Всеукраинская рекламная коалиция, составляя и подсчитывая рейтинги креативности и мастерства, конечно же, понимает некоторую условность ранжирования. Безусловно, в любом рейтинге, составленном по любому из критериев – креативный потенциал, красота прически, политическое влияние и даже деньги (уж казалось бы!) – есть элемент игры.
Тем не менее, составление рейтингов – мировая практика, с ними и веселее, и бодрее, да и рынок узнает своих основных игроков. Поэтому терпите! ВРК будет продолжать свою практику рейтингования всего и вся, делая это во имя и во благо развития рекламно-маркетинговой индустрии Украины.
В последние несколько лет интрига, присущая рейтингам digital и креативных агентств, полностью отсутствовала в рейтинге дизайн-студий, да и сам рейтинг был, увы, не богат на имена собственные. Наличие явного лидера, малый список игроков – казалось, ситуация останется неизменной еще долго. Однако внесение конкурса Ukrainian Design: the Very Best Of в перечень рейтингуемых фестивалей принесло долгожданное обновление. Список участников рейтинга вырос, а неизменный лидер последних лет – Студия графического дизайна Юрка Гуцуляка – пока занимает странную для себя позицию, деля места с 18-го по 36-е.
От всей души поздравляя Юрка Гуцуляка с призами престижных дизайнерских конкурсов The Dieline Package Design Awards и Pentawards, одновременно хотим напомнить, что по правилам рейтинга ВРК в зачет рейтинга 2014/2015 идут баллы, заработанные победами из конечного списка из 19 конкурсов и фестивалей, единого для агентств всех специализаций. Подсчет баллов ведется с 1 июня каждого года и завершается баллами КМФР (последние числа мая).
Так что, впереди еще много конкурсов и все может измениться – как для Гуцуляка, так и для других участников рейтинга.
Что же касается текущих лидеров рейтинга дизайнеров, делящих первое место, то они оба примечательны. Во-первых, почин Алексея Пасичника, который решительно ввел в прошлом году промо-отдел телеканала «Интер» в конкурентную борьбу с креативными агентствами, поддержали его коллеги из департамента промо и дизайна телеканала ICTV, вошедшие в рейтинг дизайн-студий. Все логично и справедливо. Действительно, ведь дизайнеры трудятся не только в дизайн-студиях, а значит, в рейтинге, кроме студий, могут быть и отдельные персоналии, и архитектурные бюро, и целые дизайн-отделы телеканалов. Дизайн-департамент ICTV делит первую строку с Tough Slate Design, студией Дмитрия Цапко. Дмитрий, зарабатывавший ранее креативные очки целому ряду креативных агентств в качестве арт и креативного директора (и даже продолжающий это делать – см. кредитсы списка украинских призеров Golden Drum 2014), теперь успешно отвоевывает самостоятельное место под дизайнерским солнцем.
№ | Studio | Points |
1-2 | Tough Slate Design | 18 |
1-2 | Департамент промо и дизайна ICTV | 18 |
3-5 | Reynolds and Reyner | 16 |
3-5 | Александр Коваль | 16 |
3-5 | Dorogaya | 16 |
6-13 | Akademia Design House | 8 |
6-13 | Анна Мариненко | 8 |
6-13 | Анастасия Борко | 8 |
6-13 | Ната Чорна | 8 |
6-13 | Светлана Шиян/Ярослав Мишенов | 8 |
6-13 | Студия Soboleva_Storozhuk | 8 |
6-13 | СТБ: дизайн отдел | 8 |
6-13 | Vadim Revin | 8 |
14 | ODESD2 | 6 |
15-17 | 3Z Studio | 4 |
15-17 | ATAKA | 4 |
15-17 | Анна Васюник | 4 |
18-36 | Graphic design studio by Yurko Gutsulyak | 2 |
18-36 | ARTEMOV ARTEL | 2 |
18-36 | BRATY DESIGN | 2 |
18-36 | Dmytro Andrushchenko | 2 |
18-36 | Home Ideas Supply | 2 |
18-36 | KARarchitect |
2
|
18-36 | Olga Tereshchenko | 2 |
18-36 | V POLE DESIGN | 2 |
18-36 | Андрей Могила | 2 |
18-36 | дизайн-студия Glad Head | 2 |
18-36 | Кирилл Ткачов | 2 |
18-36 | Лариса Гусакова | 2 |
18-36 | Мария Кинович | 2 |
18-36 | Олена Дацьо-Рассвєтная | 2 |
18-36 | Ольга Ланник | 2 |
18-36 | Виктор Пузур/Михай Пузур | 2 |
18-36 | Дмитрий Растворцев | 2 |
18-36 | Ростислав Сороковий, Ира Гуменчук | 2 |
18-36 | ПСИХО | 2 |
Что касается рейтинга креативности и мастерства креативных агентств отметим, что борьба на вершине обострилась. Leo Burnett Ukraine и Saatchi&Saatchi играют в чехарду, сменяя друг друга на верхних строках рейтинга, и теперь даже шорт-лист в ближайшем конкурсе может стать решающим для кого-то из них. Прошлогодние триумфаторы, Banda agency, пока держатся на внушительном расстоянии от лидеров. Однако, не стоит забывать о том, что команда Клубникина умеет эффективно использовать даже один рекламный фестиваль для зарабатывания оглушительного количества баллов, поэтому со счетов сбрасывать мы никого не будем.
