Конференции TEDx не начинались как проект для маркетологов. Но на их сцене можно услышать лучших в отрасли: и маркетингового директора Google, и тренд-менеджера YouTube.
За последний месяц на YouTube-канале TEDxTalks появился ряд выступлений для маркетологов о том, как разница в менталитете влияет на глобальные процессы бизнеса. Среди них и выступление представителя украинского кэшбэк-сервиса из Винницы — LetyShops.
Чувственность Юга – Грег Паркер
CEO компании Parker Грег Паркер рассказал, что при выборе новых локаций для развития бизнес-партнерства инвесторы большое внимание уделяют местным традициям. Грег приводит пример культуры Южной Америки.
“Вспомните BMW в Гринвилле, Porsche, Toyota, FedEx, Delta Airlines, даже Boeing здесь в Чарльстоне. Все эти компании завораживает Юг и этому есть объяснение “.
Секретом успеха Грег считает традиции местных жителей, которые уважают себя и других людей, благодарят даже по мелочам, умеют внимательно слушать и понимать.
“Когда в помещение заходит леди или мои дочери, перед ними открывают дверь. Мои дети говорят “да, мэм” или “сэр”. А слово “пожалуйста” означает нечто большее. “
Полное выступление Паркера о важности привычек людей в бизнесе и инвестиционной привлекательности региона:
Как адаптировать украинское изделие в Испании – Мария Альварез
Мария занимается развитием украинской компании LetyShops на рынках Испании и Латинской Америки. В своем выступлении она доказывает, что все народы похожи и у всех людей одинаковы желания. Мы только по-разному их исполняем. Руководствуясь этой идеей, Мария налаживает отношения с партнерами и клиентами компании.
«Люди разных стран хотят сэкономить и получить пользу от покупок. Но, чтобы клиент полюбил покупать с кэшбэком, мы общаемся с ним во всех смыслах на его языке. Изучаем тренды, новости, которые его волнуют, а также узнаем привычки и культурные особенности региона».
В выступлении Мария приводит примеры, как меняется коммуникация с клиентами в зависимости от страны.
«Испанцы никогда не просят об услуге прямым текстом. Лишь намекают, используя ласкательные выражения и слова вежливости: “Если тебе не трудно”, “не могла бы ты”, “будет тебе удобно?».
А перед тем как переходить к рабочему диалогу с испанским коллегой, важно искренне поинтересоваться: как его дела, как он себя чувствует. Или спросить о результате прошедшего матча его любимой футбольной команды. Ведь почти все испанцы фанатеют от футбола».
Полное выступление Марии Альварез:
Найди свой рецепт или как работать с различиями
Фелиция Уильямс уже 15 лет работает в управлении креативными командами и сотрудничает с Facebook и Microsoft Kinect.
В своем выступлении она делится страстью к вещам, которые делают каждого из нас уникальным. Главный рецепт успеха и магии каждой команды — особенности ее участников. Чем разнообразнее команда, тем больше она генерирует идей и имеет взглядов на продукт.
Однако, чтобы исключить недоразумения и работать эффективно, нужна гибкость. Чем больше различий между людьми, тем больше должно быть подходов к организации работы. Например, если кому-то трудно представить свои идеи всей команде на встречах — стоит рассказать свое видение части группы, а потом — всем. Фелиция уверена, что в любой ситуации должно быть несколько вариантов ее решения, ведь только так можно управлять изменениями в эпоху VUCA.