• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Брэнсон, Кампрад и другие

6 Травня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
Брэнсон, Кампрад и другие
Share on FacebookShare on Twitter

На прошлой неделе в Киеве побывал один из самых эксцентричных российских бизнесменов — основатель «Евросети» Евгений Чичваркин, который в начале 2000-х бежал из России в Великобританию из-за преследования со стороны МВД РФ. В рамках выступления на Forum One, где также был замечен Ричард Брэнсон, Евгений рассказал, что делать бизнес в Украине он бы не стал — победить коррупцию здесь так и не удалось. «Когда произойдет то, ради чего люди жертвовали жизнями — восторжествуют европейские ценности, не будет взяточничества, тогда это будет актуально для меня. А так, если я готов буду вернуться в коррупционную среду, то выберу Россию — где родился, там и пригодился», — заявил бизнесмен. В Лондоне Чичваркин успешно открыл винный бутик Hedonism Wines, в котором сегодня представлена крупнейшая в мире коллекция дорого алкоголя. Добиваться успеха в бизнесе независимо от того, чем он занимался, Евгений научился из книг. Ниже шесть произведений, которые он настойчиво рекомендовал слушателям Forum One, сопровождая их описание довольно неожиданными комментариями.

Ричард Брэнсон, «Теряя невинность: Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни»

По мнению Чичваркина, образование решает все. Не только в разрезе предпринимательства, но и общенациональных масштабах. «Например, в Эстонии голосовать могут только те граждане, которые сдали экзамен по эстонскому языку и истории. Благодаря этому, думаю, в Эстонии у власти никогда не будет стоять диктатор. А все потому, что для таких людей, которые в России голосовали за Путина, в Эстонии просто не предусмотрено бюллетеня. Если в России всех троечников по русскому языку и истории не допустить в следующий раз к выборам, то Кремль станет новым музеем коррупции после Межигорья.

Вообще, слушать нужно только тех людей, у которых либо есть бизнес, либо когда-то был. Из книг Ричарда Брэнсона — эта, на мой взгляд, самая лучшая. Он гениален, все, за что берется — получается. У меня вот только два раза получилось хорошо.

Мир несовершенен, поэтому есть масса возможностей, на которых можно зарабатывать и строить бизнес. Например, человек строит себе дорогущий дом на лазурном берегу, как беглый Янукович, например, с какими-то адскими дизайнерами, золотом и батонами. Ставит золотой унитаз на украденные деньги, но есть момент, про который никто не думает.

Весь мир очень неудобно пользуется туалетом. Не пойму, почему нельзя сделать кнопку слива под рукой, как в Японии. Почему надо каждый раз выкручиваться?

Ингвар Кампрад, «Есть идея! История ИКЕА»

В основе везения лежит маниакальная страсть к мелочам. Почему все получилось у Ингвара Кампрада? Он подумал, на чем можно заработать, если твой стартовый капитал — сэкономленные со студенческой стипендии деньги. На чем самая большая наценка? Оказалось, на мелочах — веревки, прищепки и т.п. Между двумя деревнями он открыл магазин таких мелких вещей. Через какое-то время он создал IKEA.

Если мы возьмем другие большие истории, то обнаружим, что в самом начале был человек, который просто жестко уперся в мелочи. И обошел остальных. Например, в Киеве есть огромное количество ресторанов, в которых подают одновременно и суши, и пиццу. Это очень странный формат, я нигде в мире такого не видел. Можно ли сделать на этом деньги? Да, если заморочиться на всех 200 пунктах на 200 страницах ради идеального ритейла.

Рай для перфекциониста

Возьмем Hedonism Wines — это лучший винный магазин в мире. 8600 наименований и фокус на сервисе. Нам можно позвонить 24 декабря, когда в Лондоне и всей Европе вообще ничего не работает, и мы за час доставим все, что нужно — куда нужно. В декабре 2013 года был показательный случай. Звонят нам 24 числа люди и с украинским акцентом и говорят: «Мы хотим у вас купить виски (достаточно дорогой 1966, 1964, 1980 годов). Нам нужно в подарок, срочно». В этот день в Англии даже банки не работают, поэтому рассчитаться по безналу они не смогли. Мы говорим, а как вы оплатите? «Привезем наличными. Только у нас нет фунтов, мы — в евро». Благо, в Англии можно принимать оплату наличными в любой валюте, главное потом с них заплатить налог.

Специально для этих ребят 24 декабря с утра мы открыли магазин, упаковали бутылки и повезли в аэропорт. И вот 25 числа в Хитроу на парковке, как в 90-е, мы пересчитали несколько килограммов наличности, отдали бутылки и разъехались. Угадайте, где этот виски оказался дальше? По моим ощущениям, в музее коррупции в Межигорье. А потом там же, где и золотой батон — он исчез. Кто сейчас пьет этот виски, мы не знаем.

