Серебро, завоеванное в Риме командой молодых креаторов BBDO Ukraine в составе Сергея Малыка и Ольги Бандуры, – несомненно, этапное событие для рекламного сообщества Украины. Впервые в истории мы смогли доказать, что, по крайней мере, среди молодого поколения у нас есть креаторы европейского уровня.
В таких случаях всегда интересно услышать историю успеха из первых уст. Своими впечталениями о фестивале вообще и об участии команды в конкурсе делится копирайтер BBDO Ukraine Сергей Малык.
Сергей Малык (первый слева) и Ольга Бандура (в центре) – счастливые участники “серебряной” команды
В чем состояла задача конкурсного брифа?
– Первые абзацы брифа – обычная история. ANT – это самая крупная в Италии организация по бесплатному уходу за больными раком на дому. Организация – некоммерческая, существует за счет благотворительных взносов. Задача – увеличить число взносов.
А вот дальше начинается шедевральная история. Речь идет о необычном взносе – о завещании. ANT обращается к хорошо образованным (высшее образование, магистры, MBA-специалисты) женщинам из высшего общества (римская аристократия) с просьбой оставить часть своего наследства, не обязательно денег, на уход за больными раком. Задача – показать, что завещание – это самый главный след, который можно оставить после себя.
Насколько сложной для вас была эта задача и в чем состояла основная сложность?
– Хороший бриф должен быть сложным. Если бриф несложный – он, как правило, нудный, неинтересный и редко приводит к новым решениям. “Сложный” все-таки – не совсем то слово. Давайте назовем это «необычный». Насколько необычным был бриф? На 100%.
1) Необычная целевая аудитория. У нас-то почти во всех брифах это мужчины/женщины от 23 до 45, среднего/среднего+ уровня дохода, пользователи интернета.
2) Необычное сообщение. Могу себе представить реакцию общества, если с бордов людям будут напоминать о их неизбежной смерти, да еще и денег при этом попросят.
3) Необычная категория. Кампания должна быть интегрированной, а этот формат, в принципе, у нас еще мало разработан.
Плюс, каждой команде выдавали перечень критериев на 11 пунктов, которыми жюри будет руководствоваться при оценке работ, и свои кампании нужно было презентовать лично.
Как к вам пришла идея для креативного решения?
– Главное слово в брифе – “завещание”. На нем мы и сосредоточились. Завещание – это наследство. Наследство – это то, что человек оставляет миру после своей смерти. Можно оставить деньги, можно драгоценности, можно дом, а можно имя. Нам показалось, что имя – это вообще самое главное наследство, которое человек может оставить после себя в принципе. На «имени» мы и построили свою интегрированную кампанию.
Каков, по-вашему мнению, был уровень состязающихся, ваших конкурентов?
-Уровень состязающихся? Чтобы это понять, мало их просто увидеть, нужно было бы с ними хоть немного поработать бок-о бок. Точно могу сказать только одно: большинство из них было хорошо одеты и очень опрятны.
Общие впечатления от фестиваля Eurobest. Что удалось увидеть, что больше всего понравилось, атмосфера, тусовка… В общем Ваши впечатления.
– Eurobest – это, несомненно, Событие с большой буквы. Во всех смыслах этого слова. Начнем с того, что сам фестиваль проходит в нескольких минутах ходьбы от Испанской лестницы, в Палаццо Барберини, красивейшем дворце, где сейчас размещается Национальная галерея старинного искусства. То есть, уже само здание тебе как бы намекает, какого уровня работы от тебя тут ждут. Уж точно не меньшего, чем уровень организации фестиваля.
Тот самый Палаццо Барберини
Говорить о деталях даже как-то глупо. Вы ведь не удивляетесь системе подогрева сидений, когда садитесь в BMW, потому что в современном мире это нормально, когда под тобой не холодно. Но то, что организаторы пытались всячески поддержать конкурсантов, упомянуть стоит. И если надо было что-то уточнить даже в 12 часов ночи, Лаура, куратор молодых креативщиков была всегда на посту, похоже в эти дни она просто не спала (Лаура, если ты это читаешь, тебе привет). Атмосфера, люди, погода – все супер. Жаль только кейтерингом не успел побаловаться, – первых два дня мы безвылазно работали в отеле, а ведь он, кейтеринг, тоже, скорее всего, был неплох.
Что дало Вам участие в таком конкурсе (помимо медали, конечно). Чему вы научились, что открыли для себя?
– Опыт. Любое испытание – это, в первую очередь, опыт. Я еще раз убедился в том, насколько в креативном бизнесе важна «школа». Придумывать идеи мало, нужно иметь сильную теоретическую базу. Глупо писать картины и не иметь ни малейшего представления о том, как наносить мазки. Реклама – это не творчество, это ремесло. И чтобы сделать что-то новое, каждый хороший ремесленник должен хорошо знать старое. Тут есть маленький нюанс: даже если прочитать все книги о рекламе и помнить все работы из Lürzer's Archive, нельзя думать, что знаешь все. Наверное, именно поэтому во время устной презентации, члены жюри даже не пытались критиковать или судить работы, а, скорее, старались обсудить и понять их.
Режиссер Владимир Лерт родился в Латвии, а в конце девяностых иммигрировал в США. Там он окончил университет в Санта Барбаре и стал активно работать на голливудских съемочных площадках. Владимир принимал...
Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності. Погоджуюсь