• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как себя вести при встрече с интернет-троллями — руководство для чайников

12 Грудня, 2014
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как себя вести при встрече с интернет-троллями — руководство для чайников
Share on FacebookShare on Twitter

2014 стал особенно неудачным годом для человека, недавно очутившегося в сети. Впечатление такое, будто интернет объяла мгла враждебности и пропитала все наши взаимодействия. Не осталось почти никого, кто бы хоть раз не попал в неприятную или неловкую ситуацию при общении с незнакомцем в онлайне. Мне бы хотелось поделиться несколькими советами, о том, как ориентироваться в этом тумане.

Во-первых, тролли — не такие как мы с вами.

Это не просто кто-то, имеющий другую точку зрения. Настоящие тролли — родом с окраин обширных интернет-болот, где их скверный характер настаивался и вызревал годами. Они родом из мест вроде Reddit, имиджбордов или форумов компьютерных игр, где их любимейшим времяпрепровождением было бросаться оскорблениями друг в друга. Представьте «тренировочное видео» под мотивирующую музыку из «Рокки», только вместо отжиманий — сидение на Reddit на протяжении долгих лет.

Для начала стоит уточнить определение тролля в этом посте. Мы говорим о настоящих троллях, а не о «людях, которые посмели со мной не согласиться».

Чтобы быть предельно честным: тролли — это, как правило, мастера своего дела. Оттачивающие мастерство всю свою жизнь. А вы — всего лишь попались под руку, когда решили завести Twitter пару лет назад, чтобы поделиться своими ценными наблюдениями. Было бы слишком самоуверенно считать, что вы сможете их победить. Все равно если бы вы заявились в больницу и попробовали диагностировать безнадежный случай просто потому, что вы просмотрели всего «Доктора Хауса».

И ситуация только ухудшается. Эти громилы из первичного интернет-бульона не расшвыриваются оскорблениями наобум. Настоящие тролли серьезно относятся к своему мастерству и проводят дни, анализируя способы ведения спора. Они помешаны на терминах вроде «логическая неувязка» или «чучело» (логическая уловка, которая позволяет подменить аргумент противника похожим, но более слабым и затем опровергнуть его). Они посвятили этому всю жизнь.

Плохие новости в том, что вам никогда не удастся их переспорить или победить тролля

Сорри, понимаю, это до чертиков обидно. Хотелось бы сообщить что-то более обнадеживающее. И если вы читаете эту статью, то очень возможно, вы уже сталкивались с настоящими интернет-троллями. Недавнее исследование показало, что около 40% взрослых интернет-пользователей страдали от оскорблений или обзывательств онлайн, а 8% даже выслушивали угрозы физической расправы. Исследование YouGov говорит о том, что 30% мужчин и 18% женщин хотя бы раз «с кем то спорили по поводу различных точек зрения» в интернете.

Но только 38% отметили, что человек, обидевший их, был незнакомцем — настоящим интернет-троллем. Друзья, коллеги по работе, семья часто тоже не удерживаются от того, чтобы поругаться в онлайне. Вот пример из недавнего исследования: «мой брат обозвал меня расистом за то, что я не голосовал за Обаму и не согласен с его политикой» (аргумент, сам по себе логически уязвимый).

Конечно, это плохо, но есть важная разница: брат в этой ситуации не настоящий тролль, он — просто человек, который с вами не соглашается. Вы можете напомнить брату, как он обделал штанишки в детстве на карусели и дискуссия тут же свернется. В случае с настоящим троллем вам ничто не поможет. Вы безоружны. Перестаньте идти на поводу у своего эго и пытаться победить. У вас нет шансов.

Чем быстрее вы примете эту мысль, тем счастливее и спокойнее будет ваша дальнейшая онлайн-жизнь.

Одна из самых распространенных тактик: прием «морского льва». Такой популярный, что один из тредов на r/KotakuInAciton использует морского льва в плашке на главной. Идея тактики в том, чтобы быть максимально вежливым, но при этом очень назойливым. Доставать свою цель до тех пор, пока он или она не разразится гневными и раздраженными репликами и пополнит список жертв тролля.

Понимаете теперь, какими хитрыми бывают тролли?

