Профессиональный путь – как плаванье: если не двигаешься вперед – тонешь. Это особенно актуально для динамичной и турбулентной сферы маркетинговых коммуникаций. Тренды, не успев даже стать массовыми, сменяются другими, гипотезы и инновационные подходы появляются во всем мире и распространяются моментально.
Уже недостаточно понимать законы рынка и хорошо выполнять свою работу. Сейчас необходимо совершать прорывы, действовать стремительно и сверхпрофессионально.
А это под силу только лучшим, тем, кто уделяет достаточно внимания и своим профессиональным компетенциям, и личностному совершенствованию. Быть на голову выше остальных невозможно без глобального видения и понимания того, как сегодня происходят процессы в различных направлениях, будь то маркетинг, PR, или выходящие на первый план GR и digital.
Но для того, чтобы абстрагироваться от рутинной работы и регулярно успевать, а то и предугадывать стремительные изменения сферы, необходимо время. Посещение профессиональных мероприятий всегда полезно с точки зрения нового взгляда на привычные вещи и интересных знакомств.
А если есть возможность за короткий срок узнать о нескольких, а не об одном конкретном направлении, еще и из уст топовых экспертов рынка – такое событие можно назвать настоящей находкой.
Именно такую профессиональную «перезагрузку» маркетинг- и пиар-менеджерам, рекламистам и другим специалистам сферы коммуникаций, предлагает «Высшая школа коммуникаций» на своем курсе «Коммуникации в рекламе и PR». Впервые подобный курс Школа провела летом. Сейчас анонсирует ноябрьский 4-дневный интенсив.
О том, почему этот курс – событие, которое нельзя пропустить специалисту из отрасли, в том числе и тем, кому посчастливилось побывать на летнем интенсиве, рассказала Эвелина Хмелевская, куратор «Высшей школы коммуникаций».
Название курса не изменилось. Это значит, что те, кто не успел посетить летний курс, могут наверстать упущенное сейчас?
– Кто не прослушал лекции летнего курса, к сожалению, безвозвратно упустил шанс получить именно те знания. Хотя часть спикеров летнего интенсива будут читать лекции и осенью. Правда, они будут освещать уже другие темы. То есть программа не повторяет летний курс.
Тогда расскажите поподробнее о программе, которая ждет слушателей в ноябре.
Маркетинг должен не только отвечать осознанным и неосознанным потребностям потребителей. Он должен эти потребности опережать и создавать. А потребности, как и ключевые сообщения, которые озвучиваются компанией и доносятся аудитории, возникают под влиянием многих факторов. И если в период после 2008 года основным фактором влияния был экономический кризис, то сейчас к изменению макроэкономических показателей добавилось и изменение общества в целом. Кризис доверия вывел на первый план ранее не такие востребованные направления, как GR и public affairs, а растущая буквально с каждым днем скорость передачи информации переносит акценты на digital направление.
Следует отметить, что лейтмотивом летнего курса стала тема коммуникаций во время кризиса, то есть очень резких, шоковых изменений рынка. Сейчас и общество, и экономика понемногу адаптировались к изменившимся условиям и хотят понимать, как в этих условиях продолжать вести бизнес. Именно работа в такой ситуации стала красной нитью, пронизывающей наш осенний интенсив. Как находить новые ниши, как в них строить свою работу, каковы сейчас особенности диалога со стейкхолдерами, как, в конце концов, с помощью коммуникационных инструментов обойти конкурентов – об этом будет курс.
Затронем кстати, и тему GR, ее общность и отличие от лоббизма, а также «по-горячему» будут рассмотрены ключевые коммуникационные ошибки октябрьской избирательной кампании, и то, как эти ошибки не совершить в бизнесе.
Условно программу можно поделить на 4 блока:
– Маркетинг глазами владельца и CEO
– Особенности построения коммуникаций разных видов брендов / через разные каналы коммуникаций
– Стратегия и тактические шаги в PR и маркетинге
– Инструментарий: написание продающих текстов, работа с НЛП, лекции по работе с digital и другое.
Изначальной идеей всей Школы и курса в частности была уникальная программа с лучшими спикерами. Наши спикеры – ведущие специалисты в своих отраслях, а также зарубежные эксперты, которые смогут делиться своим опытом и привносить на наш рынок мировые тенденции. И сейчас мы неотступно следуем этой идее.
Расскажите о спикерах грядущего курса.
Как сказал один классик: чтобы стать умным, достаточно прочитать несколько книг. Но чтоб найти эти несколько книг, нужно прочесть тысячи. Вот наши спикеры как раз и являются теми, кто прочел и тысячи разных, и несколько важнейших книг, аккумулировал в себе глубокие знания и уникальный опыт реализации сложнейших успешных проектов.
Так, например, своим профессиональным опытом поделятся руководители PR-служб компаний «СКМ» Наталья Емченко и «1+1 Медиа» Светлана Павелецкая. О продвижении продуктов и связи маркетинга с продажами расскажет Николай Такзей («Филипп Моррис Украина»). О коммуникационных стратегиях и успешных тактиках их реализации в своих лекциях будут говорить эксперты: Сергей Дидковский, Ольга Ларина, Игорь Минтусов, Денис Каплунов, Владимир Дегтярев, Юрий Гладкий, Алексей Смехов. Радиожурналист и ведущая Светлана Василенко расскажет, как красиво говорить, бизнес-тренер Влад Вавилов научит справляться со стрессом, а Дмитрий Розенфельд – вести переговоры так, чтоб они завершались удачной сделкой. Лекция Александра Ольшанского «Ольшанский и партнёры») будет посвящена эффективным коммуникациям в понимании руководителя и владельца компании. Всего у нас будет 24 спикера. Первый заместитель министра молодежи и спорта Украины, вице-президентом Национального Олимпийского комитета Украины, президентом Федерации легкой атлетики Украины Игорь Гоцул раскроет тему перспектив спортивного маркетинга в Украине.
Лекции наших спикеров, во-первых, складываются в полную картину процесса продвижения, а во-вторых, являются уникальным интеллектуальным продуктом, который больше нигде не получишь.
Где и в каком формате будет проводится осенний интенсив «Коммуникации в рекламе и PR»?
Мы изначально тщательно продумывали место проведения. Это должно было быть необычное место, нестандартное для проведения подобных мероприятий, но при этом функциональное, удобное как для спикеров, так и для слушателей. Мы остановили свой выбор на кинотеатре.
Нам было приятно услышать отзывы спикеров об особенной и очень приятной атмосфере в зале во время выступления. И слушателям было намного комфортнее провести целый день в уютном кресле кинотеатра, а не на офисном стуле.
Поэтому, как и в прошлый раз, 4-дневный интенсив мы проведем в кинотеатре.
С 19 по 22 ноября ждем всех в культурном центре «Кинотеатр Киев», ул. Большая Васильковская, 19.
Подробную информацию о «Высшей школе коммуникаций», о курсе, программе и спикерах можно найти на сайте:
www.vshk.org