• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Том Гудвин: Что сулит нам постконфиденциальное будущее?

19 Липня, 2018
Час прочитання: 1 хв.
A A
Том Гудвин: Что сулит нам постконфиденциальное будущее?
Share on FacebookShare on Twitter

Том Гудвин – руководитель отдела инноваций компании Zenith Media. Гудвин – писатель и лектор, автор книги «Цифровой дарвинизм: выживание сильнейших в эпоху бизнес-инноваций». Он выступал на крупнейших конференциях и мероприятиях, посвященных рекламной индустрии, по всему миру, в том числе на фестивале Cannes Lions и Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show).

Выросло вот уже целое поколение, которое, кажется, постоянно демонстрирует свою жизнь в «Инстаграме», делится своими сокровенными мыслями в «Твиттере» и выкладывает самые личные подробности о себе в «Фейсбуке». При этом мир почему-то шокирован тем, что мы утратили чувство конфиденциальности. Мы живем в эпоху, когда каждый пользователь «Инстаграма» хочет быть влиятельным, популярным и объектом зависти для других, но при этом, чтобы о нем никто ничего не знал.

Все больше приложений просят нас дать им доступ к нашим геоданным. Во время обновлений нас просят о доступе к личным данным. Приложения-мессенджеры сканируют даже наши самые личные сообщения, да еще и запрашивают доступ к спискам друзей. И это в ту самую эпоху, когда защита информации то и дело нарушается, когда нечистые на руку компании подтасовывают результаты голосований, когда наши данные используются для целевой рекламы, которая должна подстраиваться под нас, но не пугать при этом «чтением мыслей», и которая преследует нас каждую минуту, что мы находимся онлайн.

Наши дома теперь прослушиваются, причем это происходит не тайно и против нашей воли, но мы сами готовы платить за «умные колонки». Мы сами даем доступ «Гугл» к разнообразной информации: глобальная мыслящая сеть знает наше местоположение, фотографии, события в календаре и планы едва ли не лучше, чем мы сами.

Легко может показаться, что все это неумолимо ведет нас к мрачному будущему, когда в нашу личную жизнь постоянно будут вторгаться, где конфиденциальности не существует, где каждый из нас изолирован в своем пузыре фильтров. Будущему, в котором адаптирующаяся реклама будет преследовать нас, как в фильме «Особое мнение», который многие маркетологи, похоже, воспринимают не как антиутопию, а как руководство к действию.

При этом мы можем сколько угодно не любить персонализацию, но есть одна вещь, которую мы не любим еще больше – равнодушие. Мы злимся, когда мы звоним в банк, а они не могут сразу определить, что за клиент к ним обратился. Нам сложно представить, что было бы, если бы «Гугл» не предлагал нам варианты поисковых запросов, исходя из нашей истории веб-поиска. Нам нравится, когда служба погоды автоматически определяет, где мы находимся. Смотря телевизор, большинство из нас предпочло бы увидеть качественный ролик о модных джинсах вместо рекламы юридических услуг для больных мезотелиомой.

Проблема конфиденциальности давно уже наступает на пятки миру бизнеса и маркетинга. Мы собираем все данные, какие можем, при каждом удобном случае, храним их ненадежно и очень надеемся, что с ними не произойдет ничего такого, из-за чего наши клиенты взбесятся. Насколько изменилась бы наша жизнь, если мы могли решить эту проблему сбора данных, дав людям полную уверенность в том, что мы будем разумно использовать собранные сведения, не продавать их на сторону, хранить их абсолютно надежно и использовать их на благо самих же клиентов…

Хотел бы я, чтобы мир принял идею конфиденциальности как валюты. Какие блага мы могли бы предложить людям за право доступа к определенным личным данным, не пренебрегая при этом прозрачностью процесса и доверием клиента?

Опыт компании Uber показывает, что для нормальной работы приложение должно точно знать, где вы сейчас находитесь. И мы это понимаем и принимаем. Google Traffic знает наше местоположение, когда определяет загруженность дорог, но обеспечивает нам при этом полную анонимность, так что результат нас вполне устраивает. Приложения для знакомств отслеживают наши геоданные и мы не считаем это слишком большой платой за роман на всю жизнь или на одно свидание.

