Книга может стать учителем или даже самим близким другом, уверена партнер Lavska Story PR Agency и продюсер социального проекта «На пути к успеху. Депрессия» Вероника Лавска. В рамках нашего проекта «Что читают представители креативных индустрий?» она рассказала о книгах, которые научили ее разбираться в некоторых темах или просто подарили вдохновение.

«Государь» Никколо Макиавелли

Фото: book24.ua

Содержание этого трактата прекрасно вписывается в систему ценностей, которая балансирует на стыке управления и дипломатии.

Если вы ищете базу стратегических управленческих решений или хотите понять, какая форма правления у директора/владельца бизнеса/Президента и к чему она приведет — труд Макиавелли как нельзя лучше покажет все рабочие и утопические стратегемы.

Методологии и методы, описанные им, помогают разобраться, чем отличается искусство правителя от наделенной властью его подчиненного. Проанализировав формы управления, поймете какую ступень в иерархии он занимает и какие вопросы лучше с ним решать.

По мере роста эта книга открывает новые горизонты. Уже можно не только распознавать, а и применять стратегемы в профессиональной жизни и коммуникациях любого вида. Читать людей и стратегии их действий становится проще, а после небольшой практики вы найдете множество тому подтверждений в жизни и исторических фильмах.

«Скрытая власть рекламы» Роберта Хита

Меня всегда интересовало, почему люди покупают один и тот же бренд, когда рядом по соседству на полке стоит множество других. Почему они идут в магазин за чем-то конкретным, а домой возвращаются с множеством ранее незапланированных покупок.

Каким образом компании удается не просто привлечь внимание большинства, а сделать из них фанатиков, готовых не есть, не путешествовать, не покупать вещи, необходимые для комфортной жизни… и все это ради того, чтобы приобрести желанный бренд?

Думаю, многие из нас в юношестве проживали подобный опыт, а некоторые и до сих пор в этой дофаминовой ловушке, ошибочно считая это целеустремленностью.

Рациональное, эмоциональное, осознанное и подсознательное — отдельные пласты, на которые влияет реклама. По этому же принципу выстроены политические технологии, пропаганда, которые в силах управлять огромным числом людей.

Книга позволяет разобраться в этом сложном механизме — влиянии рекламы на потребителя, на его сознание. Опираясь на научные исследования, автор очень четко и скрупулезно обозначает границ — где заканчивается ваше автономное решение и начинается сила убеждения.

«В своей жизни» Марты Прыриз

Фото: bizz.monolith.in.ua

Заниматься эмоциональным развитием так же важно, как и профессиональным. Не так давно я столкнулась с проблемой эмоционального выгорания, что заставило меня принципиально пересмотреть систему ценностей, отношение к своему здоровью и глубже понять смысл здоровой любви к себе.

Социальные вставки, присущие нашему менталитету, диктуют коллективные интересы ставить превыше своих. Из-за этого мы не умеем распознавать свои потребности, осознавать собственные базовые эмоции, обозначать личные границы.

Простой пример: назовите 10 своих потребностей (не «надо» или «должен», а «хочу»); попробуйте в течение недели каждый час ежедневно определять и записывать свои эмоции; вспомните, зафиксируйте несколько тревожащих вас ситуаций, в которой также участвовал другой человек, и попробуйте честно разобрать, почему именно вас это напрягает. В процессе этих практик вы удивитесь, как много нового узнаете о себе.

Из-за отсутствия психологической гигиены человеку приходится работать на результат и вкладывать все свои жизненные силы лишь в одну выбранную сферу. Кто-то отдает себя всецело работе, жертвуя своими ресурсными занятиями: спортом, хобби, друзьями, отдыхом и др. Кто-то всецело возводит на пьедестал семейные отношения, забывая о собственных интересах — личностном развитии, самореализации, карьере и т. д. Все это нарушает целостность жизни, и рано или поздно, в зависимости от уровня вашего терпения и силы воли, вы теряете самоощущение, теряете себя.

Эта книга — путеводитель к себе. В ней есть три раздела с практическими заданиями: «Я и эмоции», «Я и отношения», «Я и ресурсы». База, которая помогает наладить диалог с собой и отбросить все то, что диктует нам общество, другие люди и сценарии из разных фильмов.

«Алмазная гора» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

У Фицджеральда получилось создать небанальные сюжеты, которые позволяют путешествовать во времени. А его точно выверенный слог, характер героев, подача и развитие сюжета — лучшее в литературе, что мне доводилось читать.

Чтобы найти вдохновение в рутине дней, советую читать художественную литературу того автора, чье слово вам, как сладкий томный сон. Пока читаешь — время замирает. Подобные произведения хорошо развивают фантазию и креативность.

Толковый словарь

Фото: www.wikiwand.com

У родителей был 30-томник «Большая советская энциклопедия», к которому я обращалась, чтобы развеять скуку. Придумала себе целое развлечение — открывать один из томов на любой странице и вчитываться в определения и значения слов. Мое детское увлечение перешло во взрослую жизнь, только теперь я изучаю «Оксфордский толковый словарь английского языка».

Никогда не анализировала, для чего все это делаю и какую цель преследую, это просто приносит мне удовольствие.

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

Британський режисер зняв химерний кліп, що закликає триматися подалі від наркотиків

Британському режисеру вдалося перетворити енергійну техно-музику італійського діджея П’єро Пірупи на дійсно химерний кліп.

Художниця Олена Левська про роль книжкової ілюстрації в розвитку креативного мислення

Коли людина починає креативно мислити? З перших днів, з першої миттєвості, коли вона починає розрізняти предмети, з першого почутого слова. ...

Cannes Lions ініціює обмін ідеями серед креативної спільноти

Нинішня криза вплинула на всіх, але у цьому розколотому світі варто завжди пам’ятати, що єдність зусиль, співпраця та обмін ідеями роблять нас сильнішими.

дума про людей - ашот арушанов

Дума про засновника мотофестивалю «Тарасова Гора»

Managing Director медійного агентства IQ Media, Partner студії Motion Design NAOS.BAND і колумніст CreativityUA Юрій Дума продовжує серію історій про людей та ...

сергій махно колонка

7 речей, які можуть з’явитися у домівках після пандемії

Онлайн-журнал Dezeen, найкраще медіа про архітектуру за версією The Independent, опублікував роздуми українського архітектора Сергія Махно про те, як можуть ...

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію для Lwiwske Slodowe Specjalne

«Львівське» та McCann Kyiv створили комунікаційну кампанію, присвячену запуску новинки — ретросорту Lwiwske Slodowe Specjalne. За шедеври живопису поціновувачі мистецтва ...