• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Философский Сад

Сергей Кутовой и Демьян Ом о бизнесе, счастье и культурном коде Украины

25 Листопада, 2020
Час прочитання: 4 хв.
A A
Сергей Кутовой и Демьян Ом о бизнесе, счастье и культурном коде Украины
Share on FacebookShare on Twitter

Полетом в космос сегодня никого не удивишь. Даже полет в отпуск, скажем, на Марс, теоретически уже можно воплотить. Ведь что для этого нужно? От клиента — деньги, от исполнителя — знания.

Знания — самый ценный капитал. В «Ноосфере», организации, способствующей аккумуляции, использованию и распространению знаний, это знают очень хорошо. «Ноосфера» популяризирует науку и научный тип мышления, объединяет специалистов и ученых из разных сфер. Если коротко, здесь создают новые пути взаимодействия образования и бизнеса.

Об интеллекте, процессе познания жизни и мира, о бизнесе и счастье, о культурном коде Украины в 11-м выпуске проекта «Философский Сад» поговорили Сергей Кутовой, директор по инновациям в «Ноосфере», и автор проекта Демьян Ом. Кратко — читайте «Тезисы»**, а подробнее — слушайте подкаст.

Бизнес и технологии или бизнес-технологии? 

Философию компании нужно формировать, исходя из того, что покупатель хочет приобрести сервис, а не просто продукт. У каждого уважающего себя предприятия должна быть этика. Очень желательно упаковывать ее в общий с сервисом набор.

Это не значит, что заниматься развитием характера компании нет нужды. Есть, но этот процесс должен быть мягким. Не стоит забывать, что сотрудники приходят в компанию за зарплатой, а клиенты — за надежным и качественным товаром по доступной цене.

Такие принципы двигают бизнес. Но выигрывает в итоге то предприятие, которое дарит клиенту положительные эмоции. Лояльный, развивающийся, давно работающий и разделяющий интересы компании сотрудник наиболее эффективен и выгоден бизнесу. Такая позиция работника обеспечивает win-win на уровне работник-компания.

Всегда нужно понимать, в чем сильная сторона специалиста. Нельзя, скажем, требовать от ученого, чтобы он занялся СЕО-оптимизацией веб-сайта и вопросами SMM-менеджмента. Задача руководителя — уметь идти на компромисс и делать ставку на экспертность работника. Особенно, если речь идет о стыке различных направлений.

Сергей Кутовой

Капитал любого бизнеса — не машины, не технологии, а люди, создающие продукты и сервисы. Именно поэтому, вкладываясь в развитие человеческого ресурса и потенциала, предприниматели воспитывают культуру и философию самой компании.

Люди становятся проактивными, работа — более качественной, количество специалистов в стране растет. Чем больше будет классных современных специалистов, тем более интересные продукты мы как страна можем создавать. А это уже win-win на национальном уровне.

полет на Марс

Ничего личного, только бизнес

Вряд ли существуют кейсы, в которых чрезмерное давление на людей принесло хорошие плоды. Такое «сотрудничество» подобно заключению, из которого хочется сбежать.

Многим руководителям знакома ситуация, когда самый замечательный, интересный и вдохновляющий коллег сотрудник на практике — далеко не лучший работник. Разумный руководитель всегда выяснит, в чем сильные стороны работающего у него человека, и при необходимости найдет компромисс.

Конечно же, в любом бизнесе первостепенное значение играют личные контакты. Если не установишь контакт со своими партнерами, поставщиками и заказчиками, то успешный бизнес не построишь.

Сергей Кутовой

Бизнес — это всегда творчество, поиски альтернативы. Крепкие, хорошие и сплоченные коллективы играют важнейшую роль во всем бизнес-процессе.

За словом в карман

Существует немало грустных историй, в которых многообещающие технологические проекты проваливались из-за неумения коммуницировать.

На этапе презентации стартапа на сцену нередко выходит его владелец, основатель, идейный вдохновитель. Наверняка, он — прекрасный инженер и специалист. Но в момент, когда нужно говорить с публикой или инвесторами, этих навыков может оказаться недостаточно.

Так, из-за нехватки коммуникационных навыков продукт проваливается. Фактически, умение четко представить свой проект — это большое искусство, а ораторские навыки — признаки мастерства.

К сожалению, этими навыками владеют не все. Но это поправимо. К примеру, можно тренироваться с помощью практики «питч в лифте» (elevator pitch). Идея метода состоит в том, чтобы убедить потенциального инвестора купить твой бизнес, пока лифт не остановился. Также можно до бесконечности записывать свои выступления на видео, а потом, просматривая его, делать выводы и вносить коррективы.

