У агентств сейчас не просто кризис талантов – само их существование находится под угрозой

Сэмюэл Скотт в своей недавно опубликованной в «The Drum» статье об утечке мозгов высказал, как это ему свойственно, целый ряд наводящих на размышления мыслей. Но с чем я никак не могу согласиться, так это с его основным утверждением, что индустрии для выхода из кризиса достаточно будет умелого маркетинга самой себя.

Я считаю, нам понадобится что-то радикальнее, чтобы дать достойный отпор как никогда сильной конкуренции со стороны технологических компаний, которые сейчас сотрясают до основания весь мир.

Для того чтобы выжить в этой борьбе за таланты, агентствам придется полностью пересмотреть свою культуру, ценности и подходы к работе. Более того, когда люди ‑ единственный реальный ресурс, которым располагают агентства, эта борьба грозит окончательно выбить у них почву из-под ног.

Можно ли как-то спасти ситуацию? Порой мне кажется, что все шансы что-то сделать безвозвратно упущены.

Большую часть своей профессиональной карьеры я искала для разнообразных агентств талантливых сотрудников по всей Великобритании и помогала их удержать. Это было честью для меня, работать с самыми блестящими стратегическими умами страны.

Проблема заключается в том, что талантливые люди больше не хотят работать в агентствах. Сколько помню, раньше все способные специалисты стремились найти себе место в топовых агентствах. Для тех, кто хочет изменить мир – и заработать на этом неплохие деньги – это был самый многообещающий карьерный выбор.

Когда-то лучшие из лучших были готовы соревноваться за место в одном из ведущих агентств. А сейчас, когда я предлагаю соискателям перспективную должность, они ее, как правило, отвергают.

В своей статье Скотт четко назвал причины, почему так происходит: «В агентствах низкая зарплата и тяжелые условия работы, поэтому-то технологические компании, подобно сладкоголосой сирене, так легко сманивают к себе сотрудников, обещая им высокие зарплаты и интригующие технологии».

Для начала давайте рассмотрим проблему зарплаты. Это правда, что агентства не платят рыночную цену за ту работу, которую они хотят и требуют от своих сотрудников. Они просто не могут себе позволить установить такие же заоблачные гонорары, какие предлагают технологические компании-гиганты, выкачивающие мозги и таланты со всего трудового рынка.

А хорошая новость такова, что для талантливых специалистов зарплата это все же не самое главное. Миссия компании, ее культура и ценности для них не менее важны, чем холодная звонкая монета. Мы снова и снова в этом убеждаемся, подбирая должности для соискателей. То же самое подтверждает целый ряд исследований, например опрос, проведенный компанией Deloitte, который показал, что из каждых трех миллениалов двое выбирают компанию-работодателя, исходя из ее моральных ценностей.

Но технологические компании далеко обошли агентства не только по части уровня зарплат. Все они, от крошечных стартапов до исполинов мирового значения, создаются, работают и развиваются, опираясь на четко заданную миссию. Каждая из них обладает своей аутентичной культурой и ценностями.

Спросите кого угодно в такой компании, от основателя до любого менеджера, для чего их компания была создана, и какова ее роль в обществе, и вы получите четкий и ясный ответ. Вот что значит настоящая целеустремленность, до которой многим агентствам пока еще далеко.

Да, агентствам и не снился такой уровень новаторства, гибкости и предприимчивости. И все же главным различием была и остается цель.

Культура и ценности агентств давно превратились в пустые слова, мол, мы так важны для мира и так ценим своих сотрудников… На деле же все обстоит иначе. «The Drum» и другие издания продолжают публиковать признания и обличения, которые показывают, что работа в агентстве, как метко сказал Скотт, «выматывает всю душу».

И все это усугубляется гомофобией, сексизмом, социальным неравенством, и даже противозаконным принуждением к сверхурочной работе, что доводит некоторых сотрудников до самоубийства.

Так неужели для агентств уже слишком поздно что-то исправлять?

Кто знает. Вряд ли отток сотрудников из агентств в технологические фирмы обратится вспять в обозримом будущем. Чем дальше, тем больше людей предпочитает работать на компании с четко заданной целью, а развитие технологических фирм только начинает набирать обороты.

Однако агентства могут принять меры, чтобы хоть немного замедлить этот отток, но для этого им понадобится совершить немало решительных реформ. Чтобы удержать у себя тех работников, что у них еще остались, им придется серьезно пересмотреть свой бренд как работодателя, свою кадровую политику, культуру и ценности, определиться со своей социальной ролью и донести ее как до собственных сотрудников, так и до широкой публики.

В последнее время агентства слишком полюбили обсуждать свою структуру и ее соответствие тем или иным задачам, тогда как им давно пора бы завязывать с самокопанием и заняться, наконец, определением этих самых задач и ценностей на более высоком уровне.

И только тогда, когда они определятся со своим предназначением и социальной миссией, возможно, у них появятся шансы убедить талантливых людей присоединиться к ним, чтобы помочь им эту миссию реализовать.

Об авторе:

Мелина Джекову – генеральный директор компании Propel London

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

Теги:

ТОБІ СПОДОБАЄТЬСЯ

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

X-RAY Marketing Awards: стартувало голосування за номінантів

Розпочалось голосування за найкращі проєкти креативних індустрій у межах щорічної премії X-RAY Marketing Awards від онлайн-медіа MMR та бізнес/медіа бюро ...

Banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС

Креативна агенція banda розробила новий брендинг Зони відчуження Чорнобильської АЕС, щоб привернути увагу до зникнення місць пам’яті. Мало хто знає, ...

WOW-ефект як ключовий засіб закріплення меседжу івенту

WOW-ефект — це, мабуть, один із основних засобів закріплення меседжу заходу. Бо зазвичай момент WOW відбувається в кульмінаційній частині події, ...

Media Maker – нове спеціалізоване агентство в складі dentsu Ukraine

Агентство Media Press, яке існує на ринку з 2003 року, стає Media Maker. Серед сервісів агентства: PR, інтегровані рекламні кампанії ...

Бренд морозива Magnum зняв короткометражні аніме про природу насолоди

Два короткометражних аніме для бренда Magnum поєднує та ідея, що пошуки насолоди – дуже людська риса, а розуміння насолоди у кожного своє.

Зрозуміло та просто про мікрофлору: CF.Digital розробили сайт для «Лактіалє» від АТ «Фармак»

Як відомо, пробіотики —  живі мікроорганізми, які необхідні людині для підтримки здорової мікрофлори та міцного імунітету. «Лактіалє» — лінійка пробіотиків, яка ...