• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Інтерв'ю

Креативность = спорт, или Можно ли прокачать креативность, как прокачивают бицепсы

12 Листопада, 2019
Час прочитання: 1 хв.
A A
Креативность = спорт, или Можно ли прокачать креативность, как прокачивают бицепсы
Share on FacebookShare on Twitter

«Креатив нужно регулярно прокачивать». Услышать такую фразу сегодня приходится довольно часто. Что за ней стоит? Можно ли прокачать креативность, как прокачивают бицепсы? Как определить, насколько прокачана у тебя креативная мышца в мозгах? Об этом и обо всем, что около, мы спросили сооснователей и руководителей Rockets Event Agency Анну Гром и Сергея Родинова.

Тема вашего выступления на Форуме Креативных Индустрий звучала так: «Кроссфит для креатива. Осознание своих креативных ресурсов». Как вы понимаете «креативные ресурсы»? Талант, способности, здоровье? Или все в комплексе?

Креативные ресурсы для нас — это возможность и вдохновение творить и создавать. Мы уверены, что каждый человек обладает такими способностями и ресурсами, но не всегда находится в «наполненном» состоянии. Часто люди жалуются, что не могут ничего придумать, нет вдохновения, но по факту они просто находятся не в ресурсе. Также креативный ресурс для нас — это способность находить решения, а в нас с рождения заложено искать выходы из сложившихся ситуаций или поставленных вопросов. Но эта способность тем сильнее, чем больше у нас опыта и различных знаний о мире и представлений о нем, которые нужно постоянно накапливать.

Обязательны ли врожденные способности для успешной творческой деятельности? Учитывая, что Моцартами и Эйнштейнами рождаются не все, можно ли вырастить, воспитать, вскормить креативность с колыбели? Насколько воспитание креативности с детства является для общества важной задачей?

Помимо Моцартов и Эйнштейнов, есть много примеров людей, которые долго жили своей обычной жизнью, и об их способностях никто не говорил, пока они не создали что-то, что открылось всему миру. Более того, у каждого человека есть предрасположенность к своему делу и это не обязательно искусство или наука. Каждый из нас может быть творчески успешным. Недавно прочитала в одной статье: «Джоан Роулинг, например, раньше не выделялась как «гений», работая секретарем на Amnesty International, когда опоздавший поезд дал ей идею для Гарри Поттера».

Можно ли воспитать креативность с детства? Однозначно да! Надо просто не встраивать в ребенка различные ограничивающие убеждения, помочь ему сохранить «здоровую» наивность во взгляде на многие вещи. Важно ли это для общества? Мы не можем отвечать за все общество, но креативность сегодня считается важным (если не важнейшим) скилом у многих работодателей. Также все-таки технический прогресс не стоит на месте. И, хотим мы этого или нет, но большинство профессий, несущих в себе выполнение технических задач, рутинной работы, будут заменены роботами, а выживут как раз те профессии, в которых креатив будет крайне необходим. Конечно, воспитывать ли у своих детей привычку к свободному мышлению — выбор каждого из нас. Мы как молодые родители постараемся помочь нашему ребенку раскрыть свой потенциал на полную.


Выражение «прокачать креатив» постепенно становится общим местом. Исходя из темы вашего выступления на Форуме: каковы общие признаки и принципы у прокачки мышц и прокачки креатива?

Все чаще говорят о том, что креативность — это навык, и мы с этим согласны. Его, действительно, можно сравнить со спортом, чтобы быть в форме: вам потребуется тренер, программа, дисциплина и постоянные тренировки. Если постоянно генерировать различные идеи и ассоциации, то вы найдете самый действенный алгоритм для вас. Если рядом с вами будут те, кто будет держать вас в тонусе и создавать для этого нужную атмосферу, то креатив «не покинет больше вас». Мы, например, специально создали курс по креативу не только для того, чтоб обучать тех, кто проявил желание, но и для того, чтобы самих себя держать в форме.

Ваше агентство занимается организацией ивентов. Каким должен быть ивент, чтобы стимулировать развитие креативных способностей и потребностей Личности творить? Это ведь высшая ступенька пирамиды Маслоу, до которой добираются далеко не все. Каким образом ивент может вдохновить его посетителя на творческий подвиг?

