• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как правильно себя продать: советы ищущим работу

7 Травня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как правильно себя продать: советы ищущим работу
Share on FacebookShare on Twitter

При этом беспечность, с которой украинцы подходят к процессу поиска работы, как минимум, удивляет рекрутеров. К такому выводу пришли аналитики портала HeadHunter Украина, опросив отечественных HR-экспертов. 

Плохое резюме

Первая и главная задача соискателя – сделать так, чтобы его заметил рекрутер. Знали бы вы, дорогие кандидаты, сколько резюме приходится перелопатить специалисту по подбору персонала, чтобы найти несколько наиболее подходящих. Так почему же вы составляете такие неграмотные резюме? И речь не только об орфографии (которую никто не отменял).

Есть две крайности, больше всего раздражающие рекрутеров – «недорезюме» и «перерезюме». В первом случае соискатель не потрудился заполнить основные разделы, которые очень важны для работодателя: цель, хронология мест работы, названия компаний и достижения на прошлых местах работы, образование. Во втором варианте резюме перегружено списком стандартных обязанностей и функций, которые часто дублируются на каждом из прошлых мест работы и скопированы из интернета.

Такое резюме не обладает уникальностью и «не продает» соискателя. Бывают и особо сложные случаи, когда в резюме слишком много лишней информации, или навыки и квалификация не соответствуют заявленной должности.

Что делать?

  1. Один из наиболее распространенных сегодня каналов поиска работы – это кадровые порталы. Как правило, такие ресурсы предоставляют свой шаблон резюме. Поэтому со структурой проблем не возникнет.
  2. Добавьте свое фото, очень желательно — портретное на однотонном фоне.
  3. Уделите особое внимание формулировке цели. Шаблонные фразы наподобие «найти работу мечты с возможностью реализации своего потенциала» не покажут рекрутеру, какую именно работу вы ищете. Правильная формулировка цели – это должность, на которую вы претендуете, и что вы ожидаете от будущей работы на этой позиции.
  4. При заполнении раздела «опыт работы» разместите вверху самое последнее место, ниже опыт работы в компаниях по убыванию хронологии. Обязательно укажите свои достижения и успехи на каждом месте работы. Желательно, чтобы достижения измерялись в каких-то единицах (процентах, числах) либо отражали качественные изменения. Помните, ваш опыт должен отражать историю вашего развития, как профессионала.
  5. Не игнорируйте раздел образование и дополнительное образование. Часто рекрутеры отдают предпочтение кандидату с дополнительным профильным образованием.
  6. В дополнительной информации укажите знание языков, программ, наличие водительских прав, обязательно опишите свои личностные характеристики, которые могут помочь в выбранной вами профессии.
  7. Размер резюме не должен превышать двух страниц. Ни один рекрутер не станет утруждать себя прочтением длинного опуса о вашей рабочей биографии. Если ваш трудовой опыт очень обширен, лучше упустить те места работы, которые были в вашей биографии более десяти лет назад. Весь опыт, который не соответствует ожидаемой сегодня должности, лучше вообще упустить. Однако не переусердствуйте с сокращениями. Одна страница резюме позволительна только для молодых специалистов, которые не могут похвастать опытом работы и достижениями.
  8. Обновляйте свое резюме, добавляйте опыт и достижения, который вы получили в последнее время. Вы же развиваетесь, как специалист? Ваше резюме должно отражать изменения в вашей карьере.
  9. Используйте продающие фразы — слова «создал», «разработал», «внедрил», «достиг», «улучшил» и другие отлично продемонстрируют ваши достижения и обратят на себя внимание рекрутера. Но будьте честны в каждом слове. Обман при поиске работы не допустим ни в каком виде.

Пассивность

Золотые времена, когда, разместив резюме на кадровом портале или отослав письмо в компанию, соискатель сразу же получал отклики, прошли. Сегодня поиск работы занимает более полугода, а активность кандидатов за год увеличилась в два раза. Поэтому выжидательная позиция – самая неэффективная стратегия. Даже если вы высококлассный специалист с внушительным послужным списком, помните, что таких как вы на желаемую должность еще, как минимум, шестеро.

Что делать?

  1. Проявляйте активность. Отсылайте резюме на подходящие вакансии. Под каждую вакансию пишите отдельное сопроводительное письмо. Если в вакансии указан контактный телефон и имя рекрутера, не стесняйтесь позвонить и установить контакт до отправки или сразу же после отправки резюме.
  2. Не теряйте энтузиазм и активность после месяца-двух безрезультатного поиска работы. Не забывайте обновлять свое резюме на кадровом портале. Помните, конкуренты не дремлют. Они добавляют или обновляют свои резюме. А чтобы рекрутер увидел ваше резюме в базе соискателей, оно должно находиться не глубже третьей страницы в поиске.
  3. Если вы мечтаете о работе в какой-то конкретной компании, не ждите, пока в ней откроется подходящая вакансия. Обратитесь к работодателю напрямую. Это можно сделать через сайт, на котором компании указывают контакты для потенциальных сотрудников или добавляют форму обратной связи.
  4. На кадровом портале hh.ua, например, есть специальная функция для тех, кто хочет отправить свое резюме в компанию мечты. Кнопка «Хочу у Вас работать» отсылает резюме непосредственно в кабинет работодателя. Таким образом вы выделитесь на фоне остальных соискателей, а рекрутер увидит в вас самого мотивированного кандидата.
  5. Активность – это хорошо. Главное – не переусердствовать. Не спамьте работодателей, не отсылайте резюме на вакансии, которые вам не подходят. Кандидаты с явным несоответствием описанным в вакансии требованиям, раздражают рекрутеров. Уважайте труд и рабочее время других людей. Имейте в виду, решение отправить сегодня резюме по принципу «авось пройдет», обеспечит вам плохую репутацию у рекрутера. А завтра, вполне возможно, эта компания откроет вакансию, стопроцентно подходящую вам по требованиям.

Некорректная оценка себя, как специалиста

Довольно часто рекрутеры встречают ситуацию, когда соискатель либо имеет завышенные амбиции в зарплате и карьере, либо наоборот, недооценивает свои профессиональные качества. Плохо и первое, и второе.

Что делать?

  1. Постоянно мониторьте ситуацию на рынке труда. Для того, чтобы сформировать собственную адекватную оценку, как специалиста, необходимо обладать информацией о том, каких сотрудников хотят видеть в своем штате компании и что они предлагают соискателям. Так вы определите свою справедливую стоимость на рынке труда.
  2. Для того, чтобы повысить свои шансы при поиске работы, используйте этот период для повышения уровня своей квалификации. Читайте, общайтесь с коллегами по отрасли и обучайтесь. Кстати, сейчас есть множество бесплатных онлайн-курсов. Только так ваши высокие требования к позиции и уровню зарплаты будут обоснованы и приняты работодателем.

Список ошибок при поиске работы и советов по их устранению можно продолжить. Например, предмет отдельного разговора — ошибки, которые совершают соискатели на собеседованиях. Однако в завершении этого материала стоит отметить одно: успешный и быстрый поиск работы – это навык, который следует практиковать и совершенствовать. Главное – не отчаивайтесь при неудачах, извлекайте уроки из собственных ошибок и совершайте активные и постоянные действия. И работа мечты обязательно найдет вас!


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України
Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.