Культурный код Украины

В Украине всегда было и есть большое количество уникальных специалистов с очень прогрессивными подходами к работе. Если окунуться в историю, Украина дала миру немало великих философов, изобретателей, уникальных людей, которые творили не только на родине, но и в масштабах всего мира.

К примеру, Игорь Сикорский. О нем активно пишут и говорят как о новаторе в области вертолетной промышленности. Сейчас его именем называют улицы. Однако настоящее признание и славу он получил за пределами своей страны.

Это может послужить примером того, что страна бывает недружелюбна к своим гениальным детям. Вспомним того же Сергея Королева — житомирского специалиста в области ракетостроения. Если говорить о философах, обратимся к личности Владимира Вернадского, организовавшего в Украине академию наук.

Украинцев до сих пор стесняет в движениях советское прошлое. Учитывая, что долгое время мы были закрытой страной, иностранцы и сегодня воспринимаются многими как инопланетяне. Нашему человеку не всегда понятно, как себя с ним вести.

Но если сделать скидку на то, как долго в наших головах жили определенные мифы про «заграницу» и ее жителей, становится легче.

Все приходит с опытом. Для развития человеку необходимо общение, больше возможностей. Благодаря этому укрепляется понимание, что люди за границей ничем не отличаются от нас.

Нынешнему поколению с этим легче. Молодые люди путешествуют гораздо смелее. К тому же многие воспринимают путешествия не как победу и достижение, а как нормальное явление. Появилось осознание, что мир — доступен, люди — всегда интересны, а общение обогащает новыми знаниями и опытом.

Что такое счастье

Вопрос о счастье — вопрос вечный. Все люди разные, а это значит, что и счастливыми все бывают по-своему. Несчастье — термин более понятный. Если посмотреть на него как на состояние, в котором может завязнуть большинство людей, наверное, стоит согласиться, что этого лучше избегать.

о счастье и несчастье

Главное — оставаться искренним, а это возможно только тогда, когда ты способен говорить прямо и чисто.

Демьян Ом

Ведь в любой момент человек может переключить фокус с поражений на победы, с потерь на приобретения, и просто радоваться, быть благодарным жизни за возможность дышать и что-то менять каждый день. Почувствовав себя счастливым хоть раз, всегда будешь стараться поддерживать это состояние.

Разве не счастье — исследовать и воплощать свои желания, амбиции, ставить цели, достигать их? Эти процессы — не что иное, как жизнь, которую, ох, как интересно изучать.

[с]

Больше о науке и бизнесе, о культурном коде Украины а также о возможном полете на Марс слушайте в подкасте «Философский Сад».

Также этот текст доступен на украинском языке по этой ссылке.

Все материалы проекта «Философский Сад» — лонгриды и подкасты — доступны тут.


*Партнерский материал

**«Тезисы» — это впечатления наших редакторов после прослушивания подкаста. Это синтез смыслов, кристаллизированных из беседы двух людей. Попытка показать смысловые, сущностные акценты. В коротком тексте. «Тезисы» — это не цитаты, а авторские высказывания редакторов, написанные как общее впечатление от разговора. «Тезисы» отвечают на вопросы «ЗАЧЕМ говорили?» и «КАКИХ ТЕМ КАСАЛИСЬ эти люди?», подкасты — на вопросы «ЧТО в точности говорили?», «КАК именно говорили?».

***Познакомиться с людьми, которые работают над проектом, можно здесь. Благодарим за неравнодушие и частичную поддержку проекта программу «Культурная Столица» Днепра i программу развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета.

«Философский Сад» прямо сейчас получил продолжение — идет краудфандинг на английскую версию «Тезисов» для публикации на европейских платформах. Мы хотим, чтобы голоса украинских мыслителей зазвучали на международном рынке культурных и креативных индустрий.

Многие герои «Философского Сада» стали приглашенными тьюторами Открытого Университета U — новых программ по философии, дизайну, проектного менеджмента для культурных и креативных индустрий.

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency
Ідеї

Lifestyle-колаборація Win Win Studio та Nebo Ideas Agency

23 Травня, 2025

Дві українські команди створили новий бренд для азербайджанського ринку. Courir — французька франшиза, яка декілька років працювала на ринку Кавказу, але зараз завершує свою співпрацю. Власники в Азербайджані вирішили продовжити...

Читати даліDetails

Наймасштабніша наукова подія для молоді: що очікувати на OL Science & Tech Fest 2025

Оголошено шортлисти конкурсу Ukrainian Design: The Very Best Of 2025

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025
Відео

135 окремий батальйон ТрО разом із McCANN Kyiv запустив нетипову рекрутингову кампанію

28 Квітня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Вміст недоступний

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.