Готовится к изданию новая книга Ассоциации корпоративных медиа Украины «Енергія креативу. Банк ідей для бізнес-комунікацій». На вопросы о книге, ее форме, содержании и целях отвечает автор – президент Ассоциации корпоративных медиа Украины Оксана Тодорова.
Книга «Енергія креативу. Банк ідей для бізнес-комунікацій» уже седьмая по счету книга Ассоциации. Какие задачи вы как автор вкладываете в данный проект?
О.Т.: Ключевой посыл книги – это подведение итогов работы Ассоциации корпоративных медиа Украины, сублимация самых интересных идей и проработанного опыта практиков – членов Ассоциации в формате бизнес-книги. Мы посвящаем издание 15-летию работы Ассоциации.
Как поется в известной песенке, «Как вы яхту назовете…» Почему вы выбрали именно это название для книги?
О.Т.: Название пришло сразу – «Енергія креативу. Банк ідей для бізнес-комунікацій». И оно полностью отражает содержание. Я считаю, что самое ценное, что есть в нашем мире – это энергия. Деньги, время, технологии, опыт, люди – все это ресурсы, которые могут реализовать цели компании, но креатив способен многократно усилить эффективность каждой составляющей. Причем на всех уровнях. Когда мы осознаем кто мы, в чем смысл нашей деятельности, какова наша миссия, какие цели, стратегия и тактика, кто наши клиенты, какие у нас ценности, каких сотрудников хотим видеть в своей команде, какие действия мы должны совершать в ежедневном режиме и т.д. Чем больше гибкости мышления и чем чаще мы выходим за пределы коробки стереотипов, тем более жизнеспособным, полезным и живым получается результат.
А про важность процесса обмена идеями прекрасно сказал Бернард Шоу:
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся ими, то у каждого из нас будет по две идеи».
Наверное, невозможно выразиться точнее. О чем ваша книга и какова ее структура?
О.Т.: 10% книги составляет теория. Это самые базовые концепции, система координат в сфере креатива. Еще 10% я уделила исследованию. Известные эксперты поделились личными методиками поиска идей и персональными источниками энергии. И 80% книги посвящено конкретным примерам — креативным решениям в сфере корпоративных медиа.
О.Т.: Ключевой критерий – это « что запомнилось, врезалось в память». Примеры, представленные в книге, в основном конкурсные проекты рейтинга «Лучшее корпоративное медиа Украины». За 15 лет проведения конкурса члены жюри оценили более 1000 проектов, и о самых необычных из них, по моему субъективному мнению, я и рассказала в книге.
Во всех ваших книгах есть отдельный практический блок, в который Вы приглашаете практиков. Сохранили ли вы эту традицию в книге «Енергія креативу»?
О.Т.: Да, в книге есть большой раздел, в котором владельцы бизнесов, генеральные менеджеры, hr- и pr- директора поделились собственным опытом. Мы постарались охватить не только примеры креативных проектов, но и рассказали о ценностях, социальной ответственности, философии бизнесов. Ведь это фундамент, который направляет вектор креатива и определяет акценты в маркетинге каждой конкретной компании.
Какие компании представили свои кейсы в практическом разделе?
О.Т.: Это международные и отечественные компании: adidas, Credit Agricole Bank, iPay.ua, Корпорация «Биосфера», Radisson Blu Hotel, «Фармак», Winner Group Ukraine, «ПЛАСКЕ», DIALLA, PrintStore Group, Сабона, NextPage, Bacówka Radawa & SPA. Нам удалось сделать максимальный охват по отраслям и масштабам деятельности. Анализируя представленные кейсы, можно с уверенностью сказать, что самыми эффективными являются креативные коммуникации, пропитанные ценностями компании. Когда цели бизнеса и философия бренда выходят за пределы простого зарабатывания денег.
Приведите, пожалуйста, несколько примеров.
О.Т.: К примеру, команда компании DIALLA уже 27 лет ежегодно проводит благотворительный «Пробег под каштанами». Директор компании, Ирина Кузнецова, также является официальным представителем международного фестиваля креативности Cannes Lions, проводит в Украине «Форум креативных индустрий». Эта деятельность направлена на расширение границ мышления, интеграцию наших креаторов в мировое сообщество, изучение глобальных трендов, осознание смысловых векторов в коммуникациях самых известных мировых брендов. И применение всего этого в ежедневной практике здесь, в Украине.
Да, наша компания вкладывает много энергии в эти проекты и мы очень рады были поделиться опытом в вашей книге. А какие креативные решения в качестве примера вы еще можете привести?
О.Т.: В кейсе каждой компании есть «золотые крупинки креатива», которые можно адаптировать в своей компании. К примеру, Анжела Черкасова, hr-менеджер компании adidas, рассказала о форматах коммуникации внутри компании – кофе-чаты, хаддлы, совместные спортивные тренировки. Александр Шевченко, pr-директор Корпорации «Биосфера», раскрыл суть проектов плогинг, Hyperloop for Business и креативную идею корпоративного календаря. Виктория Торяник, руководитель отдела коммуникаций Credit Agricole Bank, проанализировала комплексную маркетинговую программу, посвященную 25-летию банка. Елена Зубарева, pr-директор «Фармак» рассказала об «Экошколе», «корпоративном волонтерстве» и внутреннем корпоративном издании «Фармак life». Джеспер Бо Хенриксен, генеральный менеджер отеля Radisson Blu в авторском кейсе уделил внимание уникальной философии бренда «Yes, I can», а также ключевым ценностям – гуманность и любовь, забота о человеке. Евгений Великанов, СЕО iPay.ua поделился секретами креативного тонуса, интеллектуального развития и повышения энергии. Татьяна Павловская, директор по развитию PrintStore Group рассказала о традициях компании, подходах в корпоративном обучении. Ирина Головань, маркетинг директор Bacówka Radawa & SPA поделилась креативными кейсами польского семейного отеля. Анастасия Войткевич, руководитель отдела корпоративных коммуникаций “Виннер Груп Украина” рассказала о корпоративных медиа компании и КСО-проектах. Сергей Казимиров и Ростислав Ассанов-Гордеев, сооснователи фабрики бумажной упаковки SABONA рассмотрели самые интересные примеры из своей практики.
Кстати, про упаковку. Книга упакована в необычную коробку с удобными ручками. Такие необычные решения уже стали стилем проектов Ассоциации. Расскажите подробнее о производственной составляющей проекта.
О.Т.: Благодарю за комплимент. Да, это подарочная упаковка, которую для нас эксклюзивно разработали и воплотят в жизнь в компании SABONA. Наша новая книга – это бизнес-сувенир luxury уровня. Поэтому мы придерживались ключевого принципа – форма и содержание должны быть на самом высоком уровне. Книга будет полноцветная, в твердом переплете. Мы планируем печать на высокотехнологичном оборудовании типографии PrintStore Group, это давний друг и партнер Ассоциации корпоративных медиа Украины. Благодаря компетенциям команды принтсторовцев за качество печати новой книги можно быть спокойной. К остальным факторам успеха проекта можно отнести: полезный контент, эстетичность, максимум практической пользы. Это вдохновляющее издание для персональной и корпоративной библиотеки, полезный подарок для бизнес-партнеров.
Когда планируется презентация книги и какие у вас ожидания от маркетингового сообщества?
О.Т.: Мы на финишной прямой в подготовке издания и объявили о старте предзаказа. Каждый, кто закажет книгу до 28 августа, увеличит тираж на одну или две книги. Да, в предзаказе мы предлагаем специальную стоимость 500 грн. за две книги – для себя и друга. Либо 300 грн. за один экземпляр. Каждого, кто присоединится и поддержит проект на этом этапе, я поблагодарю лично в разделе благодарностей новой бизнес-книги.
Форма для заказа: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScuRVQ0LhiZxVTN1y7K-sT6Ag8Di8KGEmgw9tnUEDczZHyi0A/viewform
Много ли заказов уже сделано?
О.Т.: За несколько дней мы получили более десяти предзаказов. Корпоративные коммуникации – это нишевый сегмент, и мы считаем, что это хороший старт. Я рада, что мы вместе формируем цивилизованный обмен опытом в данной сфере. Со своей стороны хочу поблагодарить самых первых, партнеров и близких друзей, знакомых и незнакомых людей, которые уже сделали предзаказ. Ирина Кузнецова, Карина Борзаковская, Юлия Кравченко, Руслан Клименко, Мария Чалык, Анна Шилина, Эдуард Головин, Антонина Иващук, Олег Дорошенко, Андрей Тодоров, Марина Хлебко, Светлана Сивкова. Всем им – моя самая искренняя признательность за доверие и поддержку проекта!
Когда состоится официальная презентация? Уже известна дата?
О.Т.: Да, первая презентация состоится 28 октября 2019 г., на бизнес-форуме «Инновации в коммуникациях. Тренды 2020», в отеле Radisson Blu Hotel, Kyiv. И я обещаю, что презентация будет очень креативной.
Вопросы задавала Карина Борзаковская