В июле 2014 бюджеты снизились на 4,7% по сравнению с июнем. При этом растет активность категории Торговля и Недвижимость. Об этом свидетельствует исследование, проведенное отделом медиа исследований GroupM специально для МБ.
В июле традиционно увеличивается спрос на ООН-рекламу в южных регионах, где проводит отпуск часть населения, параллельно отмечается снижение спроса в крупных городах. В этом году, в связи с аннексией Крыма, отрасль отказалась от проведения ООН исследования в регионе, что повлекло существенное снижение предложения носителей. В июле 2014 бюджеты снизились на 4,7% по сравнению с июнем. Основное влияние вызвано не столько отсутствием мониторинга в Крыму, сколько фактической занятостью на уровне до 10% инвентаря в городах, в которых проводится АТО (Донецкая и Луганская области, порядка 8% от всего ООН-инвентаря в Украины). В течение июля месяца не произошло изменений как в количестве инвентаря по городам, так и в распределении по основным ООН форматам (здесь и далее используются данные Doors Consulting).
В целом по Украине инвентарь и затраты рекламодателей в июле 2014 распределились таким образом по городам:
Операторы-лидеры — это национальные операторы: BigBoard Ukraine, «Прайм групп», Octagon Outdoor и «РТМ-Украина», изменений в июле месяце в объеме инвентаря по операторам не произошло.
По основному формату ООН-рекламы в Украине (щитам и призмам 3×6) также без изменений – лидеры по этому формату: «Прайм групп», BigBoard Ukraine, Octagon Outdoor и «РТМ-Украина».
По сравнению с июнем, в июле наибольший рост показала категория Торговли с долей 26,4% от всех затрат в ООН (+11 пунктов роста доли). В общем объеме размещенных плоскостей категория занимает 17%. В июле вышли клиенты которых не было в июне – Brocard/Этуаль, Велика Кишеня и др., также существенно увеличили объемы размещения такие торговые сети как Metro, Спортмастер, Сильпо, Эпицентр/Новая линия. Второе место, начиная с апреля 2014, занимает категория Недвижимость. Застройщики, и не только киевские, продолжают увеличивать объемы размещения. Эта категория в июле увеличила затраты в ООН на 15% по сравнению с июнем и на нее приходится более 8% всех затрат рекламодателей.
Продолжает увеличивать активность в ООН Киевстар, за счет которого категория Связь вышла на третье место по затратам с долей 5.7%. Категория Автотранспорт на четвертом месте благодаря активности сетей АЗС и сравнительно небольшому присутствию крупнейших производителей автомобилей – Toyota ,Mazda, Nissan, PSA. На Автотранспорт приходится 5,7% всех затрат в ООН. Продолжается сезонная реклама пивных брендов, что выводит категорию Алкогольные напитки на 5 место – 5,7% всех затрат в ООН. Незначительно снизились по сравнению с июнем доли таких категорий как Развлечения – реклама концертов, кинофильмов и т.д. – 5,2% затрат, Финансы – в которой банки продолжают делать акцент на рекламе депозитных продуктов – 4,8%, СМИ – 4,5%, Безалкогольные напитки – 3,8%.
ТОР-10 рекламодателей заняли в июле 2014 8,8% от всего ООН инвентаря и на них пришлось 14.3% от всех затрат. Важно отметить, что ООН остается медиа с одними из самых низких показателей по стоимости 1000 контактов (СРТ)– в среднем этот показатель составляет от 4 до 7 гривен за 1000 контактов.
Материал подготовлен: GroupM, отдел медиа исследований, специально для МБ.