Мы уже сообщали о расширении списка дисциплин в
Simple School. К зарекомендовавшим себя курсам Simple English, Simple Marketing и Simple PR добавляется целый ряд новых, позволяющих значительно углубить свои знания в различных сферах бизнеса. Мы продолжаем знакомить вас с преподавателями новых курсов. На вопросы портала Reklamaster.com отвечает преподаватель курса Simple Media, известный специалист по медиапланированию и медиастратегиям,
управляющий директор Media Direction|OMD Татьяна Катрич
Как изменилась роль медиа в маркетинговой политике бизнеса в последнее время?
– Ежедневная практика показывает, что роль медиа увеличивается с каждым днем, и в последнее время маркетинговая политика бизнеса в первую очередь учитывает пласт по медиа. Еще 5-7 лет назад медиа агентство рассматривалось как подрядчик по закупке рекламного времени и площадей по наиболее выгодным ценам. С развитием современных технологий и ростом количества новых решений медиа агентства начали воспринимать как равноправного бизнес-партнера. Возможности профессиональных медиа агентств сегодня позволяют не только оценить сколько нужно GRP, чтобы охватить нужную целевую аудиторию, но и определить, как каждая вложенная гривна влияет на бизнес-результат. В этом и заключается ключевое отличие современного медиа агентства от своих предшественников.
Поэтому, цель моего курса – ознакомить представителей среднего и малого бизнеса с основными тенденциями медиа рынка, с процессами и метриками, которые помогают контролировать эффективность медиа затрат. Я ожидаю, что каждый участник курса в результате сможет более уверенно и правильно распределять инвестиции для роста своего бизнеса.
Как Вы лично оцениваете важность медиа знаний для успешного бизнеса?
Ни для кого не секрет, что практически в каждом бизнесе рекламные затраты являются одной из основных статей затрат. Для правильного распределения по каналам коммуникации, достижения максимальной отдачи несомненно необходимы определенные знания и умения. С появлением и активным ростом digital важность этих знаний только возрастает, поскольку digital позволяет значительно повышать эффективность коммуникации, снижая при этом затраты.
Чему, по Вашему мнению, должен научиться начинающий медиапланер? Какие навыки для него являются самыми важными, главными, основными?
– В первую очередь медиапланер должен уметь обрабатывать и анализировать большие объемы данных, при этом мыслить структурно и стратегически.
Я бы советовала современному медиапланеру изучать математическую статистику, активно погружаться в big data и digital, обязательно следить за мировыми трендами.
Даете ли Вы на своем курсе Simple Media какой-то полезный инструментарий для эффективного медиапланирования? Методики, прикладные программные продукты?
–Конечно. Мы используем методологию, собственные уникальные практические наработки и софты нашего агентства MD|OMD, которыми мы будем делиться со слушателями курса. Мы стремимся, чтобы как молодые, так и опытные маркетологи увидели новые возможности коммуникационного мира и могли свободно в нем ориентироваться, понимать, какие инструменты им доступны и к каким профильным специалистам либо компаниям нужно обращаться для реализации тех или иных задач.
Отдельное время мы уделим правильной постановке задач. Потому что результат напрямую зависит от правильно поставленной задачи, а практика показывает, что это, к сожалению, понимают и умеют не все.
Также мы поделимся некоторыми тонкостями и секретами правильного выбора партнера: на что обращать внимание, как взаимодействовать с партнером для построения эффективной медиастратегии.
Но ведь ваш курс длится всего один день. Каким образом можно научить всем этим тонкостям за такое короткое время?
–Конечно, всему научиться за один день невозможно. Тем более, что ежедневная практика – залог любого обучения. Наши занятия, скорее, пошаговая инструкция к чему можно стремиться и в каком направлении двигаться. После этого дня наш выпускник будет более уверенно принимать решения для выполнения задач любого уровня сложности и выводить партнерство с агентствами на более высокий профессиональный уровень.
Каким Вы видите Вашего слушателя? Кому будет полезно и даже необходимо посетить Ваш курс?
– Однозначно необходимо – молодым начинающим маркетологам и рекламистам. В своей работе я сталкиваюсь с проблемой: уровень молодых маркетологов неуклонно падает. Сейчас есть серьезный пробел в профильном образовании. Школ, вузов, курсов вроде бы достаточно, но динамика развития рынка сегодня такова, что профильное образование за ней просто катастрофически не успевает. Кроме того, у нас просто нет дисциплин, которые освещают взаимоотношение клиента и агентства. Что-то вроде Agency management или Advertising management. А такая дисциплина крайне необходима.
Достоинство Simple School в том, что за сжатое время дается срез всех дисциплин и их взаимодействия в рамках единой системы.
Кроме того, курс будет полезен и собственникам, у которых нет своего маркетингового отдела.
Вы уже отмечали, что самообразование для настоящего профессионала – процесс постоянный. Отсюда наш вопрос: топ-5 самых полезных источников (книг, сайтов) для специалиста по медиапланированию.
Книги устаревают очень быстро, в связи с большой динамикой развития отрасли. Я бы рекомендовала обратить внимание на следующие ресурсы:
–
ain.ua – следим за Digital инновациями и стартапами
И рекомендовала бы пользоваться курсами на
coursera.org , где можно найти много очень полезных свежих знаний для нашей отрасли.
Назовите личные качества, необходимые для того, чтобы быть хорошим медиапланером
– Стрессоустойчивость, аналитический склад ума, желание искать и находить новые подходы в анализе, измерениях и планировании, энергичность, «творческий непокой».