• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

История брендов. Красный и белый

9 Січня, 2015
Час прочитання: 2 хв.
A A
История брендов. Красный и белый
Share on FacebookShare on Twitter

 Каждый из брендов имеет свою, неповторимую историю. В каждой из историй можно найти драму и комедию, детектив и триллер, иногда даже сказку. А главное – информацию для размышлений и возможность учиться на чужих ошибках и исследовать причину чужих триумфов. Что всегда полезно.

Первая статья цикла посвящена одному из самых известных (если не самому известному) бренду в мире. Который отдельно представлять не надо. Нигде и никому.

Пожалуй, в мире не найдется ни одного человека, который бы не узнал  красно-белый логотип, с округлыми буквами и чарующей надписью, практически сакральной для большинства американцев, –  «Cоca-Cola». Этот газированный напиток для многих ассоциируется с праздничным настроением, новогодней атмосферой и является неотъемлемой частью их жизни. Но, прежде чем завоевать такую всемирную любовь, бренду Coca–Cola пришлось пройти весьма долгий путь, начавшийся еще в конце 19 века.

 Джон Смит Пембертон, фармацевт из Атланты (штат Джорджия, США), во времена сухого закона 1885 года решил вывести безалкогольную рецептуру популярного среди европейцев напитка «Французская винная кока – идеальный тоник для стимуляции работы мозга» и вывести его на американский рынок. Пембертон смешал листья коки с экстрактом орехов колы (отсюда и название «Coca–Cola») и создал новый напиток, представлявший собой густой, сладкий сироп бурого цвета, который действительно получился мощным и стимулирующим. Фармацевт угостил своего лучшего друга и бухгалтера Френка Робинсона, по совету которого запатентовал напиток и начал массовые продажи. Благодаря каллиграфическому мастерству бухгалтера, вывевшего от руки надпись «The Coca–Cola», бренд олицетворяет логотип, узнаваемый во всем мире.

 Изначально Coca–Cola была негазированной и позиционировалась как лекарство от нервных расстройств, гастрита и импотенции. Пембертон стал поставлять новый напиток в аптеки Атланты, и поначалу продажи были довольно низкими. И все же Coca–Cola пережила эти тяжелые времена. Со временем сироп стал газированным и поменял свой состав, что поспособствовало увеличению спроса на «идеальный стимулятор мозга». Однако Джон Пембертон так и не разбогател за счет созданного им напитка и умер в нищете в августе 1888 года.

 Спустя некоторое время в Атланту приехал бедный коммерсант из Ирландии Аза Кендлер. Имея чуть больше доллара в кармане, но искренне веря в свой успех, он покупает у вдовы Пембертона рецепт Coca–Cola за баснословные по тем временам деньги – 2300 долларов. В 1893 году Кендлер регистрирует компанию и товарный знак «Coca–Cola». Стоит заметить, что помогает ему во всех делах все тот же Френк Робинсон, который работал на благо Coca–Cola почти тридцать лет.

 Аза Кендлер максимально проявил свой предпринимательский талант, благодаря чему напиток становится все более популярным буквально с каждым днем. И в результате по всей стране стали открывать заводы Coca–Cola. Вначале напиток продавался только на разлив, но со временем его начали производить и в бутылках.

 

 

В 1919 году Кендлер продает свою компанию за 25 миллионов долларов успешному банкиру Эрнесту Вудрафу, который ставит у руля компании своего сына. Роберт Вудраф стал легендарной личностью в истории Coca–Cola, ведь он занимал пост президента компании более 60 лет! Именно ему Coca–Cola обязана своей мировой популярностью.

 Первое, что сделал Роберт Вудраф на посту президента, так это утвердил единые стандарты для производства и разлива напитка, а также для расстановки бутылок Coca–Cola на магазинных полках. Глава компании активно занимается продвижением напитка в других странах и создает «Кока-Кола Экспорт Корпорейшен». Во время Олимпиады 1928 года американские спортсмены привезли с собой в Амстердам более 1000 бутылок Coca–Cola. Так напиток стал ассоциироваться со спортом, и до сегодняшнего дня Coca–Cola выступает спонсором многих спортивных мероприятий.

 В 1931 году состоялось еще одно знаменательное событие в истории Coca–Cola. Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн костюма для Санта Клауса, которого до этого одевали в разнообразные невыразительные цвета и оттенки, выглядевшие не очень привлекательно. Художник впервые использовал красно-белые цвета для костюма Санты, а добродушное лицо срисовал с самого себя. Так уже много лет на новогодние праздники мы смотрим на веселого и добродушного Санту-Хаддона.

 Компания также активно работала над расширением своего ассортимента. В конце 50-х годов появились такие напитки как «Fanta» и «Sprite». А вначале 80-х был создан уникальный напиток для приверженцев здорового способа жизни – Diet Coke.

 

Описывая историю бренда, нельзя не упомянуть про столетнюю войну с Pepsi. Главный конкурент выбрал своей целевой аудиторией американскую молодежь, которая должна была отдавать предпочтение новому напитку, действуя наперекор своим родителям, предпочитавшим Coca–Cola. В какой-то мере Pepsi все-таки удалось довольно успешно завоевать свою аудиторию, но превзойти по популярности Coca–Cola ему ни тогда, ни спустя года так и не удалось.

 Сегодня Coca–Cola производит более 200 разнообразных напитков, среди которых – минеральная вода Bonaqua, холодный чай Nestea, энергетические напитки и соки. Но лидерами продаж все-таки остаются Coca–Cola, Fanta и Sprite.

 Имея в запасе более 120 лет опыта, Coca–Cola по-прежнему считается самым узнаваемым брендом в мире. Ее продукцию продают более чем в 200 различных странах. Ежедневно в мире продается более 1 млрд бутылок напитков этой компании. В чем секрет такого успеха никто точно не скажет, но очевидным остается тот факт, что неповторимый вкус и продуманная маркетинговая политика играют в этом случае далеко не последнюю роль.

 

 

 Подготовила Евгения Присяжная,

Reklasmaster.com

 

 

 

 

 

Теги: історії

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Нова книга Деббі Міллман
Історії

Нова книга Деббі Міллман

23 Лютого, 2022

Нова публікація під назвою Why Design Matters: Conversations with the World’s Most Creative People охоплює есе, фотографії, цитати та майже 60 інтерв’ю з шоу. Деббі Міллман — письменниця, дизайнерка, педагогиня, художниця та знавець подкастів — оголосила...

Читати даліDetails

Disabled Teddies: серія малюнків Дани Керлі позбавляє стигматизації інвалідності та хронічних захворювань

«Посланці» Ганса Гольбейна Молодшого: факти, які допоможуть вам зрозуміти їх

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025
Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

2 Червня, 2025
Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.