Напомним: По правилам Битвы Агентства-соискатели должны были защищать свои проекты реализации брифа Клиента: идеи, стратегии, решения. Каждый кейс должен быть рассмотрен и оценен группой экспертов, в которую входили представители Клиента, Официальные представители Cannes Lions, руководители ведущих рекламных агентств, представитель Клуба маркетинг-директоров The CMO Club. Дополнительные баллы зачислялись по итогам голосования зрительской аудитории.
В Битве Агентств могли принять участие как известные на рынке игроки, так и начинающие молодые коллективы, которые хотят воплотить свои креативные идеи в реальность. Именно такие молодые, амбициозные команды в итоге и вышли на Битву.
Вызов на первую Битву приняли 5 агентств: IKyiv, 306, Web Face, Green Penguin и Апрель.
Клиентом, решившим доверить продвижение свого имиджа и соответственно, свой бюдже, стал Национальный превентивный механизм. Эта организация занимается контролем за гуманностью обращения с людьми в местах несвободы – очевидно, тематика непростая, но некоторые участники всё же сумели найти к ней нестандартные, оригинальные подходы. Согласно брифу, задача состояла в том, чтобы повысить узнаваемость бренда и донести до общественности о вопиющих проблемах, которых не видно за закрытыми дверями психлечебниц, тюрем, и прочих мест несвободы. Исходя из соответствия требованиям брифа, Клиент и решал, в чьи руки доверить ведение своей коммуникационной политики.
Жеребьёвка определила порядок презентаций, и первыми свою работу представили ребята из IKyiv. Они проявили не столько креативность, сколько прагматизм, сделав упор только на технических решениях, а именно тотальную оптимизацию сайта.
После них свои идеи презентовало коммуникационное агентство 306. Его командла предложила несколько вариантов фирменного стиля с разным тематическим значением составляющих лого. Этакая криптография в коммуникации.
Третьим выступало маркетинговое агентство Web Face. Сориентировавшись на аудиторию инициативной молодёжи, ребята поймали хороший инсайт. «Стать суперменом – очень просто. Достаточно просто помочь тому, кто в этом нуждается» – с таким посылом они призывали молодёжь стать мониторами, то есть волонтёрами Национального превентивного механизма.
На суд Клиента, жюри и зрителей были представлены серия плакатов и лого. Вся презентация в целом имела молодёжный характер со смелыми идеями. За счёт этого презентация получилась интересной и непринуждённой.
После настал звёздный час рекламного агентства Green Penguin. Приз зрительских симпатий смело можно делегировать именно им. Реальные цифры и жёсткие факты глубоко затронули чувства каждого зрителя, а после провокативно правдивого видеоролика зал разразился аплодисментами. Эта презентация по праву может называться самой эмоциональной – равнодушным не остался никто.
Последним свою концепцию представило агентство «Апрель». Его команда сделала ставку на грамотное и подробное медиапланирование и предложило конкретные варианты промо на ТВ и в интернете.
Заказчик был настолько впечатлён обилием интересных идей, что не смог сразу сделать выбор в пользу одной из них. Представитель клиента Надежда Колесникова в итоговом выступлении отметила, что не все соискатели в полной мере смогли «вникнуть в тему», но среди предложенных решений, несомненно, есть яркие, креативные и точно попадающие в цель. Проблема в том, что эти идеи содержатся в работах как минимум трех агентств из пяти, а потому очень сложно выбрать лучшего из лучших. Мучительные сомнения Клиента напоминали бессмертную гоголевскую цитату: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай!».
В результате клиент запросил тайм-аут для дополнительного рассмотрения кейсов, возможно, дополнительных переговоров с агентствами и принятия в результате окончательного решения. Этого судьбоносного решения с нетерпением ждали и сами агентства, и их болельщики и редакция Reklamaster.com. Этим ожиданием объясняется наша задержка с репортажем – мы хотели все-таки сообщить окончательные итоги.
И вот только сейчас, по прошествии 10 дней, Национальный превентивный механизм сделал свой нелегкий выбор. Победителем битвы агентств объявлено агентство Green Penguin! Поздравляем! По нашему мнению, вполне заслуженная победа!
Главное же значение битвы агентств – в том, что все присутствующие смогли убедиться: недостатка в талантливой молодёжи в рекламно-креативной отрасли явно не наблюдается. А, кроме того, такой формат как Битва Агентств доказал свое право на жизнь. Такие тендеры можно и нужно проводить. Нужна только добрая воля и готовность к открытости обеих сторон – Клиентов и агентств.