• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как организовать систему чтения

20 Липня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
Как организовать систему чтения
Share on FacebookShare on Twitter

Ранее я обещал написать про свою систему чтения, которая позволяет мне осваивать приличные объемы статей и книг, как профессиональных, так и художественных, параллельно занимаясь развитием агентства и созданием справочника маркетолога.

Самое главное здесь, конечно — это найти время. Именно на этом многие спотыкаются. За исключением чтения в отпуске, у вас до выхода на пенсию вряд ли образуется выделенный час-два в сутки на то, чтобы пополнять багаж знаний. Жаловаться на жизнь со словами «я бы почитал, да некогда», бесполезно — некогда будет всегда. Слава богу, чтение — это не программирование, не копирайтинг, не дизайн, не изучение языка и даже не спорт. Оно не требует выделенных промежутков времени, когда ваша голова работает в режиме максимальной концентрации. Наоборот, это универсальный наполнитель пауз.

В отличие от невыполнимых советов «тратить по 15 минут в день на…», читать действительно можно по 15 минут в день — в дороге, в очереди, между встречами, когда вам надо отвлечься от работы или даже если отключили электричество. Главный резерв — это дорога в офис и обратно. У меня, скажем, это примерно 2 часа в день, и большую часть этого времени я читаю (еще пишу, но это другая история). Ради этого я специально езжу на метро. Конечно, текст с листа усваивается быстрее, но если вы ездите на машине или на велосипеде, слушайте аудиокниги — суть одна. Используйте то время, которое у вас и так есть. Да, чуть меньше потратите на соцсети — но потеря невелика.

Дальше вам нужно научиться мгновенно нырять в текст, как только у вас появилось лишних 5 минут. Естественно, если вы будете каждый раз думать, что бы такое почитать, эти 5 минут вы использовать не сможете. Ваша система чтения как раз и должна решать эту задачу. В общем-то, это чистое GTD: списки и следующие шаги. Конкретный набор инструментов может быть разным. У меня это устроено так.

  1. Никаких бумажных книг. Не обманывайте себя — вы не будете их носить с собой, вам будет лень их доставать, вы останетесь без чтения, если книга кончится, деловые книги по-английски стоят дорого и т.п. Оставьте бумагу для детских сказок и подарочных изданий. Для дела — только ридеры и смартфон.
  2. Все интересное сначала появляется по-английски, потом, если повезет, по-русски. Читать проще, чем говорить, не теряйте время зря. 
  3. Для поиска статей я использую RSS-ленту на смартфоне. Инструмент олдскульный, но по-прежнему незаменимый для профессиональных целей. Я использую gReader, многим нравится Feedly. Если время есть, я читаю статьи прямо там, но чаще «мариную» на будущее с помощью приложения Pocket.
  4. Второй источник статей — Facebook, «ВКонтакте» и прочие центры шаринга. Статьи отсюда точно так же отправляются в Pocket.
  5. Книги ищутся в самых разных местах. Это обзоры вроде этого, рекомендации коллег и многое другое. Самые полезные источники деловых книги для меня такие:
    1. Топы категорий и персональные рекомендации Amazon (внимательно читаем негативные отзывы, чтобы понять уровень булшита в книге).
    2. Рассылка 800-CEO-READ под названием The Keen Thinker — еженедельные подборки и лучшие книги за разные периоды.
    3. Рекомендации Сета Година.
    4. Обзоры Fastcompany (не выделены в отдельный поток, листаю всю их ленту).
    5. Новинки МИФ.
    6. У половины лекторов на TED есть неплохие книги, стоит только поискать.
  6. Как только закончился один материал, вы сразу начинаете читать следующий.
  7. Поэтому книги к прочтению должны быть собраны в список в той форме, в которой вам это удобно. Легальные книги — в виде ссылок на магазин, пиратские — заранее скачаны и сложены в Kindle или в Dropbox, чтобы не искать торренты на дохлом интернете в электричке. Для ведения списков подойдет что угодно — ваш любимый планировщик, Evernote, Goodreads или подобный сервис, на худой конец вишлист магазина, если вы читаете только легальные книжки.
  8. Много читать с телефона — тяжело для глаз. У вас может быть по-другому, но мне легче читать с Kindle, поставив конский шрифт, чтобы буквы были видны даже там, где трясет — в метро, маршрутке или еще где-то.
  9. Поэтому Pocket на смартфоне я использую только как шлюз, лишь изредка читая оттуда что-то, если Kindle под рукой нет. А так у меня настроен сервис Crofflr, который ежедневно делает из всех статей в Pocket автоматический дайджест и засылает мне их на Kindle. Для тех, кто не в курсе — к каждому Kindle автоматом прилагается собственный email для доставки материалов, так что читалка синхронизируется в фоне. Дайджесты в Crofflr стоят какую-то копеечку, но платишь только один раз.
  10. Если вы прочитали что-то действительно полезное, сделайте краткий конспект — просто набор цитат, рецензию из пары строчек, что угодно. Вам гораздо проще будет вспоминать, что и где вы видели интересного. Для этих задач идеально подходит Evernote. К примеру, все мои сборники рецензий — это выдержки из моего Evernote.
  11. Ложка дегтя: постоянное чтение тоже вызывает свои проблемы. Во-первых, как и с играми, вы начинаете тупить в телефон или ридер на встречах и за семейным ужином. Следует себя одергивать: это уже не заполнение пауз, а вред работе и отношениям. Во-вторых, старайтесь не пускать в свою систему развлекательные статьи и тексты про политику, иначе вы будете невероятно эффективно жевать пустоту. От таких информационных «засоров» нелегко избавиться, знаю по себе.

Ваша система может быть гораздо проще — главное, ведите список чтения и держите под рукой запас материалов, чтобы заполнять полезной информацией любые случайные паузы. Удачи.

 

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

ВРК створює нову категорію в комунікаціях – Військова реклама (Military advertising)

20 Червня, 2025
Бізнес та Інновації

«Спільний успіх – справа кожного»! MAKE SENSE створили комунікаційну кампанію для УКРПРОМІНВЕСТ-АГРО

17 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025
Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.