• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Інсайти

Жанна Стрельникова, CMO The Coca-Cola Company, о переходе из маркетинга Pepsi Co и продвижении давно продвинутого бренда

2 Серпня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Жанна Стрельникова, CMO The Coca-Cola Company, о переходе из маркетинга Pepsi Co и продвижении давно продвинутого бренда
Share on FacebookShare on Twitter

Такое в бизнес-сообществе случается нечасто. Большой резонанс вызвал переход маркетинг-менеджера Pepsi Co Жанны Стрельниковой не куда-нибудь, а в компанию The Coca-Cola Company. Как всегда бывает в таких случаях, реакция на переход получилась бурной, версий и догадок было множество. Мы же решили узнать о свершившемся «из первых уст». А заодно узнать как можно больше о тактике и стратегии продвижения одной из самых продвинутых компаний в мире, о взаимоотношения рекламистов и одного из самых завидных рекламодателей, о том, как лидеры рынка отвечают на вызовы современных технологий и социальных потрясений. И на все вопросы маркетинг-директор The Coca-Cola Company в Украине и Молдове Жанна Стрельникова дала обстоятельные и подробные ответы.

Ваш переход из Pepsi.Co в The Coca Cola Company – эта тема по праву заслуживает первого вопроса. В чем главная причина и главный мотив вашего кардинального и где-то даже провокационного решения? 

Это решение – исключительно новое поле для деятельности с его новыми горизонтами и вызовами. Я всегда стремлюсь к развитию и считаю вызовы его важной частью. Можно оставаться в зоне комфорта, а можно проверить себя на что ты способен.

Мой переход из Pepsi.Co в Coca Cola – это стремление переплюнуть самое себя. Ведь по сути это одно и то же: одна категория продуктов, еще и постоянно конкурирующая друг с другом. И поэтому ты не можешь делать здесь то, что делал там. Сначала было страшно, но потом у тебя открываются новые возможности, и ты по-другому смотришь на привычные вещи.

Я получаю от работы удовольствие, потому что вижу, какими семимильными шагами развиваюсь каждый день. В Coca-Cola Company я пришла на должность маркетингового директора, что уже на ступень выше предыдущей позиции.

Бренд Coca Cola, казалось бы, уже не нуждается ни в дополнительном представлении, ни в дополнительных стимулах для роста и развития. У него, казалось бы, «все есть». В этой ситуации какие цели и пути развития вы считаете актуальными и перспективными?

Да, бренд Coca Cola – бренд со 100% awareness. И наша цель – продолжать растить lovemark. Сейчас уже нельзя просто сделать рекламу на ТВ – нужно думать о кастомизированном, персонализированном подходе. Плюс сама компания меняется, трансформируется и ставятся задачи «выше, быстрее, вперед». Все ставки на перформанс.

Продвигать давно продвинутый бренд – проще или сложнее, чем продвигать бренд новорожденный и никому пока не известный? В чем основные сложности и подводные камни продвижения такого бренда как Coca Cola?

Продвигать продвинутый бренд – сложнее. Новорожденные бренды стремятся к телевидению, как самому охватному каналу коммуникации. У продвинутых же брендов один телевизор уже не работает – нужно искать новые пути, как заставлять людей покупать и любить бренд. Это кастомизированный подход и в нем все сложности и прелести одновременно. Ты уже не можешь просто вложить бюджет и получить охват – нужно стремиться к персонализации «все для тебя».

Каковы основные креативные вызовы в продвижении всем известных брендов вообще и бренда Coca Cola в частности?

Coca Cola, Fanta, Sprite – мировые бренды, поэтому нет задачи представлять его в каком-то wow-виде. Вызов состоит в исполнении, в том, как ты теперь по-другому войдешь в жизнь потребителя. Повернешь историю так, чтобы по-новому посмотреть на бренд.

Как увлечение здоровым образом жизни влияет на рынок газированных напитков? Ощущаете ли вы эту проблему и как предполагаете ее решать коммуникативными средствами?

Тут вопрос не в том, что газировка не полезная, а в количестве сахара в ней. Рынок идет к тому, чтобы снизить его содержание в продуктах. Но украинцы любят продукты с сахаром и пока очень плохо воспринимают продукты без него.

Мы (Coca-Cola Company) работаем именно над этим – уменьшаем количество сахара в продуктах и запускаем напитки из других категорий (например, холодный чай. Он натуральный и содержит формулы без содержания сахара).

Если говорить о продажах – то тренд на ЗОЖ не влияет на них. Что, собственно, отвечает на вопрос влияния на рынок газированных продуктов в целом.

Социальная ответственность и общественная позиция бренда – в чем она заключается? Как вы реализуете эту позицию с помощью креатива и коммуникаций?

У Coca-Cola Company есть инициатива, которую анонсировали год назад, – A World Without Waste. В рамках этой программы – перерабатывающаяся упаковка и уменьшение потребления пластика в производстве. Многие страны пошли еще дальше. Украина же пока немного отстает, потому что здесь это все очень дорого и нет поддержки от государства (нет заводов по переработки пластика, нет законодательства для регулирования этого вопроса). Отстает, но всячески поддерживает эту деятельность. Мы участвуем в социальных инициативах по сбору мусора, по обучению людей сортировке мусора.

Идеи и технологии – что для вас важнее в маркетинге бренда? Особенно учитывая без преувеличения массовую потребительскую аудиторию, которой мало кто может похвастаться….

Я считаю, что важны и идеи, и технологии. Уменьшение телесмотрения, например, влияет на то, какие технологии ты выбираешь, чтобы найти своего потребителя. Сейчас уже нельзя с помощью только телевидения и интернета охватить всех. Кого-то ты охватишь на ТВ, кого-то в диджитале, кого-то через наружку, а кто-то увидит твой бренд на концерте (оффлайн точка контакта).

Сейчас важно не то, где ты размещаешь сообщение, а как ты его размещаешь: на ТВ это могут быть партнерские заставки, на концерте – интеграция в перфоманс (как мы это реализовали на сольнике MONATIK), спонсорство программ не только на ТВ, но на Youtube.

Ваше взаимодействие с креативными индустриями и рекламной отраслью. Чего вы ждете от них, в чем видите наиболее продуктивные и эффективные алгоритмы сотрудничества?

Самый продуктивный алгоритм сотрудничества на данный момент – взять в свою команду арт-директора, который будет связующим звеном между мной и креативным агентством, который сможет решать задачи, ранее делегируемые аутсорс. Бренд-команда в штате оптимизирует время и бюджет, затраченный на каждую отдельную задачу.

С большими агентствами мы не работаем, потому что каждое из них мечтает заполучить клиента с бюджетом 10-15 миллионов и ничего при этом не делать. Ведь очень часто за баснословными костами нет никакого стоящего креатива. Да, к сожалению, опыт работы с агентствами показывает, что ты в конце концов будешь вынужден делать их работу. На них нельзя положиться и отдать задачу на выполнение без жесткого контроля.

Ваше отношение к Фестивалям креативности. Активность Coca Cola на таких фестивалях, как Canes Lions, хорошо известна. А в чем вы видите пользу участия в таких фестивалях для бренда в целом и для вас лично?

Да, в этом году на Canes Lions Coca-Cola снова получила своих Львов: «Золотого льва» в категории «Печатная реклама» и бронзового льва в категории «Наружная реклама»

Фестивали креативности позволяют увидеть, как работает рынок, и это их главная польза для всех брендов. Это если говорить о мировых фестивалях.

В украинских же пока не хватает практических кейсов, которые, к сожалению, на самих мероприятиях их не показывают. А мне лично не хватает комментариев создателей победных работ, истории того, как они это сделали, чего этим достигли, каковы результаты. Потому что в маркетинговых коммуникациях результат был и остается главным фактором…

Теги: бизнесинтервьюкреативменеджменттехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи
Інсайти

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи

28 Травня, 2025

Війна, економічна нестабільність, змінений ринок — це реалії, у яких сьогодні працюють українські підприємці. Але для Іллі Неправди, співвласника студії Правда Studio і арт-директора низки креативних проєктів, виклики стали не...

Читати даліDetails

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Ікона чистоти та стилю: MAKE SENSE створили лонч-кампанію для перших в Україні чорних вологих серветок Naturelle

29 Квітня, 2025
Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025
“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду
Аналітика

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

27 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.