• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Всемирный кризис лидерства и очевидные решения

26 Вересня, 2016
Час прочитання: 1 хв.
A A
Всемирный кризис лидерства и очевидные решения
Share on FacebookShare on Twitter

PR-агентство Pleon Talan, эксклюзивно представляющее в Украине международную коммуникационную сеть Ketchum, публикует результаты исследования Ketchum Leadership Communication Monitor за 2016 год. 

Только треть опрошенных (31%) считает, что лидеры ведут коммуникацию на должном уровне, лишь 32% думают, что они эффективны, и всего 13% готовы подтвердить, что лидеры действительно берут на себя ответственность. При этом, по мнению 17%, вряд ли даже в следующем, 2017 году, лидеры изменятся к лучшему.

Ирина Новикова, СЕО AGAMA communications: «Сейчас в рамках кризиса лидерства действительно особо остро ощущается кризис доверия.  И главным рецептом сейчас будет только соответствие действий обещаниям и ожиданиям, а также открытая коммуникация».

Андрей Гундер, президент Американской торговой палаты в Украине, отметил, что «Найважливіше у лідерстві – це усвідомлення цінностей, на яких побудована щоденна діяльність організації, довіра з боку громадськості та відвага у прийнятті рішень».

Евгений Проскуликов, cтратег PR&GR практик группы AGAMA (PLEON Talan, GROU): «Украинским организациям государственного и частного секторов стоит обратить особое внимание на устойчивый тренд, который исследование Ketchum фиксирует уже несколько лет подряд. Тип авторитарного лидера, своего рода «мачо», который точно знает, что делать, раздает задачи в командном стиле и с гордостью несет свой статус, уступает место лидеру без должности, который, несмотря на четкое видение, куда надо двигаться, выстраивает горизонтальные связи, открыт к общению и способен признать собственные ошибки. Очевидно, что этот тренд является ответом на вызовы современного мира – узкий горизонт планирования, сложная природа кризисов, которые требуют многосторонней экспертизы, высокая динамика непредсказуемых перемен и необходимость принимать быстрые решения без мучительных согласований по вертикали». 

Лидерство прямо влияет на продажи
Низкая оценка лидеров со стороны потребителей имеет серьезные последствия для бизнеса:
• 65% опрошенных бойкотировали или купили меньше товаров компаний, которые продемонстрировали низкий уровень лидерства. 
• 47% стали покупать или купили больше товаров компаний, которые продемонстрировали высокий уровень лидерства.
 
Влияние лидерства на бизнес-результаты в наибольшей степени испытывает индустрия 
еды и напитков. Впрочем, это не только опасность, но и возможность. Чтобы закрепить за собой позицию лидера, необходимо, прежде всего, неуклонно выдерживать качество продуктов и услуг, быть сфокусированным на клиенте и вызывать доверие. Как ни странно, но уровень клиентского сервиса, инновационность и качество менеджмента оцениваются респондентами как менее значимые атрибуты лидера.
 
Хочешь быть лидером – чаще появляйся на публике
Исследование Ketchum отвечает на вопрос, какие каналы и инструменты коммуникации наиболее значимы для формирования репутации лидирующей компании среди потребителей? Самый эффективный инструмент – это личные выступления ключевого спикера компании (56%). Вопреки интуитивным представлениям, на втором месте идет регулярное информирование общественности через пресс-релизы (56%). Третья позиция – телевизионные выступления (53%). Относительно значимы собственный сайт (51%) и официальные отчеты компании (43%). Однако ТВ-реклама (25%) и тем более реклама в принтах (14%) имеют самый малый вес в деле закрепления за компанией репутации лидера. 
 
Главный атрибут лидера – способность вести собственным примером
Что касается лидерства не компаний, а отдельных персоналий, то здесь топовую позицию уже три года подряд занимает такой атрибут как лидерство через пример. Для сравнения скажем, что в 2012 и 2013 гг. рейтинг возглавляла открытость к общению.
1. Показывать, как надо на собственном примере – 70%.
2. Быть открытым для коммуникации – 68%.
3. Признавать собственные ошибки – 66%.
4. Справляться с критическими ситуациями без истерик – 66%.
5. Не перекладывать на других принятие сложных решений – 65%. 
 
Любопытно, как выглядит лидерство в гендерной перспективе. Хотя большинство (61%) считает, что через крым, рым и медные трубы надвигающихся кризисов нас смогут лучше провести лидеры-мужчины, а не женщины (39%), с точки зрения наиболее важных атрибутов лидера, слабый пол однозначно доминирует. Респонденты считают, что женщины лучше ведут за собой с помощью примера, более отрыты к общению и скорее признают свои ошибки. При этом, мужчины все же справляются с кризисами спокойнее и не склонны перекладывать на других бремя сложных решений.
 
Главная особенность лидерского стиля – говорить на доступном языке
Если сравнивать лидеров в политике и лидеров в бизнесе, то первые традиционно проигрывают вторым. Разрыв между позитивными оценками этих двух типов – 8% в пользу бизнеса. И если посмотреть на требования к стилю лидерства, то становится ясным, в чем причина.
 
• Лидер говорит простым языком, а не заумью – 86%.
• Лидер извиняется за ошибки, а не ищет крайнего – 82%.
• Лидер знает, как оно на практике, а не только в теории – 78%.
• Лидер принимает решения, советуясь с коллективом, а не единолично – 77%.
• Лидер открыто высказывает свое мнение, не боясь выйти за рамки политкорректности – 66%.
• Лидер говорит коротко и по сути, а не утопает в многословии – 66%.
• Лидер, к которому вы обращаетесь на интеллектуальном уровне, а не на эмоциональном – 64%.
 
10 заповедей современного лидера
Самое важное для современного лидера – не обещать невыполнимого. Стейкхолдеры не любят популизма и приветствуют прозрачность, понятность и способность признавать собственные ошибки. 
• Пусть ваши слова совпадают с делами.
• Не создавайте у людей сверхожиданий.
• Слушайте других и учитесь смотреть на мир их глазами.
• Демонстрируйте уровень прозрачности, который требуют ваши стейкхолдеры.
• Имейте четкое видение, куда надо двигаться. При этом…
• Признавайте свои ошибки – сейчас это признак силы, а не слабости. 
• Будьте готовы постоянно учиться, в том числе учиться у других.
• Развивайте в подчиненных их лучшие качества. 
• Делегируйте лидерство другим членам команды.
• Выступайте за гендерно диверсифицированное лидерство.
 
 
 
 
Теги: ринки та дослідження

РЕКОМЕНДОВАНО

Ідеї

Як Havas Engage масштабують філософію Financial Fashion на Ukrainian Fashion Week SS26

11 Вересня, 2025
Відповідальність

Publicis Ukraine повернула «Забуті новини» в прайм-тайм

5 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.