• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Остановки общественного транспорта – максимально эффективный рекламоноситель.

29 Жовтня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Остановки общественного транспорта – максимально эффективный рекламоноситель.
Share on FacebookShare on Twitter

Остановки общественного транспорта были первыми объектами уличной мебели, которые стали использовать как рекламный носитель. С каждым годом остановочные комплексы становятся все более популярными среди рекламодателей, а с учетом реформирования сферы наружной рекламы и установления четких правил и стандартов размещения, города, особенно в историческом центре, все больше уходят от больших форматов, отдавая предпочтение малым – сити-лайтам и уличной мебели.

Выполняя значимую социальную функцию и принося ощутимую пользу городу и горожанам, остановочные комплексы, в свою очередь, предоставляют широкое поле для креативных решений и, что наиболее важно, дают уникальные возможности с точки зрения контакта с потенциальной клиентской аудиторией, одновременно донося идею рекламного сообщения участникам движения (автомобилисты и пассажиры общественного транспорта) и пешеходам, а также обеспечивая наиболее длительный контакт и вовлечение среди всех существующих носителей наружной рекламы.

В Украине, исследованиями, показывающими реальную эффективность наружной рекламы, специализировано занимается компания Doors Consulting при поддержке Индустриального комитета наружной рекламы (ИКНР).

Благодаря регулярным исследованиям Doors Consulting, сегодня исследуется эффективность наружной рекламы больших и малых форматов, данные пассажиропотоков и медиаметрические показатели. Без этих данных невозможно планировать и оценить эффективность рекламной кампании.

Остановки общественного транспорта всегда присутствовали в мониторинге и базе Doors Consulting, однако несмотря на их очевидные преимущества и популярность, как рекламных носителей – а сегодня в Украине насчитывается 706 остановок, что составляет 1662 плоскости – до недавнего времени регулярные исследования эффективности этого медиа не проводились и такие важные количественные медиа показатели как OTS и GRP по ним не замерялись, ввиду отсутствия методологии.

Причина – в сложности объекта исследования как рекламоносителя. Будучи конструкцией уличной мебели, остановка задействована не только в пешеходном и автомобильном трафике, но и имеет гораздо более длительный период контакта с зрителем/адресатом рекламного сообщения. Это уникальный носитель и к измерению его медиа эффективности, очевидно, нужен особый подход, учитывающий комбинацию сразу нескольких различных показателей и требующий разработки специальной методики, а, соответственно, и определенного финансирования и запроса со стороны рынка.

Однако инновационное решение было найдено. Сергей Смоляр, более 20 лет профессионально занимающийся исследованиями OOH и многие годы возглавлявший компанию Doors Consulting, а сегодня – независимый исследователь и ведущий эксперт рынка, стал автором-разработчиком уникальной методики исследований медиа эффективности остановок общественного транспорта. Работа по разработке методологии велась в сотрудничестве с наибольшим сейлс-хаусом наружной рекламы компанией BigMedia (группа BigBoard Ukraine/JCDecaux).

Для удобства пользователей и для того, чтобы результаты исследований отображались в софте Doors Сonsulting, являющимся одним из основных инструментов в работе рекламистов, в методику были внесены уточнения и корректировки, согласованные с разработчиком, и, в конце сентября, компания Doors Consulting презентовала рынку методику оценки эффективности медиа показателей остановок.

Сергей Смоляр: «Рекламоноситель формата «остановочный павильон» достаточно широко распространен не только в Украине, но и во всем мире. Этот формат имеет большое число преимуществ, основными из которых являются высокая эффективность, особенно для определенных групп товаров, и «органичность» – реклама на остановочных павильонах практически не вносит диссонанса в городскую среду, будучи ее естественной составляющей. Поэтому, сложившуюся ситуацию с отсутствием измерений и медиа параметров для столь важного рекламного носителя, я считал не нормальной и занялся разработкой методологии оценки. Основная сложность состояла не только в том, что нужно было оценить и сбалансировать все сегменты разноплановой аудитории остановочного павильона, но и максимально вписать в существующую методику оценки, что и было сделано в сотрудничестве с Doors Consulting».

Инновационная методология учитывает следующие ключевые характеристики объекта исследования:

  • Как рекламоноситель, остановка общественного транспорта имеет специфическую геометрию, отличную от других рекламных носителей и включает в себя сити-лайт и еще несколько потенциальных рекламных плоскостей, что в значительной мере усложняет исследование, особенно при полном брендировании.
  • Помимо стандартных пассажиропотоков – авто, общественный транспорт, пешеходы – есть еще пассажиры на остановках, которые приносят гораздо более длительный и качественный контакт с рекламным сообщением.

Разработанная методика позволяет определить и учесть все составляющие потока потенциальных зрителей с учетом особой геометрии объекта исследования и количественно измерить эффективность каждого сегмента рекламоносителя; каждой составляющей присвоен определенный коэффициент, что позволяет получить достоверные данные OTS. Остановки типизированы в зависимости от загруженности, интенсивности пассажиропотока, времени ожидания.

Алексей Доценко, Strategic Director Posterscope Ukraine: «Остановки общественного транспорта – рекламоноситель, уникальный как своей конструкцией, так и расположением. Ведь в то время как количество наружной рекламы уменьшается, он – часто единственный крупный формат, расположенный в центральных локациях городов. Для жителей города он выполняет общественно-полезную функцию, защищая от непогоды, информируя о расписании. Для рекламодателей – это большой заметный формат с возможностью как размещения плаката на боковом ситилайте, так и полного брендирования, даже с использованием нестандартных идей (инсталляции в ситилайтах, светодиодная иллюминация, катауты и т.п.). Качественное брендирование позволяет не только донести до потребителя рекламное сообщение, но и заинтересовать его, скрасив ожидание, а в случае крутого креатива – стать поводом для вирусного распространения рекламы в социальных сетях. Остановки давно заняли своё значимое место как в интегрированных рекламных кампаниях, так и в качестве независимой единицы. Поэтому исследования эффективности в виде оцифрованного количества контактов с той или иной конструкцией – это долгожданное событие для участников рынка. Важно отметить возможность проведения исследований как для плаката, размещенного на остановке, так и для полного брендирования/заклейки, а также полную синхронизацию полученных данных с исследованиями стандартной щитовой наружки. Особенно радует и придает оптимизма то, что данная методология – пожалуй, единственная в мире, которая учитывает все типы аудиторий и даёт совокупную оценку эффективности.»

Преимуществом новой методики исследования медиа эффективности остановочных комплексов является и то, что она полностью интегрируется с существующими стандартными моделями и методиками исследований, данные полностью отображаются в ПО Doors Consulting. В перспективе – исследование будет включать модели расчета частоты и охвата.

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: наружная рекламареклама на транспортеринки та дослідження

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

20 років Effie в Україні: креативна концепція «Тримай марку ефективності» від BetterSvit

11 Серпня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Effie Awards Ukraine 2025: формування рейтингів ефективності та визнання на світовому рівні

6 Серпня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.