• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Дурно пахнущий онлайн или Месть маркетолога

14 Серпня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Дурно пахнущий онлайн или Месть маркетолога
Share on FacebookShare on Twitter

Интернет-маркетолог Олег Ткаченко решил сделать сюрприз жене и купить духи. Парфюм, который продал ему интернет-магазин, оказался далек от стандартов обещанного бренда, но сотрудники магазина что-то предпринимать по этому поводу отказались. И тогда Олег решил применить знания о внутренней «кухне» интернет-магазинов, чтобы добиться справедливости. Хронологически все, со слов Олега, выглядело так.

Олег полгода назад ушел с позиции маркетолога в Repka.ua, сейчас занимается интернет-маркетингом в двух маленьких интернет-магазинах по продаже игрушек и кофе — monsterkukla.com и coffeeok.com.ua. В конце июля он как раз к приезду жены из отпуска решил заказать ее любимые духи — D&G L`Imperatrice — в онлайне. Предложение от магазина beautystore.kiev.ua оказалось тогда первым в выдаче Google, да еще и с хорошей скидкой.

«Заказывал не в makeup.com.ua, не в parfumeria.ua, а в маленьком магазине. Так как я сам работаю в небольших магазинах, то подумал: почему не дать заработать таким же маленьким, как я, ребятам?», — рассказывает Олег.

Заказ приняли, оформили, курьер подъехал вовремя и ничто не предвещало беды, пока Олег не раскрыл упаковку. Духи оказались подделкой: этикетка была наклеена криво, надпись — напечатана неровным шрифтом, а при попытке нанести на руку духи не разбрызгивались, а лились струей.

Олег попробовал дозвониться курьеру, но тот отказался принимать товар назад. Затем позвонил в колл-центр, но с менеджером диалога тоже не получилось. «Я ей описывал свое недовольство, а она просто хихикала. На вопрос «А чего вы улыбаетесь, у вас клиент недоволен?» я услышал «Ну а что? Жизнь прекрасна!». На вопрос «А как вам живется вообще, обманывая каждый день людей?» мне ответили «Ну, такая у меня работа!», — рассказывает он.

Олег попробовал написать жалобу на email, ответа не получил. Заполнил форму заказа, оставив жалобу в поле, где обычно указывают дополнительные данные — но ответа не было. Фактического адреса магазина или печати на чеке не было, был только адрес электронной почты, но покупателю никто не отвечал. В колл-центре настаивали, что духи настоящие и хорошие.

Чек немного поистрепался, пока Олег добивался от магазина справедливости. Внизу, если присмотреться, можно увидеть города, куда заказывалась доставка

Сначала Олег попытался воздействовать безобидными способами: сломать аналитику на Google Analytics, «Яндекс.Метрике», делая заказы на сайте на 1-2 млн грн. «Я надеялся, что вкладывая деньги в контекстную рекламу, они ее как-то анализировали, и отклонение среднего чека, соотношения готовых и отмененных заказов, общего количества заказов, конверсии по источникам им как-то подпортит жизнь! Но, видимо, им было пофиг», — рассказывает он. Как показала дальнейшая переписка, менеджеров магазина такой подход даже развеселил.

Тогда маркетолог попросил десяток своих друзей сделать фейковые заказы, причем в разные города Украины: к примеру, пользователь делает заказ в Ужгороде, но не забирает его, в таком случае магазин должен оплатить расходы «Новой почте» туда и обратно. После нескольких таких заказов, когда магазин потерял примерно 700 грн — стоимость духов, Олег снова обратился к менеджерам. И даже приврал, что кроме «ломанной» аналитики, заказов по разным городам, еще и написал небольшой скрипт, который может скликивать магазину контекстную рекламу в Google на 100-150 грн каждый день. И в конце припугнул, что если деньги не вернут, он будет продолжать делать это и дальше.

На этот раз он дождался-таки ответа и предложения компенсировать убытки, а духи — оставить себе на память.

Олег с женой

«Мне не жалко те 700 грн, мне было принципиально добиться своего. Но удалось все только потому, что я немного знаю работу интернет-магазина изнутри! А ведь очень многих покупателей «кидают» и они ничего не могут сделать», — говорит Олег. По его словам, такое поведение со стороны мелких интернет-магазинов бьет по репутации всех нишевых проектов.

 


Теги: історії

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

Понад 290 фахівців увійшли до журі Effie Awards Ukraine 2025

4 Вересня, 2025
Ідеї

PEDIGREE об’єднується із Суперменом з DC Studios, щоб відзначити героїчну силу собак

10 Вересня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.