Фродо, получится и у вас! Один Совет у Элронда уже состоялся, а кто не успел протестировать свои идеи — может сделать это на следующем Совете — Summer Testaton.

Автор: Леся Исаенко, контент-менеджер образовательного IT-проекта GoIT

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025
Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.