№ | Agency | Points |
1 | Leo Burnett Ukraine | 92 |
2 | Saatchi&Saatchi Ukraine | 88 |
3-4 | BBDO Ukraine | 54 |
3-4 | Geometry Global Ukraine | 54 |
5 | Banda Agency | 37 |
6 | TWIGA Idea | 20 |
7 | PROVID | 13 |
8-9 | FCB Kiev | 8 |
8-9 | 1+1 promo | 8 |
10-11 | Adventa Lowe | 5 |
10-11 | Cheil Ukraine | 5 |
12 | Креативное бюро «Sponge» | 4 |
13-17 | Brandon | 2 |
13-17 | Liberty Communications | 2 |
13-17 | креативне агентство 4Press | 2 |
13-17 | Milk Branding | 2 |
13-17 | Galagan |
2 |
Благодаря Ukrainian Design: the Very Best Of в рейтинге digital агентств также появилось несколько новых имен собственных, однако все они находятся за пределами первой пятерки списка. Сейчас за первенство борются знакомые своими не только digital, но и соответственно видео и дизайн победами – VGNC и Aimbulance. Впрочем, не стоит забывать о том, что 24-25 октября Red Dot объявит победителей. Уже не секрет, что копилка баллов агентства AdPro|Isobar, которое пока на третьей строке, пополнится как минимум на 14 баллов. Да и остальные членов пятерки – Grape Ukraine и ISD Group имеют в активе ряд «фестивальных кейсов», что делает вторую половину фестивального сезона вполне увлекательной.
Еще более интересными могут оказаться для digital агентств результаты сводного (абсолютного) рейтинга «Агентство Года», который подсчитывается как сумма рейтингов эффективности и креативности и объявляется на Effie Awards церемонии. Впрочем, не будем забегать вперед. Заявки на Effie еще только принимаются.
№ | Agency | Points |
1 | VGNC | 88 |
2 | AIMBULANCE | 84 |
3 | Adpro|Isobar | 26 |
4 | ISD Group | 23 |
5 | GRAPE Ukraine | 20 |
6 | Vintage | 10 |
7 | PEREVOROT | 8 |
8 | Liquid7 Group (Liquid7 Digital Content House, Ebola Communications) | 3 |
9-14 | Yarche Digital | 2 |
9-14 | Prodigi | 2 |
9-14 | CB T | 2 |
9-14 | Eugene Maksymchuk | 2 |
9-14 | Владимир Гнатович | 2 |
9-14 | Михаил Ракитянский |
2 |
В рейтинге маркетинговых агентств, как ранее в рейтинге дизайн-студий, интрига, по большому счету, увы (для рынка) и ура (для лидеров – Talan Group) отсутствует вот уже не один сезон подряд. Talan Group в который раз ощутимо оторвались от преследователей. Впрочем, есть же еще другие почетные места на пьедестале. А еще есть в этом сезоне у маркетинговых агентств дополнительные возможности для зарабатывания баллов. Мы имеем в виду появление категории PROMOTIONS, EVENTS & CREATIVE USE OF MEDIA в ADC*UA Awards. (Категории этого конкурса в этом году были изменены, чтобы максимально соответствовать структуре номинаций ADC*E Awards). Ну и, конечно, новый международный маркетинговый фестиваль, который готовят МАМИ и ВРК в марте 2015, по «каннским» лекалам и в преддверии каннского dead-line. Но, опять же, не будем забегать вперед.
Agency |
Points | |
1 | Talan Group | 117 |
2 | MEX Advertising | 13 |
3 | PRKVADRAT Ukraine | 6 |
4 | FULL CONTACT |
3 |
Александра Кочубей, communications manager
Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК