• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

История одной неудачи

9 Січня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
История одной неудачи
Share on FacebookShare on Twitter

Серийный предприниматель Роджер Хуанг занимается не только стартапами, но также менторством, читает лекции и пишет колонки для таких крупных отраслевых медиа как Techvibes, The Next Web, VentureBeat и TechCrunch. На FounderDating.com он рассказал историю своего самого первого стартапа ThoughtBasin — это социальная платформа для студентов, которые хотят изменить мир. Всего четыре роковые ошибки привели к тому, что компания, в которую изначально верила команда аж из пятнадцати человек, потерпела сокрушительный крах. Что это за ошибки и как их можно предотвратить?

Когда вы погружаетесь в процесс развития стартапа, вы неизбежно преисполнены заблуждений — это нормально. Этим и объясняется тот факт, что, как правило, вы последним понимаете, почему умирает ваш стартап. Я понял это быстрее. К тому моменту, как я обзванивал всех, чтобы поблагодарить за их вклад, мне все было ясно и я смирился с неутешительным итогом.

Я основал свой первый стартап ThoughtBasin, когда еще учился в университете. Я успевал ходить на курсы по экономике, подрабатывать в фармакологической фирме и работать над собственным проектом. Поначалу у меня не было ничего, кроме сооснователя, набора мыслей и кое-чего такого, что смутно напоминало хорошую идею. Я понятия не имел, как мы планируем привлекать студентов на наш сайт. Экономика всего этого рушилась, как только мы начинали думать о расширении за пределы одного университета. Но я был уверен, что все случится само по себе. Я все делал сам, и мне даже в голову не приходило, что так долго продолжаться не может, и однажды мне придется нанять людей, которые не станут работать за идею.

Время — деньги: у каждого из нас есть набор возможностей, на которые мы забиваем ради чего-то своего. Я пытался всегда об этом помнить. Пол Грэм говорил, что нужно делать то, что пока не растет, но думать, как это можно масштабировать, и не забывать при этом ценить свое время. ThroughtBasin не прожил настолько долго, чтобы это успеть. Ниже четыре самые большие ошибки, которые убили мой стартап.

Я нанял слишком много людей и не знал, как с ними общаться

Я думал, что чем больше команда, тем успешнее стартап. Огромная ошибка. В итоге я метался между более чем 15 сотрудниками, которые так же смутно понимали свою роль в проекте, как и я сам.

Вывод: нанимать нужно крутых людей наивысшего калибра с идеями в голове. Я воспринимал рекрутинг как игру, и это погубило мой стртап.

Я не понимал, что можно масштабировать, а что нет. Я забыл, что время — деньги.

Наша модель продаж заключалась в том, чтобы превратить студентов-идеологов в продажников и платить им комиссию за каждый кейс, размещенный на нашей платформе. Невозможно было это масштабировать только за счет того, что я много работал.

Я занимался регистрацией бизнеса и искал юристов, еще не заработав ни цента, и этим отвлекал остальных членов команды. Я расшатывал себе психику, заставлял себя работать еще больше, потому что был уверен — в этом залог успеха. И я нагружал себя и других все сильнее. По правде говоря, я работал не для того, чтобы что-то построить. Я работал, потому что думал, что я должен больше работать.

Вывод: работать надо эффективно, а не много. Двигайтесь вперед, но не забывайте, что самая важная часть в стартапе — это люди, которые над ним работают, включая основателя.

Я забыл заботиться о себе. Я начал винить себя в недостатках моего стартапа и работать больше, я подначивал команду работать больше вместе со мной, высасывая из себя всю энергию до последней капли. Рано или поздно сотрудники замечали мои налитые кровью глаза и мрачное настроение. В конце концов все это привело к стрессам, потере сна, продаж и людей, которые верили в идею. Ничего из того, над чем я так тяжело работал, не принесло по факту никаких результатов, а наоборот усугубляло ситуацию.

Вывод: Стартапу нужны основатели, которым очень важно то, что они делают — если вы будете мучеником, это убьет вашу компанию. Спите, ешьте, ходите в спортзал, как положено. Ваш стартап зависит от того, насколько вы здоровы и способны творить удивительные вещи. Я слишком медленно учился и слишком много спорил

Я много времени посвящал работе, в уверенности, что я многое знаю. На самом деле, нет. Не знал. Если бы я больше времени посвящал тому, чтобы слушать и исправлять ошибки вместо того, чтобы спорить и убеждать, ThoughtBasin был бы куда сильнее. Стартап – это эксперимент, забег, в котором вы должны как можно больше учиться, узнавать о своих пользователях, рынке, инновациях. Отказ от обучения — это смерть для Давида, который ополчился на целую тучу голиафов.

Вывод: Больше слушайте, меньше спорьте, никогда не упускайте возможности узнать что-то новое.

В конце концов я и мои сотрудники поняли, что мы не сможем ничего извлечь из нашей идеи, и ничего стыдного в этом нет. Мы могли заняться другими проектами, изучить новые рынки. Вот почему, когда я обзванивал коллег по ThoughtBasin, я был поначалу огорошен. Но позже вдруг очень хорошо понял весь процесс, который мы прошли. Я записал вынесенные мной уроки, один из которых звучит так: смысл есть даже в неудачах. Я стал публиковать свою историю в отраслевых изданиях, читать лекции в надежде, что мой опыт поможет кому-то состояться. Я написал книгу, в которую вложил новые знания — ах если бы они были у меня тогда…

Люди, которые со мной работали, тоже чувствуют себя замечательно. Один из моих сооснователей попал в юридическую школу своей мечты — в этом ему помог опыт из ThoughtBasin. Одна из моих программистов теперь работает в хорошей компании в Нью-Йорке — ThoughtBasin был ее первым опытом работы. Я тоже вынес многое из своего проекта и теперь еще больше хочу учиться.

Последний вывод, который я хотел бы подчеркнуть, таков: не бойтесь заблуждений. Стремитесь строить крутые вещи. Учитесь на своих ошибках. Вы их наделаете предостаточно, так что будьте готовы переживать их, и каждый раз что-то из них выносить. Предпринимательство — это один из самых быстрых плацдармов для изучения окружающего вас мира. Пользуйтесь этим преимуществом.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025
Інсайти

Effie Ukraine 2025: 93 шанси на визнання ефективності

25 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025
Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.