Фестиваль Cannes Lions дает возможность заявить о себе на весь мир не только маститым национальным агентствам, но и отдельным молодым креаторам. Для последних проводится конкурс Young Lions, где за 24 часа им необходимо решить определенную коммуникационную задачу. Арт-директор Fedoriv и участник конкурса Илья Почкун поделился с Reklamaster.com своими фестивальными впечатлениями и инсайтами.
Вы со своим партнером – копирайтером Banda Романом Гурбановым – выиграли национальный отбор в двух категориях. Почему вы выбрали категорию Print?
Практичней было бы выбрать Design, конечно. В прошлом году в этой категории участвовало в два раза меньше конкурсантов, то есть было и в два раза больше шансов. Но для меня «Канны» – это прежде всего про креатив в рекламе, а не про создание фирменного стиля. Мы с Ромой хотим, прежде всего, быть креативщиками, а не дизайнерами. Поэтому выбирать определенную категорию просто из-за того, что в ней больше шансов на победу, – было бы просто низко.
Насколько сложной была задача для реализации в конкурсе Young Lions? Расскажите о ней подробно.
Организация Creative Spirit занимается тем, что помогает людям c IDDs (нарушениями развития) устроиться на работу в креативные сферы. Она не занимается благотворительностью, выбивая места, а помогает составить резюме, найти сильные стороны человека и сопоставить их с определенными специальностями. После чего эти люди соревнуются за рабочее место на равных условиях с остальными кандидатами. Нам же нужно было сказать «Эй! Ты тот, кто нам нужен. Подай заявку».
Для меня самым сложным было найти грань между креативностью и эффективностью. По правде, в этом кейсе самый действенный способ – сделать прямолинейную рекламу. Мы ведь рекламируем не очередной майонез, который должен выделиться среди других таких же майонезов за счет нашего креатива. Нам не нужно искать новый способ сообщить то, что было сказано тысячу раз. Нет. Наш продукт – простое уникальное решение проблемы людей с расстройством, и это делает его заведомо интересным для нашей ЦА и без дополнительного креатива. Но с другой стороны мы на Каннских Львах, и от нас, наверное, ждут чего-то интересного.
Расскажите о вашем креативном решении поставленной задачи.
Мы поняли, что креативщики всю жизнь пытаются «сломать свой мозг» и начать думать по-другому. А кому-то это дано от рождения.
Какие уроки вы извлекли из опыта участия в Young Lions?
На встрече с жюри мы узнали, что по поводу нашей работы были большие споры, и они просили у организаторов дать нам вторую бронзу. Это неофициальное четвертое место дало понять, что когда мы изолированы от наших агентств, креативных директоров, клиентов, бюджетов и национальных реалий – шансы у всех уравниваются.
Ваши впечатления о Cannes Lions. Что удалось посетить из мастер-классов и дискуссий, что впечатлило больше всего?
Меня больше всего зацепили лекции от шведского рекламного агентства Forsman&Bodenfors. Их система управления с отсутствием креативных директоров и работой в маленьких группах – это будущее рекламных агентств, как по мне. И я очень рад, что в Fedoriv мы работаем точно так же.
На что должны обратить внимание будущие участники Yоung Lions – 2019, в каких направлениях усилить подготовку и обучение?
Это похоже на вопрос «Как делать хорошую рекламу?», мало кто на него может ответить. У нас с Ромой два правила: 1. Самоцензура, 2. Проще – лучше. На этом и советую сконцентрироваться.
Что дает украинской рекламной индустрии в целом и молодым креаторам в частности участие в Cannes Lions?
В этом году Banda показала, что выиграть «Льва» возможно. Теперь я зол, я хочу так же и буду работать еще усердней. Если я не один такой, то это должно хорошо отразиться на отечественном рынке.
Вопросы задавала Виктория Теравская