• Про проєкт
  • Контакти
  • Логін
CreativityUA - Official CIAU Media
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
  • Ідеї
  • Інсайти
  • Ремесло
  • Бізнес
  • Люди
  • М’язи
  • Тренди
  • Натхнення
  • Більше
    • Всі новини
    • Відео
    • Спецпроєкти
      • LIONS Live
      • Креативний дайджест
      • Cannes Lions 365
      • Філософський Сад
      • Комунікації для культурних менеджерів
      • Знакові проєкти України
Немає результатів
Переглянути всі результати
Creativity Ukraine
Головна Точка зору

Портрет украинского потребителя на фоне кризиса

25 Вересня, 2015
Час прочитання: 1 хв.
A A
Портрет украинского потребителя на фоне кризиса
Share on FacebookShare on Twitter

– Как изменилась покупательская способность украинцев и как на это реагируют рынки?

 – Ни для кого не секрет, что сегодня покупательская способность украинцев значительно снизилась по сравнению с докризисным периодом. Количество людей, которые активно пытаются сэкономить, увеличивалось вплоть до марта 2015-го, но со второго квартала этого года ситуация изменилась и приобрела позитивную динамику. Люди привыкли к нынешней ситуации, перешли от долгосрочного планирования на краткосрочное. И как следствие стали легче расставаться с деньгами, о чем свидетельствуют и данные компании MMI Украина, предоставленные компанией TNS.  

Данные: TNS Украина январь 2014 – июнь 2015

      Аудитория: Л 12-65, города 50 тыс.+ (без Крыма и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей)

Что касается производителей, то такие изменения в покупательской способности потребителей для них весьма ощутимы. Поэтому они вынуждены находить и использовать разные маркетинговые механизмы – от скидок, до акцента на патриотичность.

 – Как менялись потребительские предпочтения и ожидания украинцев на фоне финансово-экономического кризиса в стране?

 

– В связи с инфляцией и значительным ростом курса доллара, импортная продукция подорожала в течение нескольких месяцев минимум на 30%, после чего рост немного замедлился и был уже не так очевиден и ощутим. При этом продукция отечественного производителя более медленными, но не менее уверенными темпами тоже дорожала. Однако на фоне резкого скачка стоимости импорта, потребитель переместил основной фокус своих интересов на отечественного производителя – произошло импортозамещение. А вот объемы потребления продуктов, не имеющих украинских аналогов, значительно сократились. Так что финансово-экономический кризис оказывает прямое влияние на потребительские предпочтения украинцев. Когда снижается ВВП, страна фактически вовлечена в необъявленную войну, иностранные инвестиции выводятся из всех секторов экономики, уровень жизни не может оставаться стабильным, поэтому потребительские предпочтения и ожидания становятся, мягко говоря, скромнее, чем прежде.

Что же касается ожиданий украинцев, то в первую очередь они связаны с политической и экономической стабилизацией ситуации в стране. Не думаю, что люди в течение года верили в скорые и кардинальные изменения, поэтому учились жить «по-новому» – в режиме экономии и ограничений.

 – Какими критериями руководствуются сегодня потребители при выборе товара? Изменилась ли их глубинная мотивация?

 

– Есть несколько разных групп потребителей, руководствующихся четкими параметрами отбора приобретаемых товаров. В первую очередь, это сочетание цены и качества. Люди стали больше задумываться над тем, взять ли товар, которым они пользовались ранее или же предпочесть ему продукт другого известного бренда, не уступающего в качестве, но более дешевого. В связи с этим, отслеживается тенденция перераспределения топовых позиций во многих товарных категориях.

Относительно глубинной мотивации, то я думаю, что она не изменилась, но в силу определенных факторов, потребитель начал принимать решение перед покупкой рациональней.

 – Какие товарные группы на потребительском рынке показывают сегодня наибольший спад? Наблюдается ли где-то рост?

 

– На сегодняшний день на рынке есть товарные группы, которые после стремительного падения стабилизировались на минимальном уровне, потому что ниже падать уже некуда. В первую очередь хочу отметить значительный спад активности автомобильной категории – на сегодняшний день она практически достигла своего дна (по данным http://www.autoconsulting.com.ua/). Возможно, украинский рынок новых авто оживит отмена специальной пошлины, закон о которой вступит в силу 30 сентября 2015 года, но по прогнозам аналитиков эффект от этого будет не значительным. Кроме авторынка, негативную динамику демонстрировали также туризм, недвижимость, ТРЦ и другие.

Однако имеются и группы, которые продолжают расти. Например, увеличивается производство алкогольных напитков, даже, несмотря на введенное Кабмином повышение акцизов в несколько этапов. Согласно данным «Укрспирта», рост производства за первые восемь месяцев 2015 года составил около 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также во втором квартале этого года наблюдалась позитивная тенденция в товарной группе «гигиена», а именно – средства по уходу за волосами, парфюмерия и средства по уходу за полостью рта (по материалам  http://delo.ua/).

 – Ваш прогноз относительно того, когда произойдет стабилизация потребительского спроса в Украине, и какие тренды будут доминировать на рынке?

