В апреле 2015 года компания Apple отпраздновала свой 39-й день рождения. По этому поводу в Gemius решили выяснить, насколько популярны мобильные устройства всемирного гиганта в разных странах. Анализировались данные по доле просмотров страниц со смартфонов и планшетов Apple за март 2014 и март 2015 годов. Примечание – речь идет только о просмотрах страниц, совершенных с мобильных устройств, а не о количестве пользователей.
Apple – желаемый символ статуса
Кшиштоф Майковски, бизнес-консультант Gemius, уверен, что в некоторых странах, напр., России или Молдове, продукты Apple часто воспринимаются как символы статуса и это частично объясняет большую долю мобильного трафика (53 и 45% просмотров страниц с мобильных устройств Apple). С другой стороны, такая высокая доля трафика может быть результатом ситуации на рынке. В этом отношении другие бренды оказываются неконкурентоспособными по цене, как это часто бывает, например, на локальном рынке Польши. Если взглянуть на установленные производителем цены на флагманские модели Samsung, мы увидим, что они не существенно отличаются от цен на продукты Apple. Могут быть даже выше.
С российским рынком ситуация еще интереснее, так как рынок потенциально большой и в то же время очень своеобразный. Он отличается от европейских ключевыми игроками и, в более широкой перспективе, контролем доступа к Интернету. Можно задаваться вопросом, повлияет ли курс рубля и нынешняя ситуация на рынок, сократится ли доля Apple в результате такой политики или нет. Исторические данные уже показывают определенный тренд. Несмотря на все еще высокую долю мобильного трафика из устройств Apple, в Российской Федерации по сравнению с мартом 2014 года наблюдается спад.
Apple Watch – новый бестселлер от Apple
Собрав рекордные продажи в первом квартале 2015 года, Apple продолжает укреплять свои позиции на рынке. Согласно бизнес-консультанту Gemius, на данный момент будущие продажи нового продукта Apple – Apple Watch – вызывают много вопросов. Похоже, новый продукт положительно повлияет на позицию компании на рынке. Согласно отчету Slice Intelligence[1], Apple получила около миллиона предварительных заказов на Apple Watch в первый же день продаж. Для сравнения, 720 000 часов Android Wear и около 4,6 миллионов носимых смарт устройств были проданы в течение всего 2014 года. Кшиштоф Майковски говорит, что, судя по всему, у компании светлое будущее. Даже если Apple Watch не оправдают ожидаемый успех, и iPad будет продолжать терять позиции, со временем, ресурсами, и, наверняка, несколькими козырями в рукаве, Apple еще удивит.
Почему iPhone продаются лучше iPad?
Эксперт Gemius подчеркивает, что продажи iPhone 6 и iPhone 6 plus были лучшими в истории iPhone, поэтому смартфоны остаются ключевым сегментом компании. В то же время, финансовые показатели по iPad с прошлого года уменьшились, их продажи падают. «Есть несколько причин, почему так происходит. Во-первых, цикл жизни iPad больше. По оценкам, 48% пользователей владеют iPad более 2 лет. Во-вторых, эти устройства используются по-другому, не так как смартфоны. Например, смартфоны iPhone (5s, 5 и 6) и Samsung Galaxy (S4 и S5) по-прежнему наиболее предпочтительные девайсы для фотосъемки, а на смартфонах нет функции популярнее этой. В-третьих, сейчас начали выпускать новые, более крупные смартфоны, такие как вышеупомянутые iPhone 6 и iPhone 6 plus. Тогда возникает вопрос, разделит ли в ближайшем будущем Ipad судьбу iPod или же новые смартфоны Apple не будут увеличиваться в размере и эффект замещения исчезнет? Также важно отметить, что, по словам Тима Кука, генерального директора Apple, Ipad лидируют по продажам среди других планшетов в США, Великобритании и Японии», – резюмирует Кшиштоф Майковски.