• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Как быстро завершить конфликт. Основные методы

14 Квітня, 2016
Час прочитання: 2 хв.
A A
Как быстро завершить конфликт. Основные методы
Share on FacebookShare on Twitter

Под завершением конфликта понимается всякое его окончание, прекращение. Оно может быть результатом как взаимного примирения сторон, достижения определенного согласия между ними, так и постепенного затухания противостояния или перерастания его в другой конфликт. Основная предпосылка завершения конфликта — устранение объективных и ослабление субъективных причин, породивших конфликтную ситуацию.

 

Конфликты в значительной степени влияют на весь производственный и управленческий процесс в организации. Известно высказывание Генри Форда: «Если бы научиться разрешать конфликты, то это позволило бы снизить себестоимость автомобиля больше, чем 25 лет технических нововведений».

 

Однако конфликт не всегда может быть разрешен. Более того, многие конфликты нуждаются не в разрешении, а в грамотном управлении ими, так как способны приносить пользу.

 

1. Метод ухода от конфликта

 

Это наиболее популярный метод управления. Его суть: стороны стремятся избежать конфликта, «покидая сцену» экономически, физически или психологически. Решение о применении метода принимается очень быстро. Метод используется, когда конфликт не нужен, он не подходит к ситуации, сложившейся в организации, или если издержки возможного конфликта будут очень высоки.

 

Среди других причин применения данного метода можно назвать:

 

  • тривиальность проблемы, лежащей в основе конфликта;
  • давление более важных обстоятельств;
  • «охлаждение» разгоревшихся страстей;
  • сбор дополнительной информации и уход от принятия немедленного решения;
  • ситуацию, когда предмет конфликта лишь косвенно затрагивает существо проблемы или указывает на другие, более глубокие причины;
  • страх перед противоположной стороной;
  • неудачное время надвигающегося конфликта.

 

 

Типичным в ходе применения этого метода является следующее поведение:

 

  • отрицается существование проблемы вообще в надежде на то, что она исчезнет сама собой;
  • затягивается решение проблемы;
  • применяются пролонгированные процедуры для подавления конфликта;
  • обращаются к существующим бюрократическим и юридическим нормам как основе разрешения конфликта.

 


Метод неприменим
в следующих случаях:

 

  • важность проблемы;
  • перспектива длительного существования основ данного конфликта, поскольку метод эффективен лишь при скоротечных конфликтах;
  • когда потеря времени в перспективе приводит к потере инициативы и большим издержкам.

 

Считается, что результат конфликта при использовании такого метода вмещается в схему «выигрыш — проигрыш».

 

Разновидностью метода «уход от конфликта» является метод бездействия. Его суть: никаких действий не производить вообще. Данный метод оправдан в условиях полной неопределенности, когда невозможно просчитать варианты развития событий. Последствия применения этого метода предсказуемы и могут быть выгодными для конфликтанта.

 

 

2. Метод уступок и приспособления

 

Конфликтант идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний. Данный метод используется в случаях, когда:

 

  • конфликтант обнаруживает свою неправоту и когда ему полезнее прислушаться к предложениям противоположной стороны, т.е. показать свою рассудительность;
  • предмет столкновения более важен для одной стороны (т.е. когда важнее удовлетворить запросы другой стороны во имя будущей кооперации);
  • происходит формирование и накопление стратегического потенциала для будущих спорных ситуаций;
  • существует явное превосходство одной из сторон;
  • наиболее важна стабильность.

 

 

Наиболее вероятный результат применения этого метода — «проигрыш — выигрыш».

 

3. Метод сглаживания

 

Используется в организациях, ориентированных на коллективные методы взаимодействия, а также в странах традиционного коллективизма. Эффективен в случаях несущественных расхождений интересов и условий, характерных для типичных и привычных моделей поведения людей в коллективе.

 

Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а общие черты акцентируются: «Мы одна дружная команда, и не следует раскачивать лодку».

 

Вероятный результат этого метода предполагает наличие двух вариантов взаимодействия: «выигрыш — проигрыш», «выигрыш — выигрыш».

 

 

4. Метод быстрого решения

 

Его суть: решение по предмету и проблеме принимается в самые короткие сроки, почти мгновенно.Данный метод используется:

 

  • при лимите времени для принятия решения;
  • когда одна из сторон конфликта меняет свою позицию под влиянием аргументов другой или в связи с получением новой «объективной» информации;
  • когда обе стороны желают участвовать в поиске более приемлемых вариантов соглашений;
  • когда отсутствует явное (опасное) обострение конфликтной ситуации и поэтому нет необходимости в тщательной выработке решений.

 

 

Наиболее вероятным результатом применения метода является формирование модели «выигрыш — выигрыш», но для этого потребуется взаимное согласие сторон.

 

 

5. Метод силы

 

Его суть — в стремлении одной стороны навязать другой свое решение. Данный метод применяется:

 

  • когда необходимо быстрое, решительное действие (в условиях чрезвычайных обстоятельств);
  • в случае введения непопулярных решений (дисциплинарных ограничений, понижения размера зарплаты);
  • в жизненно важных для организации обстоятельствах;
  • когда одна из сторон имеет заведомо больше ресурсов для разрешения конфликта.

 

 

Вероятными моделями поведения при использовании этого метода являются:

 

  • навязывание стратегий типа «выигрыш — проигрыш»;
  • использование конкуренции;
  • использование властных ресурсов;
  • требование подчинения.

 

 

Важным фактором, который влияет на результативность завершения конфликта, является участие третьей стороны в его урегулировании, или медиация.

 

 

6. Метод компромисса

 

Под компромиссом понимается такой вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений по предмету конфликта. Его суть сводится к управлению конфликтом посредством достижения соглашения в ходе непосредственных переговоров сторон. Данный метод используют, когда:

 

  • цели конфликта достаточно важны, но затрачивать еще больше усилий на его продолжение или усиление нет необходимости;
  • оппоненты действуют с равными усилиями во взаимоисключающих направлениях и имеют прямо противоположные цели;
  • необходимо достижение временных соглашений по комплексным проблемам;
  • необходимо достижение целесообразных решений в условиях ограниченного времени;
  • обе стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров на основе соглашений типа «дай — возьми»;
  • ресурсы конфликтантов ограниченны;
  • результат типа «выигрыш — проигрыш» нежелателен.

 


Ограничения
для применения метода компромисса:

 

  • нереалистичность первоначально занятой позиции по причине ее неадекватной оценки;
  • принятое решение слишком аморфно и не будет эффективным;
  • в случае оспаривания участниками конфликта принятых ими обязательств.

 


Достоинства
метода компромисса:

 

  • возможность определения и решения спорных вопросов для обеих сторон;
  • фокусирование внимания на взаимных интересах;
  • использование объективного критерия в ходе переговоров;
  • ведение переговоров на основе уважения достоинства обеих сторон;
  • разработка взаимовыгодных решений.

 

К недостаткам можно отнести трудоемкость процесса поиска компромисса. Результат компромисса — нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.

Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 складів журі Ukrainian Creative Awards 2025 розпочали свою роботу. Оголошення переможців – наприкінці травня наживо

7 Травня, 2025
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont
Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025
Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?
Маркетинг і Комунікації

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

27 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.