«После победы нам достаточно было просто подойти к своим боссам, и наши временные контракты тут же превратились в работу на постоянной основе», – вспоминает Пол Джордан, победитель 1999 года и член жюри 2016.
Конкурс Young Lions дает возможность новому поколению профессионалов рекламной индустрии проявить себя, создавая кампании на протяжении той недели, что длится фестиваль. Участники должны быть не старше 30 лет. В 2016 году Пол Джордан, который и сам вошел в число победителей в 1999 году, стал одним из членов жюри в номинации рекламных роликов. Пол рассказал нам немного о своей карьере и о том, какую важную роль в ней сыграла его победа на этом конкурсе.
Что привело Вас в рекламную индустрию? Не могли бы Вы рассказать нам о своей жизни и о ситуации в индустрии на момент начала Вашей карьеры?
Я пришел в индустрию в 1999 году в качестве начинающего креатора. 80-е годы были своего рода периодом «бума» для рекламы, и мне казалось, будто я успел только к шапочному разбору. В то время все тянулось очень медленно, так как Интернет еще не набрал своих нынешних оборотов.
Изначально я хотел стать режиссером и задавался вопросом, как же мне попасть в киноиндустрию? Я заметил, что многие британские режиссеры начинали свою карьеру в рекламе как копирайтеры. Сначала они излагали свои идеи на бумаге, затем режиссировали рекламные ролики, а уж потом становились кинорежиссерами. Взять, к примеру, Ридли Скотта и Тони Кея.
То, что мое призвание – реклама, я осознал не сразу. Мне довелось повстречать немало креаторов, которые хотели бы заниматься творчеством, быть сценаристами или кинорежиссерами. Они подходили к рекламе, как подходят к созданию произведений искусства. И в результате оказались не слишком успешны. Клиенты потому-то и относятся к креаторам так настороженно – им кажется, что те воспринимают рекламу лишь как проходной для себя этап. Мне же нравится дисциплина решения проблем. Я считаю себя коммерческим художником, мне интересно находить креативные решения для проблем бизнеса.
В 1999 году Вы победили на конкурсе Young Lions. Вы не расскажете нам о работе, которая принесла Вам эту победу? Что побудило Вас принять участие?
В то время конкурс выглядел совсем иначе, и для участия надо было продемонстрировать все свое портфолио. Думаю, я и Энгус Макадам, мой партнер по бизнесу, выиграли просто потому, что наши работы немного отличались от большинства. В нашем портфолио было немало эмбиент-медиа. Мы размещали хорошие, новаторские идеи в неожиданных местах. Например, мы рекламировали лондонский метрополитен, цепляя на машины бесплатные проездные наподобие штрафных талонов с припиской «метро вам обойдется дешевле». Главное – отличаться от других, независимо от масштабов вашей работы.
Каково это – стать победителем?
Я до сих пор вижу этот момент, как наяву. Это была пятница, мы в то время как раз проходили стажировку (мы с Энгусом бросили свою работу ради карьеры в рекламной индустрии). Мы зарабатывали по 50 фунтов в неделю, у меня была маленькая дочь, и по выходным я был занят на еще одной работе, так как нам нужны были средства. Мы пошли на огромный риск. Но победа на конкурсе Young Lions стоила всех усилий – мы рискнули и выиграли. После этого мы поняли, что чутье нас не подвело, и мы обеспечили себе будущее в этой индустрии.
Что было после победы? Как она повлияла на вашу карьеру?
После победы нам достаточно было просто подойти к своим боссам, и наши временные контракты тут же превратились в работу на постоянной основе. Победа стала серьезным аргументом в нашу пользу и очень сильно повлияла на нашу дальнейшую судьбу.
Какой работой Вы гордитесь больше всего?
Это был госзаказ на социальную рекламу – ролик «Телефонная камера» (Camera Phone), который мы сняли в 2006 году. Он должен был повлиять на поведение подростков и заставить их серьезнее относиться к правилам безопасности на дороге. Это была первая кампания, полностью снятая на мобильный телефон. Мы попросили подростков записать видео на телефоны, не зная, для чего эта запись будет использована. Затем мы смонтировали получившийся материал и в конце добавили аварию. Этой работой мы действительно гордимся. Довольно консервативный клиент доверился нам, когда мы решили подключить к делу подростков с телефонами. Мы гордимся и новаторским подходом в этой работе, и тем, какой эффект она оказала.
Что бы Вы посоветовали современным начинающим режиссерам?
В 2012 году я побывал на семинаре в рамках фестиваля South by Southwest, где один из основателей Facebook рассказал, что Марк Цукерберг не хотел продавать свою компанию, какие бы суммы ему ни предлагали, потому что Facebook и так был именно тем, что ему было нужно. Зачем продавать компанию за миллиард долларов, если он все равно потом просто вложит эти деньги в создание еще одной социальной сети? Особенно если та, что у него уже есть, его вполне устраивает. Делайте то, что вы любите, и тогда у вас все будет хорошо получаться. Не гонитесь за деньгами, а старайтесь создавать качественные работы, и тогда деньги сами к вам придут.
И постарайтесь стать такими сотрудниками, какие особенно ценятся в агентствах. Будьте внимательны и энергичны. Не думайте, что ваш талант и собранное портфолио сразу вознесут вас на вершину, и их будет достаточно, чтобы вас наняли. Тут вам понадобятся удача и умение оказаться в нужном месте в нужное время. А чтобы вы могли попасть на это нужное место, агентство должно за вас держаться.
Автор статьи – Майкл Берлинер
Перевод: Ольга Алита