• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Слабости онлайн-рекламы могут стать коммерческими аргументами для OOH-медиа

3 Липня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Слабости онлайн-рекламы могут стать коммерческими аргументами для OOH-медиа

Large flat screen with nature images and nature elements inside and around

Share on FacebookShare on Twitter

Google уточняет политику управления данными

Компания Google недавно сообщила об изменениях в веб-браузере Chrome, которые серьезно ограничат возможность третьих сторон анализировать файлы cookie — самый распространенный среди рекламодателей способ отслеживания поведения пользователей на сайтах. Chrome более явно будет информировать пользователей об устанавливаемых «куках» и предоставит возможность выборочно их удалять.

Это даст пользователям два инструмента для защиты от рекламодателей, использующих их данные нежелательным образом.

Первый — сила знания. Пользователи смогут узнать, как рекламные платформы настраивают «куки» и затем отказаться от посещения сайтов, которые, по их мнению, злоупотребляют доверием.

Второй — возможность гибче управлять файлами cookie. Пользователи смогут избирательно удалять нежелательные «куки», оставляя при этом другие. Таким образом, веб-браузер позволит пользователям отказываться от сбора данных рекламными платформами, что будет снижать эффективность ряда сайтов.

Учитывая более чем 60-процентную долю Chrome на рынке десктопных и мобильных веб-браузеров, негативное влияние новой политики управления данными на онлайн- и мобильную рекламу будет значительным. Этот негативный эффект должен способствовать завоеванию OOH-медиа большей доли рекламного рынка.

Как изменения в Chrome отразятся на рекламном рынке

С момента своего основания мобильные и десктопные медиа находились в более выгодном положении по сравнению с OOH-рекламой, поскольку располагали большим объемом данных, накапливаемых и используемых для таргетинга и оценки эффективности рекламных кампаний. В теории, лучший доступ к данным и удобство в использовании означают превосходный таргетинг и легкость оценки результатов онлайн-кампаний. Однако анонсированные Google изменения ограничат возможности рекламодателей таргетировать и ретаргетировать отдельных лиц по социально-демографическим характеристикам.

Возможно, онлайн-рекламе придется измениться и стать зависимой от контекста, то есть таргетинг будет происходить на основании текущей активности пользователей, а не знания их профиля. При нехватке сторонних (third party) «кук» рекламодатели могут прибегнуть к таргетированию по IP-адресам, что разными способами может привести к увеличению доли рынка OOH-рекламы.

OOH — превосходный канал для контекстно-ориентированной коммуникации, поскольку рекламоносители располагаются в местах различного назначения. Особенно это свойственно DOOH-сетям. Например, экраны в фитнес-клубах нацелены на аудиторию с интересами в области здоровья, а носители в лифтах бизнес-центров — на деловых людей.

Если говорить об онлайн-рекламе с таргетингом по IP-адресам, то последние привязаны к устройствам, а не пользователям, поэтому параметры аудитории не так ясны. Если реклама нацелена на IP-адрес настольного компьютера, его пользователем может оказаться как отец семейства, так и его дочь — люди с непохожими потребительскими привычками.

Кроме того, IP-адреса не обязательно соотносятся с конкретной географией. Они могут быть динамическими и периодически меняться. Или относиться к центральному серверу, находящемуся вдали от пользовательского устройства. Таким образом, обратиться к отдельному лицу в определенном месте становится чрезвычайно сложной задачей.

Как изменения в Chrome могут способствовать увеличению доли ООН-медиа

Поскольку аудитория out of home физически находится в непосредственной близости к рекламоносителям, у этого медиа больше возможностей для привлечения региональных и местных рекламодателей, заинтересованных в таргетинге по местоположению.

Наконец, без использования сторонних файлов cookie рекламодателям будет сложно отслеживать активность людей в интернете. Это приведет к снижению точности атрибуции, что, в свою очередь, затруднит количественную оценку рентабельности инвестиций в онлайн-рекламу.

Вышеуказанные изменения в сборе данных для интернет-рекламы сделают OOH-медиа более привлекательным для маркетологов. Новшества Google усложнят сопоставление изменений в намерениях о покупке с той или иной онлайн-кампанией.

На фоне ухудшения отслеживания и таргетирования в интернете, OOH-медиа становится все более продвинутым в удовлетворении запросов рекламодателей. Применение мобильных технологий, различных датчиков, дополненной реальности, беспилотников и геозонирования — все это способствует точности и эффективности OOH.

Изменения в политике Google поднимают более широкую проблему, стоящую перед платформами онлайн-рекламы: незащищенность от различного рода изменений со стороны поставщиков технологий, в частности, Chrome.

По мере технологического прогресса интернет-рекламодатели будут оставаться уязвимыми к изменениям в любой из многочисленных сторонних интеграций, на которые они так сильно полагаются.

Технологические гиганты современности чрезвычайно сильно влияют на онлайн-экосистему. Такая ситуация нарушает симметрию и лишает платформы онлайн-рекламы возможности занимать активную позицию по вопросам управления данными, что негативно сказывается на бизнесе. Рекламодатели становятся заложниками этих изменений, поскольку не могут противостоять практически монопольному положению техгигантов.

Новшества в Chrome могут привести к значительным вторичным эффектам во всей экосистеме. Новая политика браузера повышает требования к защите персональных данных пользователей. По мере привыкания пользователей к более полному контролю над своими данными другие участники рынка могут начать приводить функционал своих продуктов в соответствие с новой «планкой». Будущие ограничения Google, связанные с защитой персональных данных, могут еще больше ограничить спектр и качество возможностей онлайн-рекламы.

Новые коммерческие доводы для ООН-рекламы

Как видим, сверхзависимость от данных начинает негативно сказывается на рекламных моделях в интернете. Между тем технологическая трансформация out of home рекламы поможет этому сегменту занять большую долю медиарынка.

Есть признаки того, что некоторые участники рынка онлайн-рекламы рассматривают возможность формирования собственных OOH-активов через инвестирование в сторонние компании или их покупку.

Автор: Марк Бойдман, партнер, управляющий директор и руководитель направления медиа и технологий консалтинговой компании PJ SOLOMON

Источник

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com/

Теги: интернетісторіїнаружная рекламатехнології

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Ефективність у PR залежить не лише від досвіду, а й від правильно підібраних інструментів. Які додатки економлять час на рутинних завданнях, а де знайти натхнення для креативних ідей?  Валерія Васильченко,...

Читати даліDetails

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Фонд «Підтримай Третю штурмову» та Projector запустили відкритий бриф на створення постеру для всеукраїнської кампанії

26 Червня, 2025
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025
“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.