• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Маркетинг і Комунікації

Чему рекламодателям следовало бы поучиться у кинематографа?

4 Жовтня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Чему рекламодателям следовало бы поучиться у кинематографа?

Cameraman at work. Shallow dof effect.

Share on FacebookShare on Twitter

Рекламная индустрия развивается с головокружительной скоростью, чтобы удержаться на плаву в будущем, когда агентства-координаторы полностью исчезнут. В целом эти приготовления напоминают попытки гадать на кофейной гуще, однако, есть индустрия, смежная с рекламной, у которой мы могли бы многое почерпнуть: кинематограф.

Вот уже более двадцати лет я занимаюсь спецэффектами. Мне доводилось работать над художественными фильмами, рекламными роликами, цифровыми медиа, наружной рекламой, дополненной и виртуальной реальностью и т.д. Эта индустрия высокотехнологична и креативна и, как бы то ни было, всегда была ориентирована на проекты. В этом всем нужно хорошо разбираться и постоянно обновлять свои знания, иначе вы рискуете быстро отстать от времени.

Необходимость свободно ориентироваться в целом ряде дисциплин позволяет нам находить прекрасные идеи, не изобретая велосипед и не набивая лишних шишек, пока до нас не дойдут следующие несколько полезных уроков:

Сотрудничайте, как сотрудничают в стартапах, и экспериментируйте, дополняя вселенную своего проекта

Съемочная команда подобна пчелиному рою – каждый привносит свою уникальную точку зрения, а режиссер все это координирует. Мы погружаемся в эту атмосферу и порой не выныриваем из нее на протяжении года: от первых набросков сценария и пока не будет готов фильм, что позволяет нам досконально изучить вселенную, в которой разворачивается наш сюжет. Мы живем этим день ото дня. И агентства, которые тесно сотрудничают с командой бренда, понимают, что совместная команда создает более целостную историю, таким образом развивая и подпитывая вселенную бренда.

Такая модель сотрудничества придает кинематографу сходство со стартапом. У нас те же приоритеты, только при этом мы должны сохранять целостность повествования одновременно в нескольких проектах. Это заложено у нас в крови: создавать адаптируемые, гибкие и индивидуально настроенные структуры, в зависимости от того, что именно требуется для того или иного креативного проекта. По мере того, как рекламные ролики задействуют все больше и больше разнообразных дисциплин, организации, способные обеспечить такой интердисциплинарный подход, вырываются вперед.

Отсюда мораль: гибкость структуры позволяет агентствам эффективнее работать над проектами, сохранять связность повествования в различных дисциплинах и

Идти на риск, чтобы реализовать новые идеи

Хотя команда, работающая над созданием фильма, и ограничена бюджетом студии, в конечном итоге главное для них – успех их продукта. Для режиссера в приоритете именно это. «Титаник» Джеймса Кэмерона вышел далеко за рамки отведенного бюджета, режиссер был готов рискнуть, пожертвовав собственным гонораром, ради воплощения в жизнь своего видения фильма. Но он верил в потенциал этой истории, в себя и в свою команду.

В наше время агентства сталкиваются с все новыми рисками, связанными с темными глубинами технологических инноваций. Виртуальная и дополненная реальность и искусственный интеллект – золотая жила креативности, но насколько они раскачают лодку пока неизвестно. Что если они не приживутся? Или окажутся не так хороши, как думалось поначалу? Стоит ли агентству ставить все на этих темных лошадок и если да, то в каких ситуациях?

Внедрение инноваций – всегда риск для агентства, но это также и шанс находить и создавать технологии будущего. Сейчас, когда бренды ищут новых партнеров для сотрудничества и экспериментируют, агентствам не помешало бы взять пример с Джеймса Кэмерона, поддержать рискованные начинания и не бояться предлагать их своим клиентам.

Умейте работать на расстоянии, но учитывайте, когда лучше работать на месте

Все, кто работает над спецэффектами для кинематографа, давно привыкли к децентрализованному и дистанционному рабочему процессу. В изменчивой сфере цифровых технологий креаторы из агентств и продюсеры вынуждены признать, что личное общение необходимо, но современные инструменты и регламент работы позволяют вести переговоры вполне продуктивно и на расстоянии.

В каком-то смысле это идет совершенно вразрез с нынешней тенденцией объединять все агентства под одной крышей, но тут надо смотреть, что будет удобнее для каждой конкретной модели работы. Киностудиям, как правило, удобнее работать дистанционно с большей частью отснятого материала, делегируя лишь определенные виды работы внутренним командам студии.

Я считаю, что принятый в Голливуде подход, когда нанимаются команды со всего мира, но при этом их работа дополняется собственными агентствами, постепенно будет перенят также и рекламодателями и брендами. Чем скорее мы научимся работать дистанционно с доверенными командами, тем скорее мы сможем реализовать все преимущества этого подхода.

Пользуйтесь налоговыми льготами

Бюджет на рекламу становится все более напряженным, и бренды стараются извлечь максимум пользы из каждого потраченного доллара. Съемочные группы и киностудии научились учитывать в своем бюджете налоговые льготы, вплоть до внесения в сценарий правок, чтобы съемки можно было проводить на соответствующих территориях. С точки зрения окупаемости рисков шанс сократить расходы на 25% слишком хорош, чтобы его упустить. То же самое могли бы делать и бренды.

Все больше стран предлагают налоговые льготы, чтобы привлечь к себе внимание киностудий, так как в таком случае их средства поспособствуют развитию местных ресторанов, гостиниц, компаний, сдающих оборудование напрокат, транспортных компаний и других местных предприятий. Брендам и агентствам не мешало бы подобно киностудиям подыскать партнеров в таких странах. И не стоит беспокоиться, мол, местность не слишком подходит для съемок – это совершенно обычная практика, снимать фильм не там, где разворачивается его сюжет. Такова магия кино! (В крайнем случае, материал всегда можно подправить на этапе постпродакшн.)

Все же создание фильмов и рекламы не обходится без любви к своему делу. Для этого надо быть готовым рисковать и сотрудничать, но зато, когда все объединят свои усилия для воплощения в жизнь общего видения, результат превзойдет все ожидания. В то время как рекламная индустрия пытается адаптироваться к постоянным переменам, кинематограф может послужить неоценимым источником идей, которые помогут создавать убедительные истории, производящие неизгладимое впечатление.

Об авторе:

Брайан Дрюз – соучредитель и генеральный директор студии Zero VFX.

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная илюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги: бизнескінокреатив

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025

Мистецтво – це не лише про красу, а й про зміст. А фінансова грамотність – не лише про цифри, а й про стиль життя. У травні 2025 року кампанія «Financial...

Читати даліDetails

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

Оголошено переможців Київського Міжнародного Фестивалю Реклами 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Бізнес та Інновації

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

20 Травня, 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено переможців конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

2 Червня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024
Інсайти

Effie Worldwide назвав найефективніших у світі – результати Effie Index 2024

9 Червня, 2025
Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників
Інсайти

Премія Effie Awards Europe 2025 відкрила прийом заявок: нові категорії та спеціальні умови для українських учасників

5 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.