• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Исследования ставок промо-персонала: пятая волна

19 Січня, 2017
Час прочитання: 2 хв.
A A
Исследования ставок промо-персонала: пятая волна
Share on FacebookShare on Twitter

Кроме того, оценка динамики изменения оплаты полевых сотрудников косвенно показывает «здоровье рынка»: ведь существенные затраты в сметах проектов приходятся на оплату промо-персонала.

С 2015 года в исследованиях принимают участие только агентства – члены МАМИ. Участники заполняют предоставленные электронные формы. Опрос проводится в городах миллионниках, областных центрах Украины. В этом году данные предоставили 30 агентств. Полный отчет по исследованиям доступен членам МАМИ и их клиентам. 

Исследования разбиты на 4 блока: средние ставки промоутеров и консультантов, средние ставки специального персонала, средние ставки мерчандайзеров, средние ставки супервайзеров.

 Что изменилось за год?

По данным финаналитиков, инфляция в Украине в 2016 году составила 12,14%. Примерно так же изменились базовые ставки промо-персонала: средний рост составил от 12 до 17%.  По сути, оплата промо-персонала просто была проиндексирована в соответствии с текущей инфляцией.

 

Оплата промоутеров и консультантов

Меньше всего получают «на руки» уличные промоутеры в областных центрах: 26 грн. в час, в миллионниках – 27 грн., а киевские ребята зарабатывают  29 грн.  Зимой немного больше, от 31 грн. в областях до 35 грн. в Киеве. При этом налоговая нагрузка составляет больше 50%, при оплате на руки «чистыми» 29 грн. агентство начисляет 44 грн.

 

«Обычные» консультанты в ТТ зарабатывают от 28 до 32 грн. в час, промоутеры с «особыми требованиями» к внешности и навыкам от 43 (областные центры) до 52 грн. (Киев). Персонал в HoReCa оплачивается от 65 до 79 грн. 

Аниматоры, профессиональные модели, «тайные покупатели»

Почасовая ставка «тайного покупателя» соразмерна оплате квалифицированного консультанта – от 44 до 63 грн.  Промоутер, умеющий вовлекать и развлекать публику, может заработать в час 146 грн., в Киеве – 182 грн. Ребята модельной внешности получают на руки от 278 грн. в области до 366 грн. в столице. Учитывая налоговые отчисления, агентству они обходятся от 421 до 555 грн. за час работы.

 По сравнению с прошлым годом, радикально нечего не изменилось – та же «инфляционная поправка», плюс 12-16% к ставкам 2015. 

Мерчандайзеры

Мерчандайзеры, работающие почасово в супермаркетах, зарабатывают от 39 грн. в области и до 48 грн. в Киеве. «Прилавочные» мерчандайзеры немного больше: 41-50 грн., примерно столько же, сколько опытные и подготовленные промоутеры.  Месячная зарплата мерчандайзера без бонусов – от 4500 грн. в областных центрах до 5700 в Киеве.  Инфляционная динамика по сравнению с предыдущим годом – 13-17%.   

 

Супервайзеры

В этой категории рассматривались супервайзеры мерчандайзеров, пешие супервайзеры, супервайзеры на автомобилях, супервайзеры HoReca и «технари» – те, которые отвечают за различные промо-инсталляции и оборудование.

Зарплата полевых руководителей мерчандайзеров в месяц – от 6000 в области до 7900 грн. в столице.

Оплата пеших супервайзеров привязана к количеству торговых точек и рассчитывается за день, в среднем считается 5 рабочих часов. Дневная ставка киевского супервайзера, у которого до 5 ТТ – 240 грн., в области – 195 грн. Если нужно обслужить более 10 ТТ, ставка от 377 грн. в областном центре до 442 в столице.

Супервайзеры «на колесах» стоят дороже. При охвате более 10 ТТ они зарабатывают от 591 грн. в области до 672 грн. в Киеве в день. При меньшей нагрузке, до 5 ТТ, дневная ставка от 321 до 381 грн., в зависимости от региона.

В HoReCa работают супервайзеры на автомобилях, их оплата рассчитывается так же за день. «Чистыми» получается от 424 грн. до 503 грн. при минимальной нагрузке, если нужно охватить более 10 точек – то зарплата в день составит 740 – 840 грн. в день. 

Технически подготовленные, физически крепкие супервайзеры трейд инсталляций зарабатывают примерно столько же, сколько ребята, обслуживающие HoReCa. Наличие автомобиля – обязательное требование, поскольку им часто приходится перевозить оборудование и монтировать его на месте. 

 

Резюме

Результаты исследования фиксируют фактические показатели на «сегодня», и в данный момент объективная картина рынка именно такая. Агентства экономят на персонале, подготовленные ребята уходят на постоянно место работы, сохранять количество сотрудников и качество проектов становится все труднее.

 

Но уже сейчас, холодной зимой, мы можем отметить первые признаки оттепели. Рекламодатели, заинтересованные в эффективности промопрооектов и понимающие ценность этого ключевого канала коммуникации, готовы инвестировать в него необходимые ресурсы. В свою очередь, ключевые агентства демонстрируют открытую позицию, аргументированно комментируют сметы, прогнозируют эффективность, гибко реагируют на требования клиентов. Такое начало партнерских отношений дало первые результаты: к концу года количество проектов возросло, наблюдается тенденция роста зарплат персонала, клиенты позитивно оценивают свои инвестиции и ожидаемый результат. Если так пойдет и дальше, то в целом наступивший год можно считать вполне благополучным, особенно с учетом прогнозов МАМИ.   

Теги: ринки та дослідження

РЕКОМЕНДОВАНО

Відповідальність

Publicis Ukraine повернула «Забуті новини» в прайм-тайм

5 Вересня, 2025
Ідеї

Ви можете попасти в ДТП, але не на гроші: нова кампанія hotline.finance та Невгамовні

11 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.