Максим Котин, «И ботаники делают бизнес»

Как вы думаете, сколько денег можно заработать, продавая книги? Это совершенно неблагодарная штука, потому что люди читают мало. Я вчера летел сюда в бизнес-классе и наблюдал за людьми вокруг меня. Так вот, двое из них читали «Комсомольскую правду» (как вообще такое можно читать?!), двое играли на смартфоне, один спал, еще трое были с детьми. Никто не читал книгу.

Так вот. Однажды в Сыктывкаре — это такой город на Севере России — жил был некий Федор Овчинников. На чем там можно зарабатывать? Понятно, есть сырье, но в целом это депрессивный город, и предположить, что там кто-то читает книги — как минимум, странно. Но у него была маниакальная идея — сделать сеть книжных магазинов в Сыктывкаре. И у него получилось. Просто он очень хотел. Правда, потом была неприятная история, но о нем написали и дали денег на следующий проект. Сейчас он хочет доставлять пиццу на дронах. В Сыктывкаре.

Он был беден, как церковная мышь. А сейчас он довольно зажиточный бизнесмен, который может позволить себе путешествовать и продолжать читать книги.

Стивен Фрай, «Гиппопотам»

В этой книге есть история о человеке, который сделал бизнес с нуля и стал очень богатым. Его спросили, чем же он занимается. Он подошел к окну, показал пальцем на маленькую табачную лавку и сказал: «Вот мой бизнес». На самом деле, у него таких лавок было тысячи по всей стране, но начинал он с одной. Как ему удалось построить империю?

Оказалось, он знал имя каждого своего покупателя, его предпочтения, сколько лет его детям, какая нога у него болит, куда хочет поехать его жена на выходные и т.д. У него была книга, в которую он записывал все их привычки. Он настолько прочувствовал, что нужно его клиентам, что поставил это на поток. Конечно, из-за тиражирования качество теряется. Но если у вас есть накопленные знания, их можно монетизировать.

Джон Шоул, «Первоклассный сервис»

Во многом продать нашу компанию в России нам помогли советы Джона Шоула. Там много полезного, но основная идея в том, что покупатель может как угодно себя вести, капризничать и быть каким угодно сложным, но его нужно обслужить. Как-то мы сняли концертный зал, пригласили туда всю «Евросеть», и целый день Джон Шоул для них выступал. У нас был человек, по фамилии Сидорин. Все, что говорил Шоул, он скрупулезно записывал.

А Джон Шоул говорил, что когда в магазин заходит человек, ему нужно представиться по имени. Потому что если клиент знает вас по имени, то у него к вам возрастает степень доверия. Рассказывал, как работать с жалобами, как говорить по телефону и вообще, насколько нужно открыть свое сознание клиенту. Что есть множество глупостей, которые вообще не нужны — мы прямо с выступления внедряли некоторые вещи и делали внутреннюю рассылку, например, отменили лимит платежей. Нам, может, и невыгодно принимать платежи по 10-15 рублей, но клиенту это нужно. А нам нужен счастливый клиент.

Вернемся к Сидорину. Мы потом провели соревнование по эффективности магазинов «Евросети», и оказалось, что его отделение в отдаленном районе Москвы — внезапно самое успешное. Я не поленился, приехал посмотреть, что же там за магазин такой. Оказалось, что это малюсенький киоск, рядом с которым — огромные магазины «Связного» и других конкурентов. А очередь стоит к нам. Так вот, все эти люди знали Сидорина по имени. Он внедрил абсолютно все, чему учил Шоул в своей книге.

Еще мы по совету Шоула сделали единый портал жалоб, на котором было видно, где, когда, чем и при каких обстоятельствах клиент остался недоволен. И с самого утра руководители отделений разруливали конфликты. Иногда я сам звонил клиенту и говорил, например:

– Надежда Петровна, здравствуйте. Я руководитель «Евросети». Вас вчера обхамили, расскажите мне, что случилось.
– Ой, вы знаете, мне уже звонили, извинились, 50 рублей на счет кинули и попросили вам сказать, что все хорошо. Не выгоняйте его, пожалуйста, он с девушкой поругался.
– Хорошо, оставайтесь с нами.
– С вами, с вами, конечно!

Вот, надо так.

Айн Рэнд, «Атлант расправил плечи»

Очень важная книга о том, что нельзя брать чужое, что «мой дом — моя крепость» и зачем вообще мы в этот мир пришли. Все в этой книге хорошо. Ее надо прочесть обязательно.


Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

«Доставка краси»: dzvinko, 4Face та EVA.UA запустили ініціативу підтримки захисниць України

24 Червня, 2025
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії
Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції
Інсайти

Принципи понад процеси: новий посібник WFA та VoxComm щодо вибору агенції

25 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.