Сентябрь – особое время в календаре Apple, и в этом году они нас тоже не разочаровали. Технологическая элита со всего мира собралась в новеньком, с иголочки, кампусе Apple Park в Калифорнии, и генеральный директор, Тим Кук, провозгласил со сцены о презентации нового устройства Apple. И, надо сказать, в этот раз Apple Watch оставил iPhone далеко позади.
Не поймите меня превратно, три новые модели iPhone, продемонстрированные в аудитории «Steve Jobs Theater», – это поистине шедевры из стекла и металла, меньшего мы и не ожидали от Джони Айва и его команды, но в 2018 году часы Apple – действительно нечто особенное. В эти часы встроен первый в мире электрокардиограф для широкого пользования. Модель Apple Watch Series 4 получила одобрение американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, также в ее пользу высказался со сцены в Купертино сам президент Американской ассоциации сердца. Часы Apple Watch Series 4 открывают собой новую эру здравоохранения с помощью умных устройств и вместе с тем обеспечивают компании Apple лидирующую позицию на этом рынке.
С точки зрения рекламной индустрии устройства сами по себе, как правило, вызывают куда меньше интереса, чем программное обеспечение для них, так как, обычно, именно новый «софт» открывает новые функции для устройств, которые уже вошли в нашу повседневную жизнь. Однако, следить за появлением новых гаджетов важно уже хотя бы потому, что таким образом мы видим, в каком направлении развивается потребительская техника, что, в свою очередь, задает направление для развития коммуникаций. Итак, исходя из увиденного на сентябрьской презентации Apple в этом году, я вкратце расскажу о трех направлениях культуры будущего:
Благодаря разнообразной потребительской технике мы переходим на новый этап мониторинга состояния здоровья. Наше общество уже какое-то время двигалось в этом направлении, имея в своем распоряжении фитнес-трекеры, умные весы и приложения для составления рациона. Но устройство, одобренное Управлением по санитарному надзору, которое способно за 30 секунд сделать кардиограмму и определить брадикардию (низкий пульс) или фибрилляцию предсердий, означает принципиально новый подход потребителей к здравоохранению. А доступ к более полным данным о своем состоянии повлияет на их поведение в целом и подтолкнет их гораздо серьезнее отнестись к интегрированному мониторингу здоровья.
Эра старичков-онлайн. Разве пожилые люди единственные подвержены риску неудачно упасть и повредить себе что-то? Конечно, нет. Станет ли это устройство первым гаджетом, который приобретет себе среднестатистический пользователь, которому уже за 75? Пожалуй, нет. Но часы Apple, способные определить, что вы упали и достаточно долгое время остаетесь неподвижны, после чего вызвать вам скорую или связаться с вашими родными, могут заинтересовать даже тех, кто прежде цифровыми устройствами вообще не пользовался. А это довольно большая группа людей, с которыми маркетологам понадобится наладить контакт посредством брендов (что, надо заметить, вовсе не означает, что они станут целевой аудиторией маркетинга непосредственно).
Грядет переворот в сфере фото и видео. Учитывая динамический диапазон органических светодиодных дисплеев (OLED) iPhone XS и iPhone XS Max, эффект «боке» для наведения резкости, и возможность записи и воспроизведения стереозвука, теперь многие пользователи смогут создавать высококачественный контент даже без профессионального оборудования и программного обеспечения. Это в свою очередь повлияет на качество контента, выкладываемого на платформах вроде YouTube или Instagram, существенно подняв планку.
Если вы учтете хотя бы одну из этих трех тенденций в следующий раз, когда будете работать с клиентом, можете смело считать, что вы держите руку на пульсе времени.
Об авторе:
Грэйси Пейдж, менеджер по инновациям компании Y&R London
Перевод: Ольга Алита