Мне нравится идея постконфиденциального мира. Возможно, я слишком наивен, но, если бы авиакомпания всегда знала, где я нахожусь, качество ее услуг значительно бы повысилось. Меня могли бы найти в зале ожидания, а самолет не пошел бы на взлет, не дождавшись меня. Если бы у банка был доступ к такой информации, возможно, он бы перестал блокировать мои платежи только потому, что я нахожусь за границей, о чем им не сообщил? Если бы мой телевизор знал, что я подыскиваю себе новую машину и автостраховку, и мне нравятся кожаные сумки, разве это было бы плохо? Или если бы в магазинах мое фото было в реестре постоянных покупателей, и я мог бы расплачиваться за покупки, просто улыбнувшись? А если бы у Uber был доступ к моему календарю, и они бы сами предлагали мне машину, заметив, что я опаздываю? Что если в гостинице могли бы во время телефонного звонка распознать стресс в моем голосе и тут же предложить услуги своего спа-салона? Что если в забегаловке могли бы узнать, что я голоден, и убедить меня зайти именно к ним, предложив что-то особенное из своего меню? Или если бы в магазине одежды знали мой размер?

Легко говорить, что так мы ступаем на скользкую дорожку, и утверждать, что мы не сможем четко установить уровень конфиденциальности. Но то, что фирма будет знать о покупке нового телевизора, – это одно. А разглашать свой генетический код или результаты анализа крови – совсем другое. Если бы, скажем, страховые компании имели доступ к такой информации, воцарился бы полный хаос.

Спор о конфиденциальности по сути своей основывается на паранойе. Предполагается, что компании хотят знать о нас вообще все, а не только то, что им может понадобиться, и с соблюдением полной анонимности. Предполагается, что рекламные компании хотели бы собрать на нас пухлые досье и изводить нас денно и нощно. И, учитывая как мы, рекламодатели, работали до сих пор, эту паранойю можно понять.

Я бы хотел, чтобы в этой дискуссии тон задавали не технологии и понятия, вроде «целевой рекламы», а эмпатия и желание предложить людям лучшее качество услуг. Хотел бы я также, чтобы мы разработали нормальные схемы для получения согласия на сбор данных, сделали участие в сборе данных простым и понятным для клиентов, установили доверие между компаниями и клиентами, создали международные протоколы защиты данных и прежде всего приумножили пользу от такого обмена данными для каждого клиента в долгосрочной перспективе. Конфиденциальность – относительно новое понятие, которое в будущем, вероятно, станет роскошью. Но будет ли она столь важна? Будет ли нашим детям ее недоставать, или же она станет чем-то, чего они никогда не знали?

Автор: Том Гудвин

Перевод: Ольга Алита

Теги: интернетмаркетинг і комунікаціїмедіасоциальные сетисуспільство

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду
Аналітика

“Зароблені” комунікації проти “оплачених”: як знайти гармонію для бренду

27 Травня, 2025

Український ринок комунікацій балансує між традиційними підходами та новими викликами. З одного боку, ми спостерігаємо зростання Digital ринку – за даними Всеукраїнської рекламної коаліції, у 2024 році він збільшився на...

Читати даліDetails

Таня Поставна: сьогодні мама, завтра продюсерка

Retail Media: чому бренди переходять на рекламу всередині маркетплейсів?

РЕКОМЕНДОВАНО

Інсайти

30+ визнаних експертів реклами і маркетингу виступлять на Ukrainian Creative Stories 2025

13 Травня, 2025
Інсайти

Ілля Неправда: як креативний бізнес в Україні знаходить сили розвиватися навіть у найскладніші часи

28 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont
Ідеї

Креативна Практика розробила ребрендинг для найвідомішої української шрифтової платформи Rentafont

27 Травня, 2025
Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025
Люди

Українські експерти увійшли до журі Effie Awards Europe 2025

28 Травня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.