Я работаю вместе со своим братом, Ли. Он – копирайтер. Я – арт-директор. Это может показаться странным, но мы понимаем друг друга с полувзгляда. С машиной у меня так никогда не получится. Какой бы умной она ни была, машина не сможет воспроизвести все нюансы подобных отношений, сколько информации в нее ни запихивай.
Машина не поймет, о чем я думаю, просто взглянув на выражение моего лица или по тому, как я реагирую на ту или иную идею. Мой брат, Ли, знает, что я могу сказать одно, а иметь в виду совсем другое. Больше никто этого не поймет. Никакая система с искусственным интеллектом этого не поймет, просто не сможет. Искин может принять решение, лишь опираясь на уже известные данные, а я могу принять решение исходя из своей интуиции.
Эта дискуссия по сути своей циклична.
Как барабан в стиральной машине, она все крутится и крутится. Одни и те же аргументы повторяются бесконечно, меняются только примеры.
Каждую неделю, каждый день нам говорят, что искусственный интеллект теперь наш новый лучший друг. Что он совершит революцию в маркетинге.
Даже интернет-магазин Asos недавно задействовал искусственный интеллект для создания тематических подборок товаров на все случаи жизни. Но способен ли искин вам честно сказать, что вот эта рубашка абсолютно не подходит к вашему гардеробу?
Нет.
Потому что искин – машина, вещь. Он не способен думать.
Суперкомпьютер IBM Watson создал трейлер для фильма ужасов «Морган», опираясь на информацию, заложенную в него людьми. Он создал трейлер, похожий на те, что были ему известны. Умно придумано, да, но без участия человека это лишь бессмысленная форма, пустышка.
Чего все не понимают, так это того, что искин – не панацея. Нельзя вот так просто достать его из коробки и ожидать, что он сходу идеально заработает. Это – процесс. И этому процессу не свойственны все те нюансы, которые присущи человеческому разуму. В нем нет тех инстинктов, той интуиции. Нет и быть не может.
Выяснилось, что некоторые из нас не слышат никакой разницы между музыкой Бетховена и сгенерированной компьютером стилизацией под классику. Труды всей жизни бедняги Людвига загрузили в базу данных, а затем какая-то бессовестная машина бесцеремонно нарезала из них что-то свое.
Да, машина может имитировать, но не создавать.
Мы все посмеялись над нелепой рекламой Burger King, якобы созданной искином, потому что мы тут же вспомнили все те ляпсусы, которые выдавали нам виртуальные помощники Alexa и Siri. Но даже эта реклама была на самом деле создана человеком. Как метко заметил директор по бренд-маркетингу компании Burger King: «Искусственный интеллект не заменит собой прекрасную креативную идею, выдвинутую живым человеком».
И это действительно так. Не заменит.
Потому что машина, как говорится, может, и сошьет, да не скроит.
Искусственный интеллект – неоценимый инструмент для креативной работы, но ему не стать заменой креативности. Он может помогать, но не думать самостоятельно. Его надо сперва научить думать так, как вам надо.
А научить может только человек, не компьютер.
Нет, искин не станет вашим коллегой по работе.
Вы не выстроите близкие доверительные отношения со своей стиральной машиной.
К слову, Джек Ма, основатель компании Alibaba (известной как китайский Amazon.com), однажды сказал: «Мы должны научить людей тому, на что не способны компьютеры. Научить детей развлекаться, заниматься спортом, живописью, музыкой, другими искусствами. Так мы сможем быть уверены, что люди отличаются от машин. Если же машина может делать все это лучше вас, то вам пришло время серьезно задуматься».
Так мы и делаем.
Этим-то Ли и я отличаемся от машин.
Может, однажды я и встречу симпатичную стиральную машину, и мы с ней заживем душа в душу.
А до тех пор…
Об авторе:
Джейд Тротт – арт-директор компании Oliver.
Переввод: Ольга Алита