• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Как блокировщик рекламы зарабатывает на рекламе

18 Березня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Как блокировщик рекламы зарабатывает на рекламе
Share on FacebookShare on Twitter

Adblock Plus — это самое популярное в мире браузерное расширение для блокировки рекламы. По состоянию на сегодня его установили более 350 млн интернет-пользователей —  цифра, сравнимая с населением США. История Adblock началась в далеком 2006 году, когда молдаванин Владимир Палант решил избавить мир от засилия рекламы и попутно немного заработать на своем увлечении. За прошедшие с тех пор девять лет хобби переросло в довольно прибыльный бизнес, а его разработка превратилась в настоящее «бельмо на глазу» у крупнейших интернет-рекламодателей вроде Google, Facebook, Amazon и многих других. 

Как вы считаете, не слишком ли много знают о нас рекламодатели?

Каждый пользователь должен хотя бы минимально беспокоиться по поводу того, что знают о нем рекламодатели и какую информацию он оставляет о себе в онлайне. Facebook, Google и другие крупнейшие компании следят за каждым вашим действием в сети и отправляют эту информацию рекламодателям. Что самое неприятное — большинство людей даже не подозревает о такой слежке. Я не буду вдаваться в детали, но каждый «лайк» в Facebook «привязывает» к вашему аккаунту новый тип рекламы или товаров, который вам всеми силами попытаются продать.

Официально мы не имеем ничего против такого рода слежки, но регулярно стараемся разъяснять пользователям, что означают изменения в пользовательских соглашениях и как крупные сайты распоряжаются их информацией.

И как с можно с этим бороться?

В первую очередь это зависит от пользователя. Например, я практически не переживаю из-за таких вещей. Но многих людей это всерьез заботит и тут на помощь приходят разного рода блокировщики рекламы. Это наше приложение Adblock Plus, а также EasyPrivacy, Privacy Manager и множество других подобного рода программ.

Получается, что вы мешаете Facebook и Google зарабатывать деньги на рекламе. Как вам удается избежать конфликтов и судебных разбирательств с ними?

Не сказал бы, что мы с ними конфликтуем. Куда чаще мы получаем иски от небольших изданий и сервисов, которым не нравится, что мы делаем. Единственное исключение — это разногласия с Google в 2013 года, после которых наше приложение убрали из Play Store, поэтому пользователям приходится устанавливать наше Android приложение напрямую с веб-сайта.

Прим. AIN: тут Бен немного лукавит, потому что в конце 2014 года Google, Microsoft и газета Le Figaro объявили о намерении подать коллективный судебный иск против AdBlock Plus. Их недовольство было вызвано тем, что приложение блокирует рекламные объявления, чем наносит значительный финансовый ущерб компаниям. Позже, в сети появилась информация о том, что Google, Microsoft и Amazon платят отчисления AdBlock Plus, чтобы те не блокировали их объявления.

Кстати, а как вам удается дружить с прессой? Ведь их вы тоже лишаете части заработка.

Как ни странно, большинство журналистов отлично к нам относится. Им нравится то, что мы делаем и они понимают, что мы пытаемся сделать интернет чище и приятнее. Да, у нас не идеальное решение проблемы, и Adblock Plus не спасет мир от засилья рекламы, но мы честно стараемся и делаем для этого все, что в наших силах. Уверен, многие журналисты также являются нашими пользователями.

На чем же тогда зарабатывает Adblock Plus?

Когда Владимир Палант создавал Adblock Plus в 2006 году, это было хобби, с помощью которого он хотел сделать мир немного лучше и попутно заработать денег на жизнь. В 2011 году Владимир и сооснователь сервиса Тилл Файда решили найти компромисс между полной блокировкой рекламы и показом объявлений, которые могут быть полезны пользователю. Мы называем такой тип рекламы «ненавязчивой», и она должна соответствовать ряду критериев — например, баннеры не должны содержать анимацию и отвлекать от просмотра сайта.

Это и есть основная часть нашей монетизации — мы зарабатываем на том, что получаем отчисления от продаж рекламы от крупных компаний, которые размещают такого рода объявления. Небольших рекламодателей мы добавляем в эти списки совершенно бесплатно. В то же время, у пользователя есть возможность заблокировать вообще всю рекламу: для этого нужно убрать галочку с пункта «Разрешить некоторую ненавязчивую рекламу». И еще —  перед тем, как разрешить к показу такие объявления, мы спросили у пользователей, не будут ли они против их просмотра и 76% ответили, что ненавязчивая реклама их вполне устроит.

Расскажите, как работает механизм блокировки рекламы?

Обычно рекламу довольно просто вычислить — большая часть баннеров подгружаются из похожих друг на друга хранилищ. Поэтому, блокировка рекламы на YouTube, в Facebook и других известных ресурсах не представляет особого труда. Гораздо сложнее определить, что является рекламой, а что нет — в этом нам помогают пользователи и сторонние разработчики, которые создают списки фильтров и своды правил. Именно в них и содержатся «инструкции» для расширения о том, что нужно, а что не нужно блокировать.

Также сложно блокировать баннеры, которые заточены под то, чтобы обходить наши фильтры. Часть сайтов научилась определять пользователей с установленным расширением Adblock Plus и показывает им специальные баннеры, которые не блокируются нашими фильтрами. Впрочем, я не считаю это хорошей идеей — если человек уже однажды отказался от рекламы, то подобная навязчивость явно не сделает его ближе к рекламодателю или бренду.

Как изменилась реклама за последние несколько лет?

Она стала более естественной. Грамотные площадки делают так, что реклама воспринимается как часть их сайта и поэтому не вызывает у аудитории отторжения. Я не скажу, что это хорошо, потому что пользователь уже не понимает, как отличить рекламу от оригинального контента. С другой стороны, появилась ненавязчивая реклама, которая не отвлекает людей от просмотра сайтов и не переключает внимание на себя.

Можете рассказать сколько вы зарабатываете и сколько у вас сейчас активных пользователей?

Я не имею права говорить о наших доходах, но могу рассказать про пользователей. Наше приложение скачали 350 млн раз, из них 60 млн являются активными пользователями. Adblock Plus наиболее популярен во Франции, Германии, Польше и России. Украина замыкает десятку стран с наибольшим количеством пользователей — в вашей стране нашим блокировщиком пользуется 1,5 млн человек или около 9% от всех интернет пользователей страны.

Сколько людей работает в Adblock Plus?

Всего нас 38 человек, а основной офис Adblock Plus находится в Кельне. Но мы разрешаем некоторым разработчикам работать удаленно — например, один из наших сотрудников работает в Украине, еще двое — в Англии и США.


Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

М'язи

Алгоритми соцмереж vs. людський мозок: хто кого переграє?

15 Липня, 2025
Аналітика

Етика у дизайні: старт першого національного дослідження про професійні цінності українських дизайнерів

26 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Освіта як основа національної стійкості: в Україні стартує партнерська ініціатива MSAgency Club
Відповідальність

Освіта як основа національної стійкості: в Україні стартує партнерська ініціатива MSAgency Club

17 Липня, 2025
Онлайн-освіта стає порятунком для покоління Alpha. 67% дітей уже випереджають шкільну програму
Відповідальність

Онлайн-освіта стає порятунком для покоління Alpha. 67% дітей уже випереджають шкільну програму

16 Липня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.