• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Розвиток і Ефективність

Брейнсторминг: креативное мышление и генерация идей

11 Квітня, 2017
Час прочитання: 1 хв.
A A
Брейнсторминг: креативное мышление и генерация идей
Share on FacebookShare on Twitter
Известно немало разновидностей схем «мозговой атаки». Далее предлагается схема, составленная с учетом особенностей поведения наших руководителей производством. Данная схема включает ряд фаз.
 
1. Подготовка
Выбор проблемы и проработка ее путем индивидуальных реактивных приемов. Например:
  • проблема — «как преуспеть в определенной области?»;
  • выбор главного пути решения выдвинутой проблемы;
  • тестирование всех появляющихся в поле сознания путей.
 
Такая подготовительная работа дает возможность оценить суть проблемы и сделать выводы о главных направлениях групповой работы.
 
2. Формирование креативной группы
Наибольший успех «мозговой атаки» будет обеспечен при соблюдении следующих условий:
  • группа должна состоять примерно из 10 человек;
  • социальный статус участников должен быть примерно равным;
  • в группе должно быть всего лишь несколько человек, сведущих в рассматриваемой проблеме, чтобы предоставить полный простор воображению участников. Лица, обладающие специальными знаниями, слишком искусные в том или ином деле, — нежелательны. Их стремление осмысливать высказываемые идеи в соответствии с имеющимся опытом может сковывать воображение других участников;
  • обсуждение проблемы должно проходить в комфортной и непринужденной обстановке. Участники должны быть в состоянии релаксации. Кресла должны быть расположены по кругу. Стол не обязателен. Необходимо иметь две-три классные доски;
  • руководитель должен быть ведущим. Ему следует воздерживаться от давления на участников;
  • в группе назначаются секретари-наблюдатели, которые фиксируют высказывания и поведение ораторов.
 
3. Процедура «мозговой атаки»
Здесь выделяются 3 этапа:
  • Вступление. Длится до 15 минут. Ведущий говорит о сущности метода, разъясняет правила действий участников. Объявляет проблему. Проблемы записываются на доске. Ведущий объясняет причину выдвижения избранной темы, затем просит участников предложить свои варианты формулировок, которые также записываются на доске.
  • Генерация идей. Участники дискуссии в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. Как только происходит задержка с выдвижением новых идей, ведущий просит участников поразмыслить над проблемой, посмотреть на доску. После паузы обычно появляются новые идеи. Если этого не происходит, то ведущий выдаст бланки с вопросами, ответы на которые порождают новые идеи.
  • Вопросы: «Каким образом сокращаются издержки производства?», «Где кроются резервы конкурентоспособности?», «Какова политика руководства по вопросу заработной платы?» и т.д.

 

4. Заключение

Здесь может быть 2 варианта:

  • Классический вариант. Ведущий благодарит участников за проделанную работу и сообщает, что высказанные идеи будут доведены до сведения специалистов, способных оценить их с точки зрения применения на практике. Если у участников брейнсторминга возникнут новые идеи, то они могут передать их в письменном виде руководителю дискуссии. Как видно, это не лучшая процедура завершения «мозговой атаки». В связи с этим практикуются и другие варианты заключительной части встречи.
  • Облегченный вариант. Оценка идей осуществляется самими участниками брейнсторминга. Здесь используются различные приемы:

1. Участники дискуссии разрабатывают критерии оценки идей. Эти критерии выписываются на доске, располагаясь по степени важности.
2. Выдвинутые идеи группируются по соответствующим основаниям, которые различаются содержанием идей.
3. Определяется наиболее перспективная группа идей. Каждая идея в этой группе оценивается в соответствии с критериями оценки.
4. Тестирование идей методом «от противного»: «Каким образом провалится данная идея, если ее реализовать?»
5. Определяются наиболее «дикие» идеи, которые пытаются переделать в реализуемые.
6. Каждый участник как бы вновь проделывает «мозговую атаку» для себя лично, создавая на основе уже зафиксированных идей, нечто новое.
7. Группа выбирает наиболее ценные идеи, располагает их по степени важности и предлагает для внедрения в практику.
8. Распространение ценных идей о том, как преуспеть на рынке по сферам производства: планирование и прогнозирование; маркетинг; оперативное управление производством; управление персоналом.

 Этапы успешного «брейнсторминга»

Их всего четыре:

  1. подготовка к «мозговому штурму»;
  2. проведение «мозгового штурма»;
  3. запись идей;
  4. селекция выбранных идей.

 

1. Подготовка организатора к брейнстормингу состоит:

  • в изучении проблемы и вычленении технического, организационного или экономического противоречия, мешающего внедрению известных решений;
  • в четкой формулировке цели атаки (новый вид продукции, новая технология, новый исходный материал, сфера применения и т.д.);
  • в подготовке предварительных вариантов решения;
  • в подборе участников (различных специалистов).

2. Проведение атаки:

  • раскрепощение внутреннего контроля человека;
  • создание дружелюбной и свободной атмосферы;
  • запрещение критики выдвинутых идей;
  • побуждение к выдвижению оригинальных идей;
  • запись всех предложений в наглядном виде.

 

3. Запись идей:

  • наглядная запись на доске во время атаки;
  • запись на аудио-носитель;
  • сохранение для дальнейшей селекции.

 

4. Селекция выработанных идей:

  • первая группировка по признаку: применяемые — неприменяемые;
  • вторая группировка из неприменяемых по признакам: а) реализуемые; б) труднореализуемые; в) нереализуемые (запрет физических, моральных, правовых, экономических законов);
  • из нереализуемых выбрать безумные и оригинальные — в них находятся рациональные зерна и переносятся на реализуемые или труднореализуемые;
  • возможность продолжение «мозговой атаки» с новой проблемой, выявившейся в ходе предыдущего совещания.
Теги: розвиток

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Думай як клієнт: від тригерів до просування
Бізнес та Інновації

Думай як клієнт: від тригерів до просування

7 Березня, 2024

Група компаній infocus та коворкінг GNRTR організовують бізнес-івент для маркетологів та підприємців. Тема: «Думай як клієнт: від тригерів до просування».Де та коли?🗓️ 16.03 о 13:00📍 коворкінг GNRTR: вулиця Михайла Грушевського,...

Читати даліDetails

Шість нью-йоркських артистів оновлять термінал Delta в LaGuardia

Виставка Burn розглядає лісові пожежі через величезні палаючі картини

РЕКОМЕНДОВАНО

Відео

Таня Поставна: сьогодні мама, завтра продюсерка

24 Квітня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Камери, світло, сенси: 18-й Український маркетинг-форум запрошує шукати своє серед героїв нашого часу

18 Квітня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

У центрі культури й сенсів: що обговорювали на 18-му Українському маркетинг-форумі
Бізнес та Інновації

У центрі культури й сенсів: що обговорювали на 18-му Українському маркетинг-форумі

12 Травня, 2025
MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою
Відео

MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою

12 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.