Но это еще не все. Ну и что, что у вас в арсенале нет подобного оружия. Кое-что у вас есть и этот прием — безотказный. Позвольте представить вам искусство игнорировать троллей.

«Игнорировать тролля» — эта тактика так же эффективна, как и недооценена в онлайне. Не думайте о ней, как об отказе отстаивать свою правоту. Во-первых, в этой тактике есть налет таинственности («а увидел ли он мои оскорбляющие сообщения», — беспокоится тролль), а во-вторых — немного элитарности («мое время не стоит этой чепухи»). (От переводчика: вынуждена согласиться с этим наблюдением: во множестве популярных онлайн-игр, где взаимные оскорбления между игроками давно стали частью игрового ритуала, хорошей шуткой считается кинуть противнику очень оскорбительное замечание, а затем сразу же забанить его, оставить исходить бессильной злобой).

Часто тролли говорят, что они занимаются этим «только для лулзов». Не стоит недооценивать этот аргумент. Это тот же modus operandi, который подростки называют «скукой», который толкает их делать себе тату или вырезать всякую чушь на партах. И подумайте теперь, сколько изрисованных и изрезанных парт вы видели за свою жизнь.

Мы часто забываем о том, что тролли на самом деле не верят в то, что пишут. Они просто хотят взбаламутить мирное общение, «вбросить». Когда тролль появляется в треде и пишет «На самом деле Гитлер был крутой чувак», он ведь не верит в это. Он просто пытается взбесить вас. Но в тот момент, когда вы ведетесь и кричите капслоком о том, что ни в одной из вселенных Гитлер не мог быть хорошим парнем, пожалуйста, посмотрите еще раз на пункт о том, как надо «игнорировать троллей».

Но! При этом я не говорю, что людям, столкнувшимся с оскорблениями в интернете, следует закрыть рот и страдать молча. Речь о том, что если вас оскорбляют, лучшей стратегией было бы воздержаться от соблазна ответить тем же и скатиться до уровня тролля.

Мы часто забываем о том, что тролли на самом деле не верят в то, что пишут

За последние пару лет случилось вот что: в онлайне смешалось две группы людей: олдскульные тролли с имиджбордов и обычные люди. Раньше было проще избегать троллей: они собирались на стремных, часто закрытых сайтах, где обзывали «педиками» друг друга. А сейчас две эти группы смешались на площадках вроде Twitter или Tumblr. И это привело к серьезному дисбалансу. Ведь одна группа годами училась тому, как быть ублюдком в онлайне, а вторая — абсолютные новички в интернете.

Если вы новичок, вполне возможно, тролли относятся к вам как к непрошенному гостю, который занял их «когда-то уютный» интернет. Отсюда и такое хищное отношение. Но не отчаивайтесь. Подумайте, к примеру, о том, что инфернальный, поливающий вас грязью тролль — в реальной жизни, возможно, просто мальчишка-подросток. А места вроде 4chan или Reddit похожи на школьные классы, где подростки сражаются за альфа-статус и курят украдкой первую сигарету — просто, чтобы показаться крутым перед одноклассниками. Помните об этом, когда инстинктивно думаете ответить на оскорбление какой-нибудь аналогичной гадостью. Возможно, вы на самом деле общаетесь с ребенком. С детьми нельзя по-злому.

Жаль, что нет универсального рецепта, который бы остановил волну онлайн-оскорблений. Это — плохо, это очень обидно и больно, и это противоречит самой человеческой сущности: сидеть молча, выслушивая ужасные вещи от другого. Мне случалось просыпаться посреди ночи, кипя от злости, потому что кто-то сказал мне что-то обидное в онлайне. Оскорбления нельзя терпеть, особенно если они — мизогеничные или расистские, или что там еще сейчас модно среди подростков. Но печальная правда в том, что готовых решений для этого нет. Есть только способы минимизировать ту психическую энергию, которая тратится на подобные споры в интернете.

Оригинал статьи опубликован на BuzzFeed.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

40+ експертів, 500+ учасників і нескінченна кількість інсайтів: як пройшов MRKTNG MRTHN 2025

10 Червня, 2025
Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: тримай марку ефективності

11 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.