• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Есть ли жизнь без мяса? Тонкости «веганских» коммуникационных стратегий от Mediaplus

12 Серпня, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Есть ли жизнь без мяса? Тонкости «веганских» коммуникационных стратегий от Mediaplus

young female vegetarian biting celery's leaves

Share on FacebookShare on Twitter

Количество веганов и вегетарианцев неуклонно растет, так, в Германии их едва ли не миллион. Столь значимое изменение ценностей в обществе значительно влияет на потребительское поведение и, соответственно, медиапланирование.

Однако, при ближайшем рассмотрении выясняется, что модные веганские и вегетарианские продукты питания ориентированы на гораздо более широкую целевую группу, чем казалось. На практике, эти продукты питания предназначены для людей, которые руководствуются тремя основными ценностными тенденциями потребления:

  • Тенденцией в области фитнеса и здоровья: заменители мяса считаются более полезными, поскольку они не содержат холестерина и менее насыщенны жирными кислотами.
  • Тенденцией к защите окружающей среды: общество обеспокоено проблемой защиты окружающей среды, а производство продуктов питания животного происхождения является очень энергоемким.
  • После ряда скандалов минувших лет все большее количество потребителей стремятся внести свой вклад в улучшение условий содержания животных.

Если взглянуть на эти тенденции с позиции медиапланирования, становится очевидным, что традиционный выбор целевой группы на основе социально-демографических характеристик не будет эффективным. Ориентированные на вегетарианство группы потребителей более тесно объединены общими ценностями, чем возрастом или полом – именно этот факт лежит в основе методологии психографической калибровки. Психография – это подход, базирующийся на психологии личности и изучающий мотивы человеческих действий. Психографическая калибровка выводит традиционные описания целевых групп на новый уровень, добавляя профили мотивов, установок и личностных качеств. В рамках психографической калибровки также реализуются новые подходы к медиапланированию, которые коррелируют ценности целевой группы с различными рекламными средами. Это помогает точно определить те среды, которые идеально соответствуют бренду или продукту.

Ключевые сообщения и маркетинговые cтратегии

Внезапный беспрецедентный бум в этой области, несмотря на то, что на рынке давно представлены альтернативы мясомолочной продукции, можно объяснить, в частности, более активным маркетингом вегетарианских продуктов. На практике же, информационные сообщения о таких продуктах как, например, гамбургеры без мяса, не предназначена для веганов и вегетарианцев, а ориентированы на любителей мяса и фаст-фуда.

«Единственный потребитель, о котором мы заботимся – это хардкорный любитель мяса», – выражение генерального директора Impossible Foods Пэт Брауна стало притчей во языцех в среде маркетологов. Современные маркетологи не считают вегетарианцев и веганов своей ключевой аудиторией. Напротив, например, Burger King рекламирует свой веганский продукт, как неотличимый по вкусовым качествам от оригинального гамбургера Whopper.

Аналогичным образом действует McDonald’s, который в своем рекламном ролике транслирует сообщение основной целевой группе – «Хотите верьте, хотите нет: вкус отменный для всех, а не только для идеалистов. Новый Big Vegan TS». В ролике McDonald’s «играет» на избитом контрасте между экологическим активистом и лесорубом, примирение между которыми достигается благодаря бургеру. В основе маркетинговой стратегии лежит идея сохранения ключевого потребителя: бургеры без мяса предназначены для всех.

Британская сеть супермаркетов Sainsbury’s избрала несколько другую маркетинговую стратегию. В рамках «Всемирной недели без мяса» сеть открыла мясную лавку без мяса, чтобы продемонстрировать покупателям, как готовить мясные альтернативы на растительной основе. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует важность наличия хорошо продуманной стратегии кампании, которая учитывает тенденции потребления, одновременно с этим привлекает новых клиентов, благодаря приданию дополнительной ценности продукту.

Во времена, когда потребители «засыпаны» бесчисленными идентичными рекламными сообщениями, контекстуальная релевантность является ключом к привлечению внимания и основой для успешной маркетинговой кампании.

Интерес к веганским продуктам идет на спад?

Нельзя отрицать того факта, что интерес СМИ к проблемам вегетарианства несколько остыл. Однако, было бы ошибкой предполагать, что продукты растительного происхождения надолго останутся «в тени». Обилие веганских альтернатив, не только в сфере продуктов питания, но и всего, чего угодно – от обуви до косметики, – будет и впредь вызывать волнообразный интерес, пока бренды ловко обслуживают основные потребительские тренды и приспосабливают свои коммуникационные стратегии к изменяющимся ценностям, оставляя прежние стереотипы. Однако, с психографическим таргетингом в медиапланировании вы всегда сможете найти верный путь в бурных водах меняющихся потребительских ценностей.

Об авторе:

Магнус Гебауэр (Magnus Gebauer), cтарший консультант Mediaplus Group

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: здоров'яісторіїсуспільство

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Ікона чистоти та стилю: MAKE SENSE створили лонч-кампанію для перших в Україні чорних вологих серветок Naturelle
Ідеї

Ікона чистоти та стилю: MAKE SENSE створили лонч-кампанію для перших в Україні чорних вологих серветок Naturelle

29 Квітня, 2025

Агентство стратегічного маркетингу MAKE SENSE кинула виклик звичним уявленням про засоби особистої гігієни, і презентувала креативну кампанію для бренду Naturelle, що поєднує чистоту з бездоганним стилем. Минулого року, компанія Sunvita...

Читати даліDetails

«Якісні ліки для всього світу»: MAKE SENSE створили кампанію про глобальну експансію Farmak

Adsapience створив унікальний LifeSavingTruck для донорства крові, що подорожує країною

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

В Україні з’явиться каталог креативних індустрій

17 Червня, 2025
Ідеї

Шопінг у стилі “Гри в кальмара”: відкриття нового супермаркету TA-DA! у Києві

30 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ
Бізнес та Інновації

“AVANGАRDEN”: МИСТЕЦТВО, БІЗНЕС І ЖИТТЯ ПОПРИ ВИКЛИКИ ВІЙНИ

3 Липня, 2025
Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення
Аналітика

Digital-набір піарника: від робочих додатків до джерел натхнення

30 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.