 

– К сожалению, в ближайшее время не стоит ожидать стабилизации потребительского спроса. Уровень инфляции, который по разным источникам составляет от 50 до 86%, очень сильно ударил по украинцам, к тому же импортозамещение пока является недостаточным. Так что потребители и дальше будут экономить на товарах не первой необходимости. И самым заметным трендом станет покупка товаров и услуг, предлагаемых украинским производителем, а также поиск и переход в более дешевый сегмент товаров одной категории.

Среди производителей, думаю, будет доминировать тенденция к стимулированию покупки путем предложений разнообразных скидочных программ, подарков, бонусов и акций с патриотической направленностью. Словом, все то, что будет повышать лояльность отечественного потребителя.

 – Как повлияли или могут повлиять недавно принятые законодательные инициативы на потребительские настроения граждан?

 

– Самый свежий и, по моему мнению, наиболее важный для общества закон был принят в Верховном Совете совсем недавно – 17 сентября. Это «Закон о внесении изменений в государственный бюджет Украины на 2015 год». В рамках изменений в закон были приняты постановления о повышения уровня прожиточного минимума и минимального уровня зарплат до 1330 грн. и 1378 грн. соответственно (источник http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/704-viii). Конечно, это незначительное увеличение, но эмоционально позитивное для населения. То есть психологически человек будет настроен оптимистичней, даже идя в магазин. Поэтому, «восстановление экономики» в первую очередь почувствует на себе FMCG-ритейл.

 

 

 

Теги: эксперты и мнения

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство
Інсайти

Театр сегодня: абсурд или элитарное искусство

15 Червня, 2020

Какие вызовы стоят перед театром сегодня? Попытки эпатировать публику – это абсурд и хайп или современное искусство? Быть или не быть украинской театральной культуре? Об этом в эфире CELEBRITY MARKETING...

Читати даліDetails

«Найлегший спосіб поглибити проблему — мовчати про неї»: чи існує рівність у креативному секторі

5 книг, которые рекомендует прочитать директор по маркетингу Arricano Наталья Дмитренко

РЕКОМЕНДОВАНО

Маркетинг і Комунікації

Ukrainian Creative Stories 2025 в Києві 29-30 травня: як звучить креатив сьогодні?

27 Травня, 2025
Інсайти

MRKTNG MRTHN 2025 «Під сонцем інсайтів»: реєстрація відкрита

16 Травня, 2025

БІЛЬШЕ МАТЕРІАЛІВ

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”
Бізнес та Інновації

Поезія фінансової моди або мистецтво банків на “Мистецькому Арсеналі”

6 Червня, 2025
Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью
Відео

Ти не ти, коли голодний: нова рекламна кампанія Snickers з Жозе Моурінью

3 Червня, 2025

Про медіа

CreativityUA – ми пишемо про креатив, що трансформує бізнес, змінює людину та розвиває суспільство. Надаємо можливість брендам та особистостям ділитись досвідом та цікавою інформацією. Тримаємо в курсі важливих новин креативних індустрій і надаємо майданчик для поширення свіжих думок.

Тематичні напрями

  • Творчість і дизайн
  • Бізнес та Інновації
  • Маркетинг і Комунікації
  • Культура і Життя
  • Наука і Технології
  • Розвиток і Ефективність
  • Суспільство та Держава
  • Фестивалі та можливості
  • Відповідальність

Контакти

Відділ реклами

Імейл редакції

+380 44 221 6131

Новини Каннських Левів в Україні

Cannes LIONS 365  |  LIONS Live

Подкаст Creative Digest

Soundcloud  |  Apple Podcasts |  Google Podcasts

Ми у соцмережах

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Політика конфіденційності

З поверненням!

Увійдіть з логіном Facebook
Увійдіть з логіном Google
OR

Увійти в обліковий запис

Забули пароль?

Відновіть свій пароль

Будь ласка, введіть своє ім'я користувача або адресу електронної пошти, щоб скинути пароль.

Увійти
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • РУБРИКИ
    • Ідеї
    • Інсайти
    • Ремесло
    • Бізнес
    • Люди
    • М’язи
    • Тренди
    • Натхнення
  • ТЕМАТИКА
    • Маркетинг і Комунікації
    • Бізнес та Інновації
    • Творчість і дизайн
    • Культура і Життя
    • Розвиток і Ефективність
    • Наука і Технології
    • Суспільство та Держава
    • Фестивалі та можливості
  • СПЕЦПРОЄКТИ
    • Cannes Lions 365
    • LIONS Live
    • Креативний дайджест
    • Філософський Сад
    • Комунікації для культурних менеджерів
    • Знакові проєкти України
  • ТИП МАТЕРІАЛУ
    • Новини
    • Добірки
    • Історії
    • Точка зору
    • Інтерв’ю
    • Аналітика
    • Відео
    • Події

© 2021 CreativityUA | Офіційне медіа Асоціації Креативних Індустрій України | CIAU

Цей вебсайт використовує файли cookie. Продовжуючи користуватися цим вебсайтом, ви даєте згоду на використання файлів cookie. Відвідайте сторінку Політика конфіденційності.