Не существует единого решения. Все ивенты очень разные, и их реализация зависит от многих входящих задач и факторов, начиная от цели и анализа ЦА, заканчивая рамками бюджета и индивидуальными пожеланиями заказчика. Но круто, что вы затронули тему пирамиды Маслоу, потому что по-настоящему грамотно выстроенный ивент должен пройти все ступени той самой пирамиды воздействия на человека. Пока вы не покормите гостей, вас мало кто будет слушать, если вы не дадите возможность прожить определенный опыт с помощью мастер-классов или интерактивов, следующий уровень сознания будет закрыт. И так постепенно мы добираемся до самой высшей ступени с грамотным месседжем, который останется в головах гостей. Если бы мы хотели донести месседж, который помог бы раскрыть творческий потенциал каждого, он звучал бы примерно так: «Ты — особенный, ты пришел в этот мир, чтобы создавать. Так создавай!».

Как, по вашему мнению, эффективнее прокачивать креатив: самостоятельно или в команде и почему?

Есть разные типы прокачки, некоторые лучше выполнять индивидуально, некоторые невозможны без коллективного участия. Зависит от того, что вы хотите качать. Чтение книг, например, также является важной составляющей для креатива, как и практика в брейнштормах. Это если говорить о прокачке. Если речь больше о создании, то я всегда за коллективный подход. Хотя чаще всего сами идеи принадлежат кому-то конкретному, но путь к ним быстрее и эффективнее именно через коллективное обсуждение.

Одна из самых обсуждаемых проблем: взаимоотношение креатива и технологий. Видите ли вы здесь конфликт? Способен ли искусственный интеллект в будущем заменить креатора-человека? Где вы видите место AI в будущей ивент-индустрии (инструмент вроде микрофона, соавтор, автор, руководитель)? 

Мы уже косвенно затронули эту тему в предыдущих ответах. И, как вы уже поняли, мы считаем, что нет, не может. Но никогда не говори никогда. Сможет ли AI заменить кого-то в ивенте? Разве что службу регистрации. Потому что, как говорят у нас в агентстве Rockets, ивент — как живой организм, в котором постоянно что-то меняется, ему невозможно задать какие-то четкие данные для обработки. Лично мы конфликта здесь не видим. Скорее, даже наоборот, благодаря развитию технологий, новейшим технологическим решениям ивенты становятся более яркими, запоминающимися, впечатляющими и одним из самых эффективных инструментов влияния на других людей. Также, например, на ивентах мы используем технологию, которая позволяет в динамике отцифровывать и отслеживать эмоции людей на мероприятии. Это позволяет нам делать правильные выводы и оценивать эффективность мероприятия. В общем, пока никаких минусов не видим — одни плюсы!

Как будет менятся место человека-креатора в связи со стремительным развитием технологий? Ваши прогнозы?

Современная реальность такова, что мир становится очень динамичным и прогресс постоянно прогрессирует :-). В связи с этим творческое и критическое мышление становятся обязательными атрибутами современного человека. Креатору необходимо быть открытым новому, гибким, быстро обучаемым, и в то же время иметь свою индивидуальность и нести ценности этому миру. Нам кажется, это и есть характеристика человека-креатора, то есть каждого из нас. Поэтому пусть человек-креатор займет свое почетное место в каждом из нас.

Вопросы задавал Алексей Фурман.

Теги: ивентыинтервьюкреатив

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей
Відео

MasterZoo представив рекламну кампанію про сни пухнастих особистостей

15 Травня, 2025

Національна мережа зоомаркетів MasterZoo спільно з креативною агенцією Taktika випустила нову рекламну кампанію, присвячену снам домашніх улюбленців. Особливістю промороликів стало поєднання різних технік: зйомка улюбленців, 3D-моделювання, AI-генерування. Для MasterZoo кожен...

Читати даліDetails

MAUDAU × Університет Чупарського: монстри, каструля і порятунок світу з доставкою

MAKE SENSE розробили міжнародну маркетинг стратегію для Motorimpex — українського лідера у сфері гідравліки

РЕКОМЕНДОВАНО

Культура і Життя

Прийом заявок на конкурсну програму №3 «Ти та Київ»: креативне відео про Київ

23 Квітня, 2025
Інсайти

Global Best of the Best Effie Awards: міжнародна можливість для переможців Effie Awards Ukraine

9 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025
Маркетинг і Комунікації

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

19 Травня, 2025
30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025
Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.