Во время II тура судейства конкурсных работ Effie Awards Ukraine членам жюри Effie со стороны рекламодателей было предложено принять участие в анонимном опросе и назвать агентства различных специализаций (креативные, медиа, digital, маркетинговых сервисов), которые они пригласили бы в свой «идеальный» тендер.
«Идеальный» – это тендер, у которого нет никаких ограничений – ни по бюджету, ни по срокам проведения, ни по сетевым контрактам, ни по конфликту бизнес интересов и т.д. Можно и по другому переформулировать вводные условия – все агентства в одну цену, все готовы с вами сотрудничать, все имеют готовые для вас предложения – только позовите. Кого решили?
Конечно, результаты такого исследования вряд ли стоит называть объективным рейтингом. Безусловно, выборка респондентов достаточно случайна – маркетинг-директор, член жюри Effie, пришедший на второй тур. Впрочем, организаторы и не пытаются придавать какое-то особенное значение полученным результатам и не скрывают своего мнения, что в любом исследовании, фестивальных результатах, да и вообще в жизни, бизнесе и любви есть элемент случайности и игры.
Поэтому относитесь к этому ранкингу – как хотите. Радуйтесь, ругайтесь, не обращайте внимания или делайте выводы. Имеете право на всё.
Признаны валидными для исследования 42 анкеты. Ответы представителей 42-х компаний приняты за 100%. Результаты исследования приведены в виде ранкинга, критерием для определенного ранка послужил процент указавших агентство, как желаемое для «идеального» тендера.
Если агентство было указано только в одной анкете – в суммарный ранкинг оно не включалось.
Имена агентств редактировались – не по сути, но до более привычного глазу исполнительного директора ВРК написания (не факт, что правильного).
Если агентство, которое позиционирует себя как digital, маркетинговых сервисов было указано как желаемый участник креативного тендера, или наоборот, то его «приглашение» учитывалось, но в соответствующем разделе. При этом, некоторые рекламодатели хотели бы видеть то или иное агетство участником сразу нескольких своих тендеров – например, и по креативу, и по digital , в таком случае, засчитывался только один, более «профильный» тендер.
Радость общения дирекции ВРК с рекламным сообществом хочется растянуть на подольше. Поэтому мы будем публиковать рейтинги (проговорился, все-таки), постепенно. Начнем с медиа агентств.
Выбор рекламодателя 2014. Медиа агентства
Ранк |
Агентство |
% рекламодателей |
1 |
Carat |
33 |
2-3 |
Media Direction |
31 |
2-3 |
Starcom |
31 |
4 |
Optimum Media OMD |
26 |
5-6 |
MediaVest |
21 |
5-6 |
Vizeum |
21 |
7 |
Initiative |
14 |
8 |
UM |
12 |
9-11 |
Havas Media (ex. MPG) |
10 |
9-11 |
Mindshare |
10 |
9-11 |
ZenithOptimedia |
10 |
12 |
MediaCom (GroupM) |
5 |