• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Неудобные вопросы рекрутера: как правильно отвечать

5 Листопада, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Неудобные вопросы рекрутера: как правильно отвечать
Share on FacebookShare on Twitter

 Правильный ответ на такой вопрос может развеять опасения рекрутера и подтвердить его точку зрения на ваш счет. А вот неправильный ответ, не учитывающий подтекст, может увести вас от заветной вакансии.  Поэтому важно вовремя понять – вопрос простой или с подтекстом — и правильно на него ответить. Аналитики портала по трудоустройству Rabota.ua подготовили примеры таких вопросов и советы, как лучше на них отвечать.

1. Кем вы видите себя через 3-5 лет?

Один из самых ненавистных вопросов на собеседовании. Большая часть соискателей злится, поскольку, находясь в активном поиске работы, они не могут предсказать, в которой из компаний-работодателей им скажут «да», не говоря уже о более дальних перспективах.  Поэтому ответы бывают самые разнообразные – от банального «не знаю» до «хочу стать партнером фирмы-директором через 3-5-10 лет».

А что же хочет услышать рекрутер? Помимо того, что он действительно хочет понимать, планируете ли вы вашу жизнь (если по работе вам нужен такой навык), есть еще и подтекст, который гласит: надолго ли вы планируете остаться в этой компании и на каких условиях. То есть, успеете ли вы окупить вложенные в вас средства и совпадает ли желаемая вами скорость карьерного роста с возможностями компании.

Итак, если в описании вакансии компании есть пресловутая фраза про динамическое развитие, то про карьерный рост говорить можно. Но при этом важно подчеркнуть, что место руководителя (особенно если он вас собеседует) вы занимать не планируете. Не обязательно это делать «в лоб», но намекнуть нужно. Если описана «стабильная работа в стабильной компании», безопаснее говорить о профессиональном росте и готовности работать на компанию в отдаленной перспективе.

2. Назовите свои сильные и слабые стороны.

Почему мы должны взять именно вас? Никому не хочется выворачиваться наизнанку перед малознакомым человеком. Большинство соискателей и не подозревают, что подтекст этого, на первый взгляд, коварного вопроса – достаточно банален. Рекрутер ищет сотрудника в уже работающую команду и ему важен специалист, знающий, где он наиболее эффективен.

Поэтому не нужно рассказывать все, как на исповеди  — например, «я постоянно опаздывала на первую работу, а на второй ссорилась с руководительницей, но сейчас у меня все хорошо». И слишком слащавые или неискренние ответы «у меня нет слабых сторон, я их не знаю» — тоже ответ не в вашу пользу. Гораздо лучше рассказать, какие ваши черты личности помогают быть успешным. Например,  «я не пасую перед трудностями, но не люблю рутинных задач» (это, например, для активного менеджера без особо нудной отчетности).

Чтобы качества были адекватными вакансии, почитайте требования к личностным характеристикам и обязанности. Подумайте, что в вашем характере может решить их успешно, и расскажите об этом. А недостатки возьмите из прошлых опытов, но уже преодоленные. Например, «раньше я неохотно вел отчетность, но постепенно осознал, сколько полезной информации могу из нее почерпнуть».

3. Что вы знаете о нашей компании? Почему вы направили резюме именно в нашу компанию?

Почему он не нравится соискателям – потому что многие из них рассылают резюме на вакансии и даже не запоминают названия компаний, где эти вакансии есть. Менеджеры по персоналу, в свою очередь, хотят видеть на собеседованиях кандидатов, замотивированных работать именно у них.

Поэтому ответ на этот вопрос не должен быть «никаким» — «у вас была подходящая вакансия, вот я и отправила резюме».  Не нужно упирать на то, что привлекают исключительно деньги (высокий оклад) или близость офиса к дому. Оптимальный ответ вкратце описывает ту деятельность компании, которая интересна кандидату и подчеркивает, в чем именно он заинтересован.

Например, «я нашла в интернете информацию о том, что ваш сайт – самый первый в сфере трудоустройства и самый большой. Компания активно развивается, у нее иностранные собственники, которые помогают работать по западным бизнес-стандартам. Поскольку у меня есть опыт работы в иностранной компании и в сфере интернет-услуг, думаю, что смогу быть полезной вам и получить новый профессиональный опыт».

Итого – важно дать понять рекрутеру, что ваш выбор компании – осознанный и у вас есть серьезный интерес и мотивация работать именно в этой компании.

4. Какие качества вашего босса вам нравились, а какие раздражали?

Что может стать причиной разногласий с руководством? Отвечая на такие вопросы, вам нужно развеять такие опасения рекрутера: Вы не скандалист и склочник и можете оценивать руководство логично, без эмоций и взвешенно.

При ответе на каверзные вопросы можете обойти «острые углы». Ответственность за свои проступки или конфликты по вашей вине вы способны взять на себя. Рубить «сплеча правду-матку» — последнее, что от вас ожидают. Если вам удастся сохранить баланс позитива и негатива в ответе, рекрутер оценить вашу тактичность.

5. Что вам нравилось и  не нравилось на предыдущих работах? или Чего вам не хватало на прошлой работе, что вы ищете в своей желаемой должности?

Этот вопрос направлен на то, чтобы понять, по какой причине вы уходите с предыдущей работы или что определят ваши критерии поиска  новой работы. Например, если вы говорите о том, что у вас не было достаточного доступа к руководителю, что усложняло решение рабочих вопросов,   интервьюер уточнит – когда и как вам пришлось решать вопрос самостоятельно из-за невозможности посоветоваться с руководителем.  Тогда ваш ответ очертит круг вопросов, за которые вы готовы нести ответственность.

Отвечая на этот вопрос, постарайтесь не переборщить с позитивом. Не нужно рассказывать, что все работы были просто идеальными. Но и вынимать «скелеты из шкафов» тоже не стоит. Наиболее продуктивным будет вариант, совмещающий и позитивный, и негативный опыт, но оставляющий впечатление искреннего и в целом позитивного ответа.

Как правило, все вопросы на собеседовании – с подтекстом или без, направлены на получение ответов по трем важным пунктам. Рекрутер должен понимать, сможете ли вы исполнять данную работу качественно и в срок, будете ли вы это делать и сможете ли без ущерба для себя и коллег вписаться в коллектив. Чтобы получить честные и полные ответы, вам будут задаваться вопросы прямые и с подтекстом.

Все это делается, чтобы узнать вас как можно лучше и принять правильное решение. Поэтому ваша задача — честно и развернуто отвечать на все вопросы. Но не спешить с ответами. Важно внимательно выслушать вопрос, переспросить, если необходимо конкретизировать его смысл. И только тогда отвечать, тщательно обдумав ответ. Ведь ваши неосторожные слова или оговорки могут сказать нанимателю гораздо больше, чем вы думаете.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.