• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Каннское послесловие. Виталий Кокошко: на Cannes Lions слишком увлеклись социальной миссией

16 Липня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Каннское послесловие. Виталий Кокошко: на Cannes Lions слишком увлеклись социальной миссией
Share on FacebookShare on Twitter

Известный рекламный режиссер, Генеральный директор компании “Кинограф” Виталий Кокошко – о победивших и лучших, по его мнению работах Cannes Lions в категории Film. Причем победившие и лучшие, по емо мнению, далеко не всегда совпадают…

Спасибо Reklamaster-y за доверие и предоставленную возможность прокомментировать каннских победителей в конкурсе Film. Потому что, по моему мнению,  – это самая интересная и интригующая часть Cannes Lions. Не зря в категории Film награждают в самый последний день и самым последним в очереди. Даже после лучшего агентства фестиваля, после лучшей сети, после лучшего холдинга. Film – всегда остается на закуску и держит публику в зале. Покажи его в середине церемонии и пол зала потому сразу же выйдет.

 

Предупреждаю. В своих оценках я субъективен и не претендую на истину в последней инстанции, поскольку и сама реклама не является точной наукой.

Гран-при – два штуки. Как мне кажется, во множественном числе это уже не Гран-при, особенно в конкурсе Film, с которого и начался Cannes Lions. Жаль, что их два, и это снижает ценность Гран-при, как такового.

С Tide Ad я абсолютно согласен. Да – это свежо, да – это необычно, да – это новое слово, да – это филигранно, да – это тонко, да – это понятно, да…

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/06/A02_009-00723-ITS-A-TIDE-AD.mp4

Что же касается второго Гран-при, то для меня – это большой вопрос. Кто будет спорить с тем, что расовая дискриминация – плохо? Да плохо! А еще наркотики — это плохо! А еще война – это плохо! А еще голод – это плохо! А еще сексизм – это плохо! А еще домашнее насилие – это плохо! А еще загрязнение окружающей среды… Список может быть бесконечным.

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/06/B12_052-00392-THE-TALK.mp4

Это просто заявка проблемы, не новой и не свежей. В ролике или в бренде решения этой проблемы нет. Что должен сделать зритель/потребитель? «Давайте поговорим об этом» – маловато для Гран-при. Зачем такой ролик P&G? За что он заплатил деньги? Почему это Гран-при? Ярчайший пример того, как организаторы Cannes Lions слишком увлеклись социальной миссией и навязывают свою волю членам жюри.

Сейчас в мире кризис жанра кино/видео. Всё уже было и повторилось несколько раз. И кинематографисты, и рекламисты ломают голову над поиском новых форматов киноязыка. Следующий ролик – золото в категории «Потребительские сервисы».

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/06/B11_062-01312-FRIENDSHIT.mp4

Найден ли здесь новый киноязык? Найден! Соблюдены ли все каноны драматургии? Соблюдены! Сломаны ли эти каноны? Сломаны! Необычные и яркие предлагаемые обстоятельства, необычные и яркие образы героев, необычное развитие образов героев, необычный формат повествования… Половину ролика мы не догадываемся о рекламируемом продукте, со второй половины все понятно про рекламу, но магнетизм не уходит. Несмотря на шесть минут, ролик хочется досмотреть до конца. Драматургия рулит!

Смотрю Каннские Львы 20 лет, 20 лет учусь на них и 20 лет восхищаюсь. С Marmaid познакомился по Каннским Львам. Десятки раз они были победителями, и я даже просил знакомых привести мне из Англии этот чёртов, дурацкий Marmaid – «люби его или ненавидь!».

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/07/A01_094-01344-GENE-PROJECT-90quotquot.mp4

Система экстренного торможения придумана давно и рекламируется, тоже, давно. Через негатив было и у Мерседеса, и у Фольксвагена, и у Вольво, но Ауди пошли через позитив. Каждому водителю знакомы эти стереотипные ситуации. Рекламная конструкция не нова, но применение её – филигранно!

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/06/A05_014-00126-CLOWNS.mp4

А вот тоже самое, только бронза и только про Volvo, но с попыткой разжалобить. На меня, как на водителя, и как на рекламиста, больше работают клоуны Ауди.

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/07/A05_029-01148-MOMENTS.mp4

Самобытная юморная тайская реклама побеждала и 10 лет назад. Следующий ролик – прекрасное продолжение традиций Сорнсривичая и Петчувана. Третьим глазом, как и вторым ртом, Канны не удивишь, и тем ни менее – золото.

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/06/A01_116-01985-THE-SECRET.mp4

Прекрасный инсайт, прекрасная метафора, прекрасные этюды. Жаль, что только бронза.

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/07/A04_026-00670-UNLOCK-WITH-A-LOOK.mp4

Все начинающие креаторы когда-нибудь придумывали ролики про ограбление. Часто я запрещал это… Каюсь… Иногда ролики про ограбление могут быть интересными.

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/07/A09_064-01783-THE-GREAT-ROBBERY.mp4

Прием много раз использовался в рекламе платного ТВ, а теперь перебрался в авиакомпании.

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/07/A07_006-00630-AMERICA.-JUST-LIKE-THE-MOVIES..mp4

Такая реклама проходит под кодовым названием: «Город бежит». И вот он прекрасный свеженький ролик.

https://reklamaster.com/wp-content/uploads/2018/07/A07_020-01237-BOXES.mp4

Победителями Канн считаются золоты/серебры/брозны. Шортлист – не награда, но это не менее увлекательно.

…Если бы вместо этой девочки с мячом была просто «тётя», то ролик мог бы выпрыгнуть из шорта. Но вероятно клиент захотел показать целевую аудиторию.

Я снимал много рекламы алкоголя со смелыми клиентами. Но не с такими смелыми, как Absolute.

Следующий ролик – шортлист, но как по мне, он круче Гориллы (Гран-при прошлых лет).

https://www.youtube.com/watch?v=l0eEqeizNCA

Все есть: инсайт, психология, мотивация поступков, развитие образов героев… очень хороший ролик, жаль, что шортлист. Меньше бы социалок в призах, а больше таких роликов.

https://www.youtube.com/watch?v=jMpXhLeiPsE

Теги: cannes lionsкінокреатив

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Мистецтво – це не лише про красу, а й про зміст. А фінансова грамотність – не лише про цифри, а й про стиль життя. У травні 2025 року кампанія «Financial...

Читати даліDetails

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025
Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.