• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Не бойтесь отстаивать свои идеи: социальный маркетинг в эпоху цинизма

20 Вересня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Не бойтесь отстаивать свои идеи: социальный маркетинг в эпоху цинизма
Share on FacebookShare on Twitter

На написание этой статьи автора вдохновил нашумевший рекламный ролик Nike с Колином Каперником:

https://www.youtube.com/watch?v=Fq2CvmgoO7I

Мохаммед Али в период с 1967 по 1970 год не принял участия ни в одном матче. Ему отказали в боксерской лицензии, так как он был принципиальным противником войны во Вьетнаме. Такая непоколебимость во взглядах вызывала немало споров и сильно уронила его популярность среди широкой публики, состоящей из добропорядочных американцев. Его убеждения сделали его в глазах большинства врагом народа – и они же впоследствии сделали его героем.

Сейчас мы, пожалуй, склонны недооценивать ситуацию, сложившуюся в обществе на заре его спортивной карьеры. Я приведу здесь одно из его высказываний, которое может послужить хорошим напоминанием о том, как в действительности обстояли дела в этот якобы благодатный для Америки период (когда рекламные ролики выглядели вот так):

«Как смеют они говорить мне, чтобы я надел униформу и отправился за 10 000 миль от дома, чтобы сбрасывать бомбы и стрелять в темнокожих жителей Вьетнама, когда с так называемыми «неграми» здесь, в Луисвилле, обращаются хуже, чем с собаками, и отказывают им в элементарных человеческих правах? … Пришло время положить этому конец. Меня предупреждали, что мои убеждения будут стоить мне миллионов».

Так оно и было.

А теперь представьте себе черно-белый постер с Мохаммедом Али и подписью: «Не отступайтесь от убеждений. Даже если это будет стоить вам всего». В 2018 году к этому отнесутся куда благосклоннее. И все же…

Есть что-то крайне неприятное в том, как анализ новой рекламной кампании Nike снова и снова сводится к тому, что в финансовом риске, на который они пошли, поддержав Колина Каперника, была немалая доля трезвого расчета. Даже журнал TMZ приложил руку к этому анализу, опубликовав демографическую структуру целевой аудитории Nike, напомнив нам, что покупатели их товаров, как правило, молоды, принадлежат к разным этническим группам и «вряд ли будут голосовать за республиканцев». Как цинично заметил аналитик из NPD: «Менеджмент компании хорошо изучил американских потребителей». Что ж, я в этом нисколько не сомневаюсь.

Но что если дело не только в том, что акулы маркетинга хладнокровно просчитали затраты и результаты? Что если это и впрямь было яркой и убедительной демонстрацией того, что бренд продолжает продвигать свои идеи и не отказывается от своей миссии? Эта кампания по сути своей демонстрирует, как важно поддерживать прогрессивные идеи и вечные ценности, как важно, наперекор всему, бороться за то, во что веришь.

Нелепо объяснять сотрудничество между Nike и Каперником одной только нынешней демографией покупателей, ведь компания Nike поддерживала темнокожих спортсменов и заключала с ними выгодные для них контракты еще тогда, когда ни одна другая компания этим не утруждалась. В середине 1980-х Nike была всего лишь «прибыльной, но нишевой» компанией из Портленда, но уже тогда она подписала контракт с Майклом Джорданом и разработала специально под него эксклюзивный бренд. В то же время конкуренты Nike вроде Converse или Adidas избегали таких контрактов, считая их слишком «рискованными».

Готов поспорить, тогда демография покупателей выглядела несколько иначе.

Теперь, когда акции Nike котируются как никогда высоко, а разгневанные покупатели вряд ли станут устраивать ритуальное сожжение товаров опальной компании, нарратив меняется и стрелки переводятся на то, как ловко компания провернула свой рекламный трюк. Мое скромное мнение таково, что это был никакой не трюк и не попытка сыграть на общественном мнении. Слоган Nike был и остается «Просто делай это!», какой бы смысл они в него ни вкладывали в каждом конкретном случае. И компания успешна и популярна именно потому, что она упорно делает именно то, что считает правильным, и неважно, совпадает оно с общественным мнением или нет. (Просто посмотрите их ролик с Тайгером Вудсом, вышедший после череды связанных с ним скандалов. Или любой другой их имиджевый рекламный ролик за последние 30 лет.)

Этот слоган хорош именно тем, что он может развиваться в ногу со временем и апеллирует к тому, что так или иначе ценит каждый из нас, – к упорству, которое все мы так стараемся в себе взрастить. Никто не идеален, все мы сталкиваемся с препятствиями, и ничто и никому не дается просто так. И если мы взглянем на кампанию в целом, а не лишь на один этот момент, вырванный из контекста, если мы не будем зацикливаться на его анализе, разбиваясь на враждующие группировки по принципу «верю‑не верю», то мы увидим нечто большее.

Пройдет еще лет 50 и, я надеюсь, заслуги всех тех, кто помогал налаживать такой непростой межкультурный контакт (и отдельные люди и бренды в целом), будут оценены по достоинству. Когда крупные компании участвуют в разрешении сложных социально-политических проблем, им под силу добиться признания ранее замалчиваемых проблем, наладить диалог и добиться перемен в обществе. Социальный маркетинг, если подходить к нему с умом, – настоящий катализатор для реформ.

Нам постоянно говорят, что поколение миллениалов больше всего ценит бренды, у которых есть миссия. Ну так вот вам наглядный пример.

Об авторе:

Крис Сойка – креативный директор бруклинского рекламного агентства Madwell.

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Теги: креативспортсуспільство

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Мистецтво – це не лише про красу, а й про зміст. А фінансова грамотність – не лише про цифри, а й про стиль життя. У травні 2025 року кампанія «Financial...

Читати даліDetails